Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Деловое общение в юридической практике



2015-11-07 4514 Обсуждений (0)
Тема 6. Деловое общение в юридической практике 4.75 из 5.00 4 оценки




Основные характеристики делового общения. Характерные черты делового общения: высокий уровень регламентированности, строгое соблюдение участниками ролевого амплуа, повышенная ответственность коммуникантов за результат общения. Строгое отношение к использованию речевых средств: запрет на использование табуированных, стилистически и территориально ограниченных слов, владение профессиональной терминологией. Требования к правилам соблюдения делового этикета: внешний вид, пространственное расположение собеседников, позы, жесты, мимика. Акустическая и паралингвистическая характеристика деловой речи. Соблюдение субординационных норм речевого поведения. Психологические основы делового общения: типология темперамента, сенсорная типология, психогеометрическая типология, психологические типы по Юнгу, психологические принципы оказывания влияния на человека.

Виды делового общения: беседа, консультирование, переговоры, презентация, разговор по телефону. Классификация бесед: по сфере применения (бытовая, деловая), по характеру обстановки, в которой обсуждаются деловые вопросы (официальная, неофициальная), по характеру обсуждаемых вопросов (кадровые, дисциплинарные, проблемные, организационные, творческие, приём посетителей). Беседа при приёме на работу. Беседа при увольнении с работы. Подготовка к беседе. Цель, задачи и принципы организации деловой беседы.

Особенности проведения различных видов деловых бесед. Типы вопросов и их роль в организации деловой беседы.

Консультирование как форма делового общения в юридической практике, его этапы. Использование приёмов нейтрализации психологических барьеров, возникающих в процессе консультирования.

Деловые совещания, их типы. Подготовка совещания. Обязанности руководителя совещания и основные правила поведения его участников. Методика номинальной группы. Мозговой штурм. Методика ответов по кругу. Проблема группового мышления.

Переговоры, их типы по сфере деятельности, по цели, по характеру взаимоотношений между сторонами. Контрольные вопросы для сбора информации об оппоненте. Методика подготовки к деловым переговорам. Основные структурные элементы процесса переговоров. Типы совместных решений. Тактические приёмы, используемые в переговорах. Недостатки при ведении переговоров. Телефонный служебный разговор. Основные требования,

предъявляемые к разговору по телефону. Общепринятые правила ведения делового телефонного разговора. Понятие о телефонном этикете.

Конфликт в деловом общении. Типология конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Структура конфликта. Динамика конфликта. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Анализ конкретной ситуации.

Национальные особенности делового общения. Классификация деловых

культур по Р.Д. Льюису. Национальные черты деловых людей.

Общение в юридической практике как разновидность делового общения.

Профессиональная сфера общения юристов: ведение юридических дел, состав

ление юридических документов, участие в судебных разбирательствах, профи

лактическая работа с населением, консультирование. Коммуникативные умения

и навыки прокурора, адвоката, судьи, следователя, юрисконсульта, нотариуса.

Тема 7. История судебного красноречия.

Понятие судебного красноречия. Истории судебного красноречия. Русские судебные ораторы: Ф.Н. Плевако, А.И. Урусов, В.Д. Спасович, П.В. Обнинский, Н.В. Муравьев, А.Ф. Кони, К.К. Арсеньев, С.А. Андреевский, Н.П. Карабчевский. Судебные речи известных юристов советского периода: Р.А. Руденко, Я.С. Киселев, В.И. Царева и др.

Тема 8. Судебные прения: коммуникативный аспект

Судебная речь как процесс. Характеристика судебной аудитории. Группы, входящие в судебную аудиторию: профессиональные участники процесса (судья, прокурор, адвокат); народные заседатели; присяжные заседатели; представители общественности; иные участники процесса (подсудимый, потерпевший, истец, ответчик, свидетели, эксперты, специалисты); родственники, близкие, друзья подсудимого и потерпевшего; публика.

Этика судебного оратора. Требования к поведению судебного оратора: уважительное и добросовестное отношение к суду; проявление честности, уважения к судебному оппоненту; корректность, выдержанность, толерантность, компетентность, порядочность.

Психологические основы судебного красноречия: установление контакта с составом суда, приёмы взаимодействия с аудиторией; понятие «ораторского страха»; психологический портрет оратора. Педагогические, этико-эстетические основы судебного красноречия.

Особенности судебной речи. Искусство доказывания в состязательном судебном процессе. Предъявление доказательств в судебной речи. Логические основы убедительности судебной речи. Психолого-риторические аспекты убеждения.

Тема 9. Судебная речь

Назначение судебной речи. Отличительные черты судебной речи. Советы П. Сергеича в работе «Искусство речи на суде». Состязательность судебных речей. Убеждающее воздействие судебных речей (прокурора и адвоката). Виды судебных речей и их характеристика: прокурорская (обвинительная) речь; общественно-обвинительная речь; адвокатская (защитительная) речь; общественно-защитительная речь; самозащитительная речь обвиняемого. Реплика. Речевое поведение юриста в судебных прениях. Напутственное слово председательствующего в суде присяжных.

Композиция судебной речи. Цели, возможные варианты вступления и заключения обвинительной и защитительной речей.

Риторическая характеристика структурных элементов основной части обвинительной речи, которая включает в себя: изложение фактических обстоятельств преступления (фабулу дела); анализ и оценку собранных по делу доказательств; характеристику личностей подсудимого и потерпевшего; обоснование квалификации преступления; соображения о мере наказания; рассмотрение вопросов, связанных с возмещением причинённого преступлением материального ущерба; анализ причин и условий, способствовавших совершению преступления, и предложения по их устранению; анализ смягчающих и отягчающих обстоятельств совершения преступления.

Риторическая характеристика структурных элементов основной части защитительной речи, которая включает в себя: анализ фактических обстоятельств дела; анализ юридической стороны предъявленного обвинения; характеристику личности подсудимого.

Этические основы судебных прений. Композиция судеб­ной речи. Языковые особенности судебной речи.



2015-11-07 4514 Обсуждений (0)
Тема 6. Деловое общение в юридической практике 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Тема 6. Деловое общение в юридической практике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4514)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)