Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техника эстафетного бега



2015-11-06 2108 Обсуждений (0)
Техника эстафетного бега 4.83 из 5.00 6 оценок




Эстафетный бег пользуется большой популярностью у зрителей. В легкой атлетике различают следующие виды эстафетного бега:

- эстафетный бег, проводимый на стадионе. Сюда относятся: 4х 100 м, 4x400 м — это классические виды;

- эстафеты на любые дистанции и с любым количеством эта­пов, а также «шведские» эстафеты, например: 800 + 400 + 200 + 100 (или в обратном порядке);

- эстафеты, проводимые вне стадиона, например на улицах городов. Они отличаются разной длиной и количеством этапов, участниками (могут бежать только мужчины, или смешанные, где бегут и мужчины, и женщины).

Рациональная техника, специальная методика тренировки, сис­тема отбора спортсменов и психологическая подготовка — все это является основными критериями для создания хорошей эс­тафетной команды. Техника бега по дистанции в эстафетах не отличается от техники бега соответствующих видов. Особенно­стью техники эстафетного бега является техника передачи эс­тафетной палочки на высокой скорости в соответствии с видом эстафеты.

 

Важнейшими факторами результативности эстафетной команды являются:

- показатели индивидуальных результатов спортсменов на со­ответствующих дистанциях;

- надежность передачи эстафетной палочки;

- согласованность действий партнеров команды;

- целостность единого коллектива.

В соответствии с правилами соревнований в эстафетном беге палочку нужно передавать в коридоре длиной 20 м.

Эстафетный бег может осуществляться:

1) без перекладывания эстафетной палочки;

2) с перекладыванием эстафетной палочки.

Обычно первый способ используется в коротких эстафетах, где передача происходит на высоких скоростях, второй способ ис­пользуется во всех остальных эстафетах.

 

Для обеспечения эффективной передачи бегунам важно иметь чувство пространства, чтобы при приеме эстафетной палочки точно и своевременно начать стартовый разбег а также

чувство скорости, чтобы при передаче эстафеты под­держивать максимально доступную ско­рость в зоне передачи, а при приеме ста­бильно и максимально быстро наращи­вать скорость бега. Критерием эффективности техники передачи эстафетной палочки является время ее нахождения в коридоре.

 

 

Рассмотрим технику эстафетного бега 4 х 100 м.

На I этапе бе­гун стартует с низкого старта в вираж, как при старте на 200 м. Эстафетная палочка держится тремя пальцами правой руки, а ука­зательный и большой пальцы выпрямлены и упираются в дорож­ку у стартовой линии.

 

 

 

Для того чтобы бегун I этапа бежал у бровки дорожки, он должен всегда держать палочку в правой руке, а передавать в левую руку своему партнеру. Бег по дистан­ции осуществляется с максимальной скоростью. Сложность зак­лючается в передаче эстафетной палочки в ограниченной зоне на высокой скорости.

 

Существуют два способа передачи эстафетной палочки: снизу — вверх и сверху—вниз. При первом способе бегун, принимающий эстафетную палочку, отводит руку (противоположную руке пе­редающего бегуна) назад чуть в сторону, большой палец отво­дится в сторону плоскости ладони, четыре пальца сомкнуты, ла­донь смотрит прямо назад. Передающий бегун вкладывает эста­фетную палочку движением снизу — вверх между большим паль­цем и ладонью. Почувствовав прикосновение эстафетной палочки, принимающий бегун захватывает ее, сжимая кисть.

При втором способе рука отводится также назад чуть в сторо­ну, но плоскость ладони смотрит вверх. Передающий бегун вкла­дывает эстафетную палочку движением сверху—вниз, опуская ее на ладонь. При соприкосновении палочки с ладонью принимаю­щий бегун захватывает ее, сжимая кисть

 

 

 

 

Когда бегун, передающий эстафету, достигает контрольную отметку, принимающий бегун начинает стартовый разгон. Вбегая в зону передачи эстафеты, оба бегуна сближаются, первый дого­няет второго, передающий бегун за 2 беговых шага должен дать краткую команду голосом для того, чтобы принимающий бегун выпрямил и отвел руку назад для передачи эстафеты. После выполнения передачи бегун, принявший эстафету, выполняет быст­рый бег по своему этапу, а бегун, передавший эстафету, посте­пенно замедляя бег, останавливается, но не выходит за боковые границы своей дорожки. Только после пробегания зоны передачи другими командами он покидает дорожку.

Бегун II этапа несет эстафетную палочку в левой руке и будет осуществлять передачу бегуну III этапа в правую руку. На III этапе бегун бежит по виражу как можно ближе к бровке и передает эстафету на IV этапе с правой руки в левую руку. Передача эста­фетной палочки осуществляется вышеописанными способами.

В зоне передачи бегуны должны бежать, не мешая друг другу, т.е. по краям беговой дорожки в зависимости от руки, осуществ­ляющей передачу (рис. 37).

 

 

 

Очень важный элемент техники в момент передачи — бег в одном ритме, т.е. бежать надо в ногу. Также важно найти опти­мальную «фору» для начала бега, т. е. начинать бег при такой дли­не «форы», когда совпадение скоростей передающего и принима­ющего происходит на середине зоны передачи.

 

 

В других видах эстафет, но со скоростью передачи эстафетной палочки меньшей, чем максимальная, применяют такие же спо­собы передачи, но бегун, принявший эстафетную палочку, может переложить ее в удобную для себя руку при беге на дистанции. Чем меньше скорость осуществляемой передачи, тем хуже подго­товка спортсмена. Основная задача при передаче эстафетной па­лочки — как можно быстрее передать ее, не потеряв время на самой передаче.

 

 

Расстояние между бегунами в момент передачи равняется дли­не отведенной назад руки бегуна, принимающего эстафету, и длине выпрямленной вперед руки бегуна, передающего эстафету. Это расстояние может несколько увеличиться за счет наклона вперед при передаче передающего бегуна.

 



2015-11-06 2108 Обсуждений (0)
Техника эстафетного бега 4.83 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Техника эстафетного бега

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2108)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)