С. строить аргументацию и доказательства посредством поиска, сбора, анализа, систематизации и интерпретации информации с учетом социальных, этических и научных соображений
КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАЗПОТРЕБСОЮЗА УТВЕРЖДАЮ Первый проректор-проректор По учебно-методической работе, к.э.н., профессор Бугубаева Р.О. _________________________ « ______»_____________2014г. СИЛЛАБУС
БАКАЛАВРИАТ Дисциплина:Основы безопасности жизнедеятельности Специальность: для всех специальностей Кафедра: Оценки и ЭЭД
Караганда – 2014-2015 уч.год Форма 2
Силлабус составлен к.б.н., доцентом кафедры «Оценки и ЭЭД» Чергизовой Б.Т. на основании ГОСО РК специальности 5В051000 «Государственное и местное управление», 5В050900 «Социальная работа», 5В050800 «Учет и аудит», 5В090800«Оценка», 5В050900«Финансы», 5В051100 «Маркетинг», 5В072700 «Юриспруденция», 5В051300 «Мировая экономика», 5В050200 «Ресторанное дело», 5В072700 «Товароведение продовольственных товаров», типовой программы дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» и требований к структуре учебно-методического комплекса дисциплины КЭУК-МИ-85-05.01-2014.
Рассмотрен на заседании учебно-методического семинара кафедры
«____» __________ 2014 г. Протокол № _____
Зав. кафедрой, д.э.н., профессор Л.Б.Кулумбетова
Сведения о преподавателе: к.б.н., доцент Чергизова Б.Т. Опубликовано 68 статей, 4 уч. пособия, в т.ч. «Социальные основы здоровья», «Основы безопасности жизнедеятельности». Читаемые курсы: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Охрана труда и безопасность жизнедеятельности», «Биология» и др.
Офис: КЭУ. Кафедра оценки и ЭЭД, преподавательская, аудитория 332 Адрес: г. Караганда, ул. Академическая 9 Тел.: 8-3212-44-16-34 (доб. 131) Факс: ___________ Е-mail: __________
Форма 3 Характеристика дисциплины
Цель преподавания дисциплины -вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для создания безопасных и комфортных условий жизнедеятельности, принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения и производственного персонала объектов хозяйствования от возможных последствий аварии, катастроф, стихийных бедствий, а также в ходе ликвидации последствий. Содержание курса включает в себя ознакомление студентов с основными понятиями и закономерностями безопасности жизнедеятельности, а также научить основами правового и трудового законодательства, способствовать получению практических навыков разработки и оформления документации по учету и расследованию несчастных случаев на производстве, ознакомлению с государственными актами и нормативно-техническими документами в области охраны труда. Студенты должны уметь использовать полученные знания в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, применять способы защиты населения при организации и проведении спасательных работ, а также при ликвидации последствий стихийных бедствий. Результаты обучения: А. знать и понимать основы обеспечения жизнедеятельности, выработать умения и навыки о сохранении своего здоровья и здоровья окружающих; дать знания о строении и функциях организма; сформировать в общественном сознании высокую ответственность за рождение и воспитание гармонично развитого и здорового поколения. Б. уметь анализировать с их помощью конкретные ситуации в жизни и в быту, а также на производстве, определять клинические признаки заболеваний, органов и систем, функциональные особенности их взаимодействия, использовать различные оздоровительные программы и методы сохранения здоровья. С. строить аргументацию и доказательства посредством поиска, сбора, анализа, систематизации и интерпретации информации с учетом социальных, этических и научных соображений. Д. представлять информацию в различных формах сообщений, сотрудничать и работать в группе, дискутировать и отстаивать свою позицию, принимать решения. Е. иметь навыки самостоятельной работы, потребность к дальнейшему самосовершенствованию, понимать необходимость постоянного обновления профессиональных знаний. Пререквизиты: «Биология», «Химия», «Экология» Постреквизиты: «Охрана труда», «Социология», «Психология» Методология дисциплины: Теоретической базой дисциплины являются фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области биологии и медицины, защиты населения, закономерностей развития человека и организма, способам оказание первой медицинской помощи при травмах, переломах, экстренных случаях, характеристика природных и техногенных катастроф, клиническая картина различных заболеваний и принципы лечения, а также их профилактика. В процессе преподавания целесообразно использовать: ситуационные задачи, метод групповых проектов, метод сравнительного анализа, кейсовый метод и другие активные методы.
Форма 4 Политика и процедуры оценки знаний
Итоговая оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по 1 и 2 рубежным контролям - 60% и итоговому контролю – 40% и составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле:
При наличии по дисциплине курсовой работы, ее оценка включается в средний рейтинг – Рср = (Р1-Р2-полученный балл по курсовой работе)/3. Для корректности подсчета итоговой оценки по вышеприведенной формуле необходимо оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) в процентах от 0 до 100%. Ниже приведена многобалльная буквенная система оценки знаний обучающихся по кредитной технологии.
Критерии оценки знаний обучающихся «А», «А-» («отлично») - если обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с поставленными задачами, показывает знания монографического материала, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ, обнаруживает умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок; «В-», «В», «В-» («хорошо») - если обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применить теоретические положения и владеет необходимыми навыками при выполнении практических задач; «С+», «С», «С-», «D+», «D» («удовлетворительно») – если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки и испытывает затруднения в выполнении практических заданий; «F» («неудовлетворительно») - если обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические работы. Теми же критериями преподаватель руководствуется в процессе выставления экзаменационной оценки. Выбор оценки в амплитуде колебаний от А- до А, от В- до В-, от D до С- определяется степенью соответствия знаний и умений обучающегося вышеописанным критериям.
Процедура апелляции Заявления студентов на апелляцию принимаются деканатами в день экзамена. Деканат факультета принимает заявление от студента и готовит апелляционную ведомость по данному заявлению с внесением среднего рейтинга по дисциплине из БД «Лука». Заявление студентов вместе с апелляционными ведомостями передаются в отдел Регистрации. Сотрудники отдела Регистрации регистрируют заявления и передают на кафедры для рассмотрения апелляционной комиссии. Рассмотрение заявлений комиссией кафедры осуществляется в течение 3 рабочих дней. Результаты апелляции вносятся членами апелляционной комиссии и протокол (см. Приложение) и возвращаются в отдел Регистрации для внесения результатов в БД. Закрытые ведомости по апелляции возвращаются в деканат.
Форма 5 Программа дисциплины Таблица 1- Распределение часов по видам занятий
Таблица 2 - График лекционных, практических занятий и СРСП
Таблица 3 – График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
Тема 1. Введение План лекции (1 час) 1. Влияние научно-технического прогресса на возникающие катастрофы природного и техногенного характера 2. Негативные факторы производственной среды и их влияние на людей 3. Цель и содержание курса ”Основы безопасности жизнедеятельности” 4. Основные задачи курса и его значение в подготовке специалистов 5. Основные элементы безопасности жизнедеятельности и организационно-технические и управленческие меры повышения безопасности и улучшения условий труда Литература:1,2,3,4 План практического занятия (1 час) 1. Цель и задачи курса и его значение для улучшения условий труда 2. Влияние темпов научно-технического прогресса производственной деятельности на здоровье и жизнь людей 3. Проблемы безопасности в системе «Человек-машина-производственная среда» 4. Негативные факторы производственной среды и их влияние на людей 5. Роль современного государства в обеспечении жизнедеятельности
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1010)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |