Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

График проведения СРСП





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

КАФЕДРА «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

_____________ Ж.М.Нусенов

«__29__» августа______2013 г.

Образовательная программа – бакалавриат

Специальности: 5В051100 – маркетинг, 5В070300 – информационные системы, 5В050600 – экономика, 5В050800 – учет и аудит, 5В050700 – менеджмент, 5B090900 – логистика, 5В070301 – юриспруденция, 5B091200 – ресторанное дело и гостиничный бизнес, 5В090800 – оценка, 5B050900 –- финансы, 5В050505 – регионоведение,

Форма обучения: дневная

СИЛЛАБУС

По дисциплине «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Курс: 1

Семестр: 1

Количество кредитов: 2

Преподаватели кафедры «ОД»: доцент, к.т.н. Амирхожаева Д.А.,

Проф., д.б.н. Нелидов С.Н.

Телефон: 3022155, кабинет №103

 

Алматы, 2013

 

 

Составитель: ____________ доцент, к.т.н., Амирхожаева Д.А., проф. д.б.н. Нелидов С.Н.

Силлабус составлен на основе рабочей программы дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для студентов специальности: : 5В051100 – маркетинг, 5В070300 – информационные системы, 5В050600 – экономика, 5В050800 – учет и аудит, 5В050700 – менеджмент, 5B090900 – логистика, 5В070301 – юриспруденция, 5B091200 – ресторанное дело и гостиничный бизнес, 5В090800 – оценка, 5B050900 –- финансы, 5В050505 – регионоведение,

 

Силлабус рассмотрен на заседании кафедры «Общеобразовательные дисциплины»

Протокол №1 от «29» августа 2013 г.

Зав.кафедрой,проф., д.философ.наук._____________________________Абдигалиева Г.К.

 

 

Силлабус одобрен на заседании УМС НОУ МАБ

Протокол №1 от «___» «________» 2013 г.

 

 


Введение

Данная дисциплина рассматривает и изучает принципы созданиябезопасной среды обитания человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизацию техногенного воздействия на природную среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования.



Методика преподавания данной дисциплины предусматривает:

ü чтение лекций;

ü проведение практических занятий;

ü СРСП;

ü СРС.

Цель преподавания дисциплины«Основы безопасности жизнедеятельности» - вооружить студентов знаниями и навыками, дающими целостное представление о современных механизмах воздействия на важнейшие сферы безопасности в общественной и образовательной жизни; приобретение студентами знаний, умений и навыков по обеспечению безопасности, необходимых для профессиональной деятельности

Задача изучения дисциплины«Основы безопасности жизнедеятельности» заложить теоретические знания и дать объем практических навыков, необходимых для создания комфортного состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности человека; идентификация негативных воздействия среды обитания, разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий и др.

Пререквизиты: экология и устойчивое развитие, основы права, социология.

Постреквизиты:cоциальная экология, психология, экологические и техногенные риски, основы валеологии, основы медицинских знаний, управление безопасностью жизнедеятельности.

Студенты, изучившие данную дисциплину, должны: освоить компентенции согласно компентентностной модели бакалавра.

Общие компентенции:

знать:

ü теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»;

ü анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов;

уметь:

ü предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

ü анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера.

овладеть навыками:

ü пользования индивидуальными средствами защиты (в т.ч. и медицинскими средствами защиты);

ü оказания первой медицинской помощи пострадавшим при неотложных состояниях;

Предметно-специализированные:

знать:

ü правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;

ü средства и методы повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов;

уметь:

ü применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

ü выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

овладеть навыками:

ü формирования сотрудничества, понимания, аргументации, планирования.

ü поведенческих алгоритмов в экстремальных ситуациях криминального характера.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы Распределение по неделям
Лекции Практические занятия СРС СРСП
1. Введение. Роль современного государства в обеспечении жизнидеятельности. Влияние научно-технического прогресса на возникающие катастрофы природного и техногенного характера. Актуальность и методология ОБЖ. Характерные особенности современного производства, зоны формирования опасных и вредных факторов.
2. Негативные факторы производственной среды и их влияние на людей. Организационно-технические меры повышения безопасности и улучшения условий труда. Проблемы безопасности в системе «человек-машина-производственная среда».
3. Организационные и теоретические основы безопасности жизнедеятельности.Организация и введение ГО - одна из важнейших функций государства в обеспечении безопасности страны. Роль, основные задачи и организационная структура министерства по ЧС РК. Законодательные акты и положения РК в области ЧС.
4. Принципы организации ГО и защита людей при ЧС. Полномочия представительных органов. Права и обязанности граждан РК при ЧС. Структура ГО и ЧС на промышленном объекте. Планирование мероприятий по ГО и ЧС на объектах.
5. ЧС мирного и военного времени. Основные понятия и определения. Классификация ЧС и объектов экономики по потенциальной опасности. Поражающие факторы источников ЧС техногенного характера. Характеристика поражающих факторов ЧС природного характера.
6. Источники природных ЧС и их характеристики. Опасные геологические процессы. Опасные гидрологические явления и процессы. Опасные метеорологические явления и процессы. Природные пожары.
7. Источники техногенных ЧС и их характеристики. Радиационно-опасные объекты (РОО). Химически опасные объекты (ХОО). Пожаро-взрывоопасные (ПВОО).
Рубежный контроль 1
8. Опасности среды обитания человека. Источники опасностей естественного, техногенного и антропогенного происхождения. Классификация негативных факторов. Загрязнение атмосферы, гидросферы и почвы. Классификация опасных и вредных факторов.
9. Опасности, возникающие при ведении военных действий и вследствии применения оружия массового поражения.Ядерное оружие. Проникающая радиация Световое(тепловое излучение). Электромагнитный импульс.
10. Химическое оружие. Токсикологические характеристики ОВ. Классификация по физиологическому действию на организм человека. Токсины. Биологическое оружие. Новые виды оружий массового поражения.
11. Защита населения в ЧС. Этапы проведения мероприятий по защите населения. Инженерные мероприятия. Эвакуация населения. Радиационная и химическая защита. Средства индивидуальной защиты. Медицинские средства индивидуальной защиты.
12. Медицинские мероприятия. Противопожарные мероприятия. Приборы радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля. Первая медицинская помощь при ранениях, ушибах, вывихах, переломах. Первая медицинская помощь при радиационных и комбинированных поражениях.
13. Устойчивость работы промышленных объектов.Устойчивость функционирования промышленных объектов в ЧС мирного и военного времени. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования объектов. Способы повышения устойчивости инженерно-технического комплекса и системы управления объектом.
14. Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. Основы организации и проведения СиДНР. Цели, содержания и условия проведения СиДНР. Силы и средства, привлекаемые для их проведения. 14,15 14,15 14,15 14,15
Условия успешного проведения СиДНР в очагах поражения.Особенности организации и проведения СиДНР в очагах комбинированного поражения. Задачи командира формировании ГО и ЧС при проведении СиДНР.        
Рубежный контроль 2
Экзаменационная сессия 16,17,18

 

Содержание практических занятий. Форма контроля и оценка

Вопросы практических занятий Литература Форма контроля Maкс. баллы
1. Роль современного государства в обеспечении жизнедеятельности. 1. Влияние научно-технического прогресса на возникающие катастрофы природного и техногенного характера. Экономическая и политическая значимость. 2. Основные направления БЖД человека. 3. Цель и задачи курса ОБЖ. 4. Обеспечение безопасности человека в современных условиях.   Основная литература № 1   Дополнительная литература № 1, 10   Норм-правовые акты № 1 Письменная и устная форма
2. Негативные факторы производственной среды и их влияние на людей. 1. Организационно-технические меры повышения безопасности и улучшения условий труда. 2. Микроклимат помещения. 3. Проблемы безопасности в системе «человек-машина-производственная среда».Закон Ю.Н. Куражковского.   Основная литература № 1,2,3   Норм-правовые акты № 2, 3 Письменная и устная форма вопросов
3. Организационные и теоретические основы безопасности жизнедеятельности. 1. Организация и введение ГО- одна из важнейших функций государства в обеспечении безопасности страны. 2. Роль, основные задачи и организационная структура министерства по ЧС РК. 3. Законодательные акты и положения РК в области ЧС. Основная литература № 1,2 Дополнительная литература № 2, 3 Норм-правовые акты № 2, 7, 8 Письменная и устная форма вопросов
4. Принципы организации ГО и защита людей при ЧС. 1. Полномочия представительных органов. 2. Права и обязанности граждан РК при ЧС. 3. Структура ГО и ЧС на промышленном объекте. 4. Планирование мероприятий по ГО и ЧС на объектах.   Основная литература № 1,2 Доп.лит. № 7 Норм-прав. акты № 2, 9, 11 Письменная и устная форма вопросов
5. ЧС мирного и военного времени. 1. Основные понятия и определения. Классификация ЧС и объектов экономики по потенциальной опасности. 2. Поражающие факторы источников ЧС техногенного характера. 3. Характеристика поражающих факторов ЧС природного характера. 4. Законодательные акты РК в области безопасности жизнедеятельности.   Основная литература № 2 Дополнительная литература № 11 Норм-правовые акты № 2 Письменная и устная форма вопросов
6. Источники природных ЧС и их характеристики. 1. Опасные геологические процессы. 2. Опасные гидрологические явления и процессы. 3. Опасные метеорологические явления и процессы. 4. Природные пожары.   Основная литература № 3. Доп. Лит.№ 6, 10 Норм-правовые акты № 2 Письменная и устная форма вопросов
7. Источники техногенных ЧС и их характеристики. 1. Радиационно-опасные объекты(РОО). 2. Химически опасные объекты(ХОО). 3. Пожаро-взрывоопасные(ПВОО).   Основная № 1-5 Доп. № 6-20   Рубежный контроль №1
8. Опасности среды обитания человека. 1. Источники опасностей естественного, техногенного и антропогенного происхождения. 2. Классификация негативных факторов. 3. Загрязнение атмосферы, гидросферы и почвы. 4. Классификация опасных и вредных факторов. 5. Взаимодействие и трансформация загрязнений в среде обитания.   Основная литература № 3, 4 Дополнительная литература № 7 Норм-правовые акты № 5 Письменная и устная форма вопросов
9. Опасности, возникающие при введении военных действий и вследствие применения оружия массового поражения. 1. Опасности военного характера и присущие им особенности. 2. Основные виды оружия массового поражения и их поражающие факторы( ударная волна, световое излучение, проникающая радиация и электромагнитный импульс, радиоактивное заражение). . Основная литература № 3, 4 Доп.лит. № 5 Норм-правовые акты № 2, 4 Письменная и устная форма вопросов
10.     Химическое оружие. 1. Классификация и краткая характеристика отравляющих веществ. Действие на организм человека. 2. Бактериологическое оружие , краткая характеристика токсинов и болезнетворных микробов. 3. Обычные средства поражения. Высокоточное оружие.   Основная литература № 3, 4 Доп.лит. № 4, 8, 11 Норм-правовые акты № 2, 3 Письменная и устная форма вопросов
11. Защита населения в ЧС. 1. Этапы проведения мероприятий по защите населения. 2. Инженерные мероприятия. 3. Эвакуация населения. 4. Радиационная и химическая защита. 5. Средства индивидуальной защиты. 6.Медицинские средства индивидуальной защиты.   Основная литература № 3, 4 Дополнительная литература № 4, 8, 11 Норм-правовые акты № 1, 2. Письменная и устная форма вопросов
ЧС. Медицинские мероприятия. 1. Противопожарные мероприятия. 2. Приборы радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля. 3. Первая медицинская помощь при радиационных и комбинированных поражениях. 4. Виды радиационных поражнеий, профилактика радиационных поражений. 5. Назначение и устройство аптечки индивидуальной. (АИ-2) 6. Правила проведения частичной санитарной обработки.   Основная литература № 1-4 Дополнит. литература № 3, 4, 11 Норм-правовые акты № 2, 3 Письменная и устная форма вопросов
13. Устойчивость функционирования промышленных объектов в ЧС мирного и военного времени. 1. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования ОЭ. 2. Пути повышения устойчивости функционирующих объектов в ЧС, способы повышения надежности защиты персонала на объектах. 3. Способы повышения устойчивости инженерно-технического комплекса и системы управления объектом.   Основная литература № 1-4 Дополнит. литература № 3, 4, 11 Норм-правовые акты № 2, 3 Письменная и устная форма вопросов
14. Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. 1. Основы организации и проведения СиДНР. 2. Цели, содержания и условия проведения СиДНР. 3. Силы и средства, привлекаемые для их проведения. . Основная литература № 1-4 Дополнит. литература № 3, 4, 11 Норм-правовые акты № 2, 3 Письменная и устная форма вопросов
15. Условия успешного проведения СиДНР в очагах поражения. 1. Особенности организации и проведения СиДНР в очагах комбинированного поражения. 2. Задачи командира формировании ГО и ЧС при проведении СиДНР.   Основная и дополнитель. литература Рубежный контроль №2

График проведения СРСП

 

Задания на СРС Литература Форма контроля Сроки сдачи (неделя) Maкс балл
1. Роль современного государства в обеспечении жизнедеятельности. 1. Экономическая и политическая значимость БЖД. 2. Информационная составляющая экономической безопасности. 3. Основы законодательства РК об охране труда. 4. Правовое обеспечение БЖД. Задание: Составить краткий конспект «Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей»».   Основная № 1-5. Устная форма
2. Организация и введение ГО -одна из важнейших функций государства в обеспечении безопасности страны. 1. Цели и принципы работы министерства ЧС РК. 2. Подготовка населения и проведение учений. 3. Требования, предъявляемые к обучению. Задание:Сделать сравнительный анализ законодательных актов РК в области ЧС и изучить роль ГО.   Основная № 1-5 Реализация практических примеров
3. Организация и введение ГО - одна из важнейших функций государства в обеспечении безопасности страны. 1. Организация и проведение эвакуационных мероприятий. Задание:Составьте краткий конспект «Отражение проблем безопасности жизнедеятельности в конституции Республики Казахстан, основах законодательства об охране труда, трудовом кодексе Республики Казахстан».   Основная № 1-5 Защита СРС Устная форма
4. Принципы организации ГО и защита людей при ЧС. 1. Защита населения в условиях ЧС. 2. Права и обязанности граждан РК при ЧС. 3. Структура ГО и ЧС на промышленном объекте. 4. Планирование мероприятий по ГО и ЧС на объектах. Задание:Изучить и составить письменный анализ прав и обязанностей граждан РК при ЧС.   Основная № 1-5 Защита СРС
5. ЧС мирного и военного времени. 1. Понятие о ксенобиотиках, тяжёлые металлы, пестициды, диоксины, соединения серы. 2. Социальные опасности. 3. Опасности, вызываемые некачественными продуктами. Задание:Приведите примеры первичного поражающего фактора и вторичного поражающего фактора, проанализировав их.   Основная № 1-5 Устная форма
6.   Источники природных ЧС и их характеристики. 1. Действия населения при землетрясениях, оползнях, селях, обвлах, лавинах. 2. Действия населения при снегопадах, бурях, смерчах и сильных дождях. 3. Действия населения при наводнениях, цунами половодьях. 4. Действия населения при пожарах. Задание:оставить реферативное сообщение , разбор кейсов. 1) Основная № 1-5 Реализация практических примеров
7. Источники техногенных ЧС и их характеристики. 1. Основные понятия и характеристики ионизирующих излучений. 2. Острая лучевая болезнь. 3. Особенности аварий и катастроф на радиационно-опасных объектах. Задание: напишите эссе по предложенным выше вопросам.   Основная № 1-5. Устная форма Защита СРС
8. Социальные и опасно-значимые заболевания. 1. Основные понятия. Биологическая опасность, микроорганизмы. 2. Социальные и опасно-значимые заболевания. 3. Проблемы РК по социальным и опасно-значимым заболеваниям в настоящее время. 4. Инфекционные заболевания. Задание: решение кейс-стади.   Основная № 1-5 Устная форма
9. Опасности, возникающие при введении военных действий . 1. Защита от поражающих факторов ядерного оружия.. 2. Защита от поражающих факторов биологического оружия. 3. Специфика действия радиации на биологические объекты. Задание: разбор кейсов.   Основная № 1-5 Устная форма
10. Химическое оружие. 1. Защита от поражающих факторов химического оружия. 2. Классификация по физиологическому действию на организм человека. Задание: Рассчитайте и определите зоны химического заражения СДЯВ.   Основная № 1-5 Защита СРС
11. Защита населения в ЧС. 1. Приборы для обнаружения и измерения радиоактивных излучений. 2. Средства индивидуальной защиты. 3. Медицинские средства индивидуальной защиты. 4. Назначение и устройство аптечки индивидуальной. (АИ Задание:Описать алгоритм действий при эвакуации и применении средств индивидуальной защиты.   Основная 1,2,3,4,5 Устная форма
12. ЧС. Медицинские мероприятия. 1. Первая медицинская помощь при радиационных и комбинированных поражениях. 2. Виды радиационных поражнеий, профилактика радиационных поражений. 3. Правила проведения частичной санитарной обработки. Задание:Составьте схему проведения частичной санитарной обработки, при одновременном заражении радиоактивными и отравляющими веществами, бактериальными средствами.   Основная № 1-5 Защита СРС
13. Устойчивость работы объектов экономики. 1. Мероприятия повышающие устойчивость ОЭ в мирное и военное время. 2. Защита рабочих и служащих, средств производства. 3. Исключение или ограничение возможности образования вторичных факторов. 4.Организация надежного снабжения ОЭ. 5.Требования, предъявляемые к обучению. Задание:Подготовить предложение о составе комиссии по повышению устойчивости функционирования ОЭ:поликлиники, стационара, лаборатории, аптеки (по профилю образованного учреждения).   Основная 1,2,3,4,5 Защита СРС
14. Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. 1. Основы организации и проведения СиДНР. 2. Цели, содержания и условия проведения СиДНР. 3. Силы и средства, привлекаемые для их проведения. Задание:Подготовьте приказ руководителя аварийно-спасательного формирования на выполнение необходимых работ в случае аварии на объекте, соответствующим профилю подготовки.   Основная № 1-5 Устная форма
15. Условия успешного проведения СиДНР в очагах поражения. 1. Особенности организации и проведения СиДНР в очагах комбинированного поражения. 2. Задачи командира формировании ГО и ЧС при проведении СиДНР. Задание:Опишите основные задачи командира формирования ГО и ЧС при проведении СиДНР.        

* Примечание: Контроль и оценка выполнения заданий СРС осуществляется на занятиях СРСП.

 





Читайте также:

III. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
III. Этапы проведения оценки воздействия на окружающую среду
Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора
Анализ проведения и нейтрализации информационно-психологической операции в ходе региональной избирательной кампании.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность ликвидируемой организации, признанной банкротом, во время проведения процедуры конкурсное производство
В зависимости от условий проведения выделяют
В статистике графиком называют наглядное изображение статистических величин и их соотношений при помощи геометрических точек, линий, фигур или географических картосхем.
В.24. Каковы достоинства и недостатки проведения приватизации в России
ВЕКТОРНАЯ И РАСТРОВАЯ ГРАФИКА
Вспомогательный материал для проведения расчетов



Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)