Распределительная (маркетинговая) логистика
Фирмы-производители ориентируются на конкретного потребителя, стремятся удовлетворить его запросы с наименьшими общими издержками в сферах производства и обращения. Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом. Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики, так называемой, маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией. В настоящее время встает вопрос о поиске новых решений не только и не столько внутри этих наук, сколько на их стыке, в сферах их пересечения. Указанная сфера и определяется как маркетинговая логистика, что предполагает раздел предпринимательской логистики, включающий методологию, теорию, методику и алгоритмизацию процесса оптимизации потоков всех видов, которые сопровождают маркетинговую деятельность, а также совокупность методов, с помощью которых в системе маркетинга осуществляется анализ, синтез и оптимизация потоков, сопровождающих товар от производителя до конкретного покупателя и систему коммуникации субъектов маркетинговой системы в процессе их взаимодействия В задачу фирм и их структурных подразделений, управляющих различными потоками от поставщиков к конечным потребителям, входит координация действий поставщиков, агентов по закупкам, производителей, маркетологов, участников каналов товародвижения и покупателей. Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем: · подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга; · системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками); · системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения. Функциями и объектами управления маркетинговой логистики как функционального менеджмента, соответственно, являются: · прогнозирование сбыта, · планирование распределения, · планирование производства, · приобретение сырья и материалов, · входящие транспортные потоки, · склады фирмы, приемка, упаковка, внутризаводское складирование, · отправка, · исходящие транспортные потоки, · заказы покупателей, · доставка и сервисное обслуживание. Распределительная логистика связана с товародвижением в сфере распределения - планирование и контроль за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест происхождения к местам их использования [2, c.63]. Распределение одного предприятия тесно связано с закупкой на другом предприятии. Отличия логистики распределения от логистики закупок в том, что процесс распределения продукции и процесс закупок проходят в разных звеньях сферы обращения, протекают неодинаково и имеют различные целевые задачи. В распределительной логистике исполнитель - предприятие изготовитель, а в закупочной - покупатель. Логистические операции и издержки могут быть многовариантны в зависимости от условий поставки. Переход распределительной логистики в закупочную - транкировка цен [9, c.290]. Функции распределительной логистики: · выгодно распределить; · выгодно реализовать; · выгодно продать. Цели распределительной логистики (у предприятия-изготовителя): · обеспечить постоянную готовность к расширению предложения товаров или услуг; · обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг; · постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на старых рынках; · обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения; · совершенствовать условия поставки; · устанавливать устойчивые контакты с потребителями; · следить за выполнением заказов на поставку; · создавать новые склады на рынках потребителя; · обеспечивать экстренные нужды потребителей; · создавать и поддерживать необходимый уровень запасов; · обеспечивать максимальный сервис (поддержание больших объемов запасов, безупречная система транспортировки, наличие множества складов на разных рынках, организация дополнительный точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов)[1, c.70]. Минимизация издержек на распределение включает в себя дешевую систему транспорта, поддержание небольших запасов, наличие оптимального количества складов, оптимальная мощность складов, оптимальное расположение складов. Некоторые фирмы часть своего товарного запаса хранят на самом предприятии или недалеко от него, остальное - на складах в различных частях страны. Фирма может иметь собственные арендованные склады, арендованные места. Степень контролирования запасов выше на своем складе, но фирме труднее гибко реагировать на спрос. Для эффективного функционирования предприятия должны выполняться семь правил логистики распределения: 1. Продукт должен быть необходим потребителю; 2. Продукт должен быть соответствующего качества; 3. Продукт должен быть в необходимом количестве; 4. Продукт должен быть доставлен в нужное время; 5. Продукт должен быть доставлен в нужное место; 6. Продукт должен быть доставлен с минимальными затратами; 7. Продукт должен быть доставлен конкретному потребителю [16, c.97]. Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения стало включение маркетинговой (сбытовой) логистики в структуру функционального управления организаций и предприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики, с использованием методов маркетинга. Интерес к проблемам развития логистики и маркетинга в промышленно развитых странах связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере. Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать затраты, а значит и себестоимость производимой продукции, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Выявленный спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки, что возможно лишь при налаженной системе связи между маркетингом и логистикой, в том числе и той ее функциональной области, которая касается реализации, то есть распределительной логистики. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики и маркетинга, владеет их методами, эффективно интегрирует и применяет их на практике, при управлении деятельностью организаций.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ардатова М.М. «Логистика в вопросах и ответах». Велби, 2005г. 2. Введение в логистику: Учебное пособие / Под ред. О.И. Михайловой. М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 1999. 3. Гаджинский А.М. «Логистика». М.: Маркетинг, 2001. 4. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры / Е.П. Голубков – М.: Дело, 1995. – 318 с. 5. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. 6. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга / В. И. Дорошев. – М.: ИНФРА, 2005.- 258с. 7. Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие / СГУ. - Саратов, 1993. 8. Иванов Д. «Логистика. Стратегическая кооперация». М.: Вершина, 2005. 9. Козловская Э.А., Козловский В.А., Савруков Н.Т. «Логистический менеджмент», Лань, 2002 г. 10. Котлер, Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль / Ф. Котлер – М.: ИНФРА-М, 2004. – 434 с. 11. Кузьбожев Э.Н.,Тиньков С.А. «Логистика» Учебное пособие. М.: КноРус, 2004. 12. Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1997. 13. Маркетинг / под ред. Г.А.Васильева. М. - ЮНИТИ, 2004. 14. Неруш Ю.М. «Логистика». М.: Юнити, 2000. 15. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 1991. 16. Плужников К.И., Чунтомова Ю.А. «Транспортные условия нешнеторговых контрактов»учеб. пособие. - М.: РосКонсульт, 2002. 17. Практикум по логистике Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина М.: Инфра–М, 2000. 18. Семененко А.И., Сергеев В.И. «Логистика. Основы теории» Учебник для вузов. Спб.: Союз, 2003. 19. Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 2. - С.114-120. 20. Хлусов, В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов - М.: "Издательство ПРИОР", 2003. – 260 с. 21. Чудаков А.Д. «Логистика: 500 вопросов и ответов». РДЛ, 2005.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1031)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |