Точная и твердая стойка, положение ног
Семинар V. Автор: Nebes Техника перемещений, мулинет. Важным компонентом умения драться является работа ног. Пара известных мастеров прямо записали свои мысли по поводу этого аспекта борьбы. Джордж Сильвер констатировал: «Из бегающего и стоящего спокойно в бою на рапирах, бегун имеет преимущество.» и далее: «Если двое дерущихся одинаково искуссны в перемещении и оба его одинаково используют, их движение удваивается, оба одинаково доступны, и один или оба из них скорее всего будут убиты или тяжело ранены. А если один из них станет бегать, а другой станет быстро в imbocata(1) или stocata(2), или,несмотря на это, место будет быстро выиграно одним и отдано другим, и один или оба из них будут тяжело ранены или убиты. Если оба будут с силой напирать на защиту, тот, кто первый уколет, выбрав правильное место, ранит другого, и если оба уколят друг друга, оба будут ранены. Хотя некоторое преимущество есть у быстро перемещающегося, потому что он - изменчивая цель из-за своих движений. Другой - ясная цель и неподвижная. И поэтому очень часто неопытный человек не может использовать преимущества, которые дает его защита или стойка стоката.» George Silver, 1599
1) выпад с наклонной рукой (костяшки вперед, ладонь кнаружи), проходящей над рукой оппонента и вниз; 2) выпад с согнутой рукой (костяшки вниз, ладонь внутрь), поднимающейся из-под защиты противника.
Слова Ди Грасси также важны. Он писал: «Что касается движения ног, из которого возникают великие возможности как нападения, так и Защиты, я заявляю и видел разнообразные примеры того, как, со знанием правильного и осторожного их перемещения, на арене и в уличной драке одерживалась славная победа, а также того, как суетливое и буйное движение становилось причиной позорных ранений и ограблений. Я не могу установить одну меру перемещения, учитывая, что одни люди больше, а другие меньше; для некоторых удобно делать шаг на длину руки, а для других - на половину длины или иначе. Поэтому я говорю каждому во всех его защитах устанавливать приемлемый шаг, таким образом, чтобы если бы он шагнул вперед в атаке, он бы удлиннил или вытянул одну ногу, а если бы он стал защищаться, то отступил настолько, чтобы не упасть…» и далее: «Должно быть известно, что ноги двигают или прямолинейно, или по кругу. Если прямолинейно, то либо вперед, либо назад. Но когда они двигаются прямо вперед, они делают либо пол-шага, либо целый шаг. Под целым шагом понимается, что когда нога переносится сзади вперед, передняя сохраняет устойчивость. И этот шаг иногда прямой, иногда изогнутый. Прямой означает, что сделан по прямой линии, но это бывает редко. Изогнутый или скошенный шаг получается, когда задняя нога тоже переносится вперед, но под углом или накрест. И так как он сделан вперед, он переносит тело прочь с прямой линии, по которой был дан удар. На этом элементе ученик будет почти всецело поглощен совершенствованием хорошей работы ног и познакомится с дополнительными индивидуальными упражнениями по держанию меча.» Giacomo Di Grassi, 1594 Основные перемещения и стойки Ученик должен понимать, что хорошие перемещения являются основой для действий защиты и нападения. Другими словами, из хороших и устойчивых перемещений берут начало все атаки, выпады, также как и уколы с уклонением и сменой направления. Далее описаны базовые принципы перемещений, которые ученик обязан учесть.
Точная и твердая стойка, положение ног Иллюстрация показывает стойку, которую принимают ученики. Стойка слева - наиболее подходящее положение ног для длинного меча. Способность двигаться в любом направлении показана стрелками. Можно одинаково легко и быстро двигаться в любых направлениях. Ноги приблизительно на ширине плеч (стойка предполагает правый хват). Ширина ног изменяется в зависимости от комплекции исполнителя. Стойка относительно расслаблена, стоять прямо, вес проецируется между ног. Равновесие имеет критическое значение, особенно когда на исполнителе надет доспех, увеличивающий общий вес вплоть до 30 кг. Задняя нога приблизительно на 45 градусов повернута наружу, пятка находится примерно по центру тела (что показывает вертикальная пунктирная линия). Правая нога впереди, носок указывает на оппонента. Нога расположена справа от центральной линии, как показано на рисунке. Колени слегка согнуты и расходятся в стороны на 60 градусов со стороны оппонента. Это обеспечивает большую свободу и возможность для атаки и защиты, несмотря на более обширную « зону поражения « для оппонента. Стойка справа изображает типичную стойку современного фехтовальщика. Основное движение намного более линейное и сфокусировано на перемещениях вперед и назад. Эта стойка приведена только для сравнения.
Проходящий шаг Проходящий шаг вперед - это наиболее естественный способ передвижение человека, т.е. ходьба. Задняя нога выносится вперед в сочетании с переносом веса и баланса. Сходное действие происходит при обратном проходящем шаге или отходе. Однако, ведущая нога, которая двигается назад, должна делать это немного по дуге к задней. На рисунке показана начальная стойка и конечная стойка после шага вперед. Оставшаяся позади нога, которая была ведущей, теперь повернута на 45 градусов наружу, а ведущая нога теперь ориентирована на противника. Хотя проходящий шаг является естественным явлением, проводится переносом веса вперед на впереди стоящую ногу так, чтобы вес тела был на передней ноге, точнее, на подушечке ведущей ступни. Задняя нога поднимается вверх и переносится вперед мимо передней ноги. Бывшая задняя нога теперь ведущая, вес располагается между ногами
Подшагивание Этот шаг используется главным образом для регулирования дистанции в бою с сохранением ориентации ног или стойки. Эта форма шага позволяет корректировать дистанцию и оставаться в оптимальной стойке, из которой наносится сильный удар, поддержанный проходящим шагом с правой ногой, двигающейся вперед из заднего положения в переднее. Все время, пока выполняете подтягивание вперед или назад, держите корпус прямо, колени слегка согнуты и напряжены. Не наклоняйтесь далеко вперед или назад. Рисунок изображает один из двух вариантов шага с подтягиванием. Первый известен как « фиксированный подшаг «. Чтобы его выполнить, необходимо перенести вес на заднюю ногу. Подтягивание вперед осуществляется подъемом передней ноги, переносом ее вперед и опусканием сначала пятки с последующим переносом веса вперед. Это уберет вес с задней ноги, которую можно теперь двигать вперед на то же расстояние. Рисунок показывает начальное положение внизу, переходную стойку посредине и финальную стойку вверху. Подтягивание назад исполняется в сходной манере, за исключением того, что задняя нога двигается первой назад, а за ней уже впереди стоящая. Вес распределяется обратно подтягиванию вперед. Нельзя волочить заднюю ногу или поднимать слишком высоко, т.к. это может привести к потере равновесия и даст возможность противнику атаковать.
Второй вариант обычно называют « свободный подшаг «. Наблюдение за этой формой шага показало, что для человека в доспехе коррекция дистанции и перенос веса вперед приводит к большому напряжению и заставляет « сократить « подтягивание вперед переносом большего веса с ведущей ноги назад, чтобы вернуть ведущую ногу в нормальную стойку. Поэтому, наблюдение и применение этой формы шага с подтягиванием показывает более широкую возможность или полностью выполнить шаг, или сократить его. Сокращение подшага может быть благодаря некоторому движению или намерению оппонента, приводящее к изменению замыслов относительно коррекции дистанции. Поэтому, как показано на рисунке, передний нефиксированный подшаг выполняется переносом задней ноги к передней. В этом случае вес равно распределен между ногами, что позволяет легко выполнить полный подшаг вперед перемещением передней ноги вперед, чтобы принять нормальную стойку, или просто вернуть переднюю ногу назад в ее начальное положение. Для этого требуется совсем небольшое усилие, а перенос веса становится минимальным, что очень выгодно во время боя в доспехах.
Traverse (косой шаг) Traverse - по существу является шагом в сторону, или в бок, или под углом . Исполняется уходом с линии атаки оппонента, в результате чего поединщики двигаются по окружности, каждый выискивает возможность для атаки. Вообще, traverse исполняется на проходящем шаге, который является основной формой перемещений с длинным мечом.
Упражнения 1. Проходящий шаг и траверс- с мечом и без. Это упражнение знакомит ученика с объединением проходящего шага с траверсом.Цель занятий с мечом и без - оружие выступает в качестве новой переменной в заботах ученика во время выполнения вариаций перемещений. Траверс выполняется как направо, так и налево. 2. Подшаг и траверс - с мечом и без. Это упражнение соединяет подшаг с траверсом.
3. Смешанное - по команде инструктора. Инструктор в этом случае должен выкрикивать названия шагов: проходящий, правый траверс, отшаг и т.д. 4. Проходящий шаг с выпадом - колоть мечом. 5. Мулинет - на месте 6. Мулинет - согласованная работа ног - подшаг. 7. Мулинет - согласованная работа ног - проходящий шаг. Чтобы нанести механически сильный удар, надо, нанося его справа, шагать вперед правой ногой. Однако, важно уметь нанести удар и слева. Мулине Это очень старое упражнение, цель которого развитие силы и подвижности запястья. Оно рекомендовано, в более или менее завершенной форме, большинством видных мастеров со времен Джиакомо ди Грасси (1570). Мулине состоит из шести ударов: · Первый - диагональный удар сверху вниз справа налево. · Второй - диагональный удар сверху вниз слева направо. · Третий - диагональный удар снизу вверх справа налево. · Четвертый - диагональный удар снизу вверх слева направо. · Пятый- горизонтальный удар справа налево. · Шестой - горизонтальный удар слева направо.
В помощь начинающему предназначена мишень - либо овал, либо круг, примерно 35 см в диаметре, которая укрепляется на стене на высоте плеч. На ней изображают две диагональные линии и одну горизонтальную, проходящие через центр мишени. Эти линии показывают траекторию, по которой выполняются шесть ударов. Эти мулине должны исполняться только лишь запястьем, а не локтем или плечом. При правильном выполнении, они существенно увеличивают силу и подвижность запястья и способствуют в приобретении навыка ведения лезвия.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1427)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |