Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Риторика и основы деловой речи»
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»
Медицинский институт Кафедра «Туризм и индустрия гостеприимства»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины
Риторика и основы деловой речи
Направление подготовки: 101100 Гостиничное дело Профиль подготовки: Гостиничная деятельность
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Тула 2013 г. ЛИСТ Согласования рабочей программы Рабочая программа составлена к.т.н., доцентом И.Ю. Пономаревой и обсуждена на заседании кафедры «Туризм и индустрия гостеприимства» факультета физической культуры, спорта и туризма, протокол № 14 от «25» июня 2013 г.
Зав. кафедройИ.Ю. Пономарева
СОГЛАСОВАНО: Заведующий кафедрой ___________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой ___________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой ___________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой ___________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ГОУ ВПО ТулГУ
__________ _____________ ______ личная подпись расшифровка подписи дата
Рабочая программа зарегистрирована под учетным номером на правах учебно-методического электронного издания.
Инженер УМУ __________ О.И. Зайцев ______ личная подпись дата
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины.. 4 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. 4 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Риторика и основы деловой речи». 4 4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 6 4.1 Содержание разделов дисциплины.. 6 4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 7 4.3 Темы, выносимые на лекции 7 4.4 Лабораторные работы 7 4.5 Практические занятия (семинары) 8 5 Образовательные технологии 10 5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 10 6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 11 7 Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 14 8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 14 8.1 Основная литература. 15 8.2 Дополнительная литература. 15 8.3 Периодические издания. 15 8.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 15 8.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 15 8.6 Методические указания к практическим занятиям.. 15 8.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 15
Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Риторика и основы деловой речи»являются получение целостного представления о риторике в единстве ее теоретических и прикладных аспектов; знакомство с основами риторических знаний; приобретение риторических умений по созданию и восприятию текста (сообщения); использование полученных знаний и умений в профессиональной деятельности работника сферы обслуживания.
Задачами освоения дисциплины являются - ознакомление с особенностями риторики на разных этапах существования цивилизованного общества, ее направлениями, выдающимися представителями и образцами их красноречия; - повторение и расширения представления о средствах выразительности языка, а также о роли других приемов и возможностей успешного общения; - формирование устойчивых коммуникативных навыков, используемых в различных ситуациях делового общения. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина относится к вариативной части учебного цикла Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные на предшествующем уровне образования (школы или техникума), а также знания, полученные при освоении дисциплин «История», «Психология», «Культурное наследие Тульского края», «Основы туризма и гостеприимства» и дисциплины «Программные средства разработки web-страниц и презентаций» (для подготовки презентаций к выступлениям на занятиях и защите курсовой работы). Знания, умения и навыки, полученные при освоении дисциплины «Риторика и основы деловой речи», будут использованы при изучении дисциплин «Профессиональная этика и этикет», «Международный протокол и деловой этикет», «Основы искусствоведения», «Технологии продаж», при прохождении производственной практики, а также при выполнении и защите выпускной квалификационной работы.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Риторика и основы деловой речи»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки: а) общекультурных (ОК): · Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1). · Готовность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, к межкультурным коммуникациям (ОК-3). · Готовность к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов (ОК-6). б) профессиональных (ПК): · Готовность к сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями; готовность к выявлению потребностей потребителя, формированию гостиничного продукта, клиентурных отношений (ПК-8); · Готовность применять современные технологии гостиничной деятельности в работе с потребителями (ПК-9).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: – знать: · основы современного русского языка и культуры речи (ОК-3); · основные принципы построения монологических и диалогических текстов (ОК-1, ОК-3); · правила речевого этикета (ОК-3, ОК-6, ПК-8); · основные правила устного публичного выступления (ОК-3, ОК-6, ПК-8, ПК-9); · основы устной и письменной деловой речи (ОК-3, ПК-8, ПК-9); .
– уметь: · анализировать коммуникативную ситуацию (ОК-1, ОК-3, ПК-8); · использовать соответствующие средства языка для успешного общения (ОК-3, ОК-6, ПК-8, ПК-9);
– владеть: языковыми и невербальными навыками и умениями речевого общения (устного и письменного), необходимыми в повседневной жизни, учебной и профессиональной деятельности работника сферы обслуживания (ОК-3, ОК-6, ПК-8, ПК-9).
Содержание и структура дисциплины (модуля) Содержание разделов дисциплины
1 Введение 1.1 Определение понятия «риторика» и смежных с ним понятий. 1.2 История возникновения и становления риторики. 1.3 Выдающиеся ораторы и их приемы. 2 Соблюдение языковых норм как основа правильной речи. 3 Стили речи, использование их компонентов в деловом общении. 4 Искусство устного выступления. 4.1 Логика в речи оратора. 4.1.1 Формы мышления. 4.1.2 Основные требования логики к устному выступлению 4.1.3 Требование логики к аргументам. 4.1.4Способы построения умозаключений. 4.2 Убедительность речи 4.2.1 Условия убедительности речи. 4.2.2 Формулировка тезиса. 4.2.3 Убедительность аргументов. 4.2.4 Выбор способы рассуждения (демонстрации). 4.3 Подготовка к речи-монологу 4.3.1 Определение цели и основной идеи выступления. 4.3.2 Составление предварительного плана выступления. 4.3.3 Подбор материала для выступления (этапы работы с литературой, записи, использование вспомогательного материала). 4.3.4 Построение выступления. 4.3.5 Работа над текстом выступления. 4.3.6 Выступление без текста. 4.3.7 Оперативная подготовка к выступлению. 4.4 Секреты успешного выступления 4.5 Языковые средства риторики: тропы, стилистические фигуры, фразеология, лексические и синтаксические компоненты. 5 Культура ведения полемики. 6 Изобразительно-выразительные средства языка
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (837)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |