Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Охарактеризовать основные социальные объекты





Дата.

Самостоятельная работа № 5.

«Социальная роль и стратификация».

Цель работы:

Соотношение личностного «Я» и социальной роли.

Социальная стратификация.

Характеризовать основные социальные объекты, выделяя

Их существенные признаки.

Использовать полученные знания в повседневной действительности

И жизни для решения практических жизненных проблем.

План работы

Понятие о социальных общностях и группах.

Личностное «Я» и социальная роль индивида.

Социальная стратификация.

Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте.

Вопросы для самоконтроля.

Понятие стратификации.

Социальные отношения и социальная роль.

Социальный статус и престиж.

Роль человека в трудовом коллективе, престижность профессиональной деятельности.

Охарактеризовать основные социальные объекты.

Вывод:


 

Самостоятельная работа № 5.

«Социальная роль и стратификация».

Цель работы:

3. Соотношение личностного «Я» и социальной роли.

4. Социальная стратификация.

Знать:

1. Сущность понятий: «Социальные отношения»; «Социальные общности и группы»; «Социальная стратификация»; «Социальная роль, статус, престиж».

Уметь:

1. Характеризовать основные социальные объекты, выделяя

их существенные признаки.

2. Использовать полученные знания в повседневной действительности

и жизни для решения практических жизненных проблем.

План работы

1. Понятие о социальных общностях и группах.2. Личностное «Я» и социальная роль индивида.3. Социальная стратификация.4.Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте.

Вопросы для самоконтроля.

1.Понятие стратификации.2.Социальные отношения и социальная роль.3.Социальный статус и престиж.4.Роль человека в трудовом коллективе, престижность профессиональной деятельности.5.Охарактеризовать основные социальные объекты.

Контроль знаний: сообщения по вопросам самоконтроля.

Литература:



1. Певцова Е.А. «Обществознание». «Книга для учителя».

Изд. М.: ТИД «Русское слово - РС» 2000г.

 

Самостоятельная работа №6.

«Социальные нормы и конфликты».

Цель работы:

1. Сущность социальных норм, причины и истоки социальных конфликтов.

2. Необходимость регулирования общественных отношений.

Знать:

1. Какие существуют социальные нормы.

2. Причины и истоки социальных конфликтов.

Уметь:

1. Оценивать действия субъектов социальной жизни.

2. Использовать полученные знания в повседневной действительности

и жизни для решения практических жизненных проблем.

План работы.

1. Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов.

2. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

3. Пути регулирования социальных конфликтов.

4. Правильное регулирование общественных отношений.

Вопросы для самоконтроля.

1. Определить свои социальные роли в семье и в ученическом коллективе.

2. Возможные пути повышения социального статуса и бесконфликтного поведения в коллективе.

3. Проанализировать причины негативного поведения молодёжи на конкретных примерах.

Контроль знаний: сообщения по вопросам самоконтроля.

Литература:

1. Человек и общество: учебник для 10-11кл. (под ред. Боголюбова Л.Н. и Лазебниковой А.Ю. М.: 1999г.)

2. Введение в современное обществознание. Смирнов И.П. М.: 2005г.

Самостоятельная работа №7.

«Важнейшие социальные общности и группы».

Цель работы:

1. Особенности социальной стратификации в современной России.

2. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

Знать:

1. Конституционные принципы национальной политики,

современную демографическую ситуацию в РФ.

Уметь:

1. Использовать полученные знания в повседневной действительности

и жизни для решения практических жизненных проблем.

План работы.

1. Изучить особенности социальной стратификации РФ.

2. Молодёжь, как социальная группа. Особенности молодёжной политики в РФ.

3. Этнические общности и межнациональные отношения.

4. Конституционные принципы национальной политики в РФ.

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Этнические общности и межнациональные отношения

2. Этносоциальные конфликты и пути их разрешения.

3. Конституционные принципы национальной политики в РФ.

Контроль знаний: сообщения по вопросам самоконтроля.

Литература:

1. Певцова Е.А. «Обществознание». «Книга для учителя».

Изд. М.: ТИД «Русское слово - РС» 2000г.

2. Соболева О.Б., Корсун Р.П. «Обществознание». Изд. М.: «Экзамен»2006г.

 

Самостоятельная работа №8.

«Политика и власть»

Цель работы:

1. Определить понятие власти и её типы.

2. Политическая система, её внутренняя структура.

Знать:

1. Сущность и типы общественной власти.

2. Понятие и структуру политической системы.

Уметь:

1. Характеризовать основные объекты социально-политической жизни.

 

План работы.

1. Политические институты.

2. Государство, как политический институт.

3. Признаки государства.

4. Государственный суверенитет.

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Основные особенности развития современной политической системы.

2. Условия формирования демократических институтов и традиций.

3. Особенности демократии в современных обществах.

4. Правовое государство, понятие и признаки.

Контроль знаний:

1. Составить сравнительную таблицу «Признаки демократического, авторитарного и тоталитарного политических режимов».

Литература:

1. Кудинов О.А. «Правоведение». Ответы на Экзаменационные вопросы: учебное пособие для вузов М.: Изд. «Экзамен»2007г.

2. Кравченко А.И. Обществознание, учебное пособие. М.: Изд. «Русское слово».

Самостоятельная работа №9.

«Участники политического процесса».

Цель работы:

1. Личность и государство, политический статус личности.

2. Политическое лидерство, лидеры и ведомые.

Знать:

1. Основных участников политического процесса.

2. Современные идейно-политические системы.

Уметь:

1. Определить свою гражданскую позицию.

2. Разбираться в актуальных современных общественных ситуациях.

 

План работы.

1. Политические партии и движения, их классификация.

2. Современные идейно - политические системы: консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм.

3. Роль СМИ в политической жизни общества.

4. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ.

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Основные участники политических процессов.

2. Политические партии, их классификация.

3. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

4. Влияние СМИ на позиции избирателей во время предвыборных компаний.

Контроль знаний: Написание сообщений на тему: «Политические партии и процессы в РФ».

Литература:

1. Кравченко А.И. «Обществознание», учебное пособие. Изд. М.: «Экзамен» 2007г.

2. Баранов Б.А. «Обществознание», «Экспресс - репетитор для подготовки к экзаменам» М.: «Экзамен» 2007г.

 

Самостоятельная работа №10.

«Правовое регулирование общественных отношений».

Цель работы:

1. Право в системе социальных норм.

2. Основные формы права.

Знать:

1. Механизмы правового регулирования.

2. Формы и структуры правовых отношений.

Уметь:

1. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

 

План работы.

1. Правовые и моральные нормы.

2. Система права: основные институты, отрасли права.

3. Основные формы права.

4. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве.

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Правовые отношения и их структура.

2. Порядок принятия и вступления в силу законов РФ.

3. Правомерное и противоправное поведение.

4. Виды противоправных поступков.

5. Юридическая ответственность и её задачи.

Контроль знаний: Подготовить сообщения по теме: «Правовые и моральные нормы: сходства и различия».

Литература:

1. Кудинов О.А. «Правоведение». Ответы на экзаменационные вопросы: учебное пособие для вузов М.: Изд. «Экзамен» 2007г.

2. Захарова Е.Н. Дидактический материал к уроку «Человек и общество» М.: Школа-Пресс1998г.

 

Самостоятельная работа №11.

«Основы конституционного строя и права в РФ».

Цель работы:

1. Ознакомиться с основами конституционного строя РФ.

2. Конституционное право РФ.

Знать:

1. Основы конституционного строя РФ.

2. Систему государственных органов РФ.

3. Правоохранительные органы РФ.

Уметь:

1. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

План работы.

1. Судебная система РФ.

2. Адвокатура. Нотариат.

3. Система государственных органов РФ.

4. Исполнительная власть, законодательная власть.

5. Местное самоуправление.

Вопросы для самоконтроля.

1. Конституционное право как отрасль российского права.

2. Система государственных органов РФ.

3. Основы конституционного строя РФ.

Контроль знаний:

1. Проанализировать гл. 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» и составить таблицу: «Права, свобода, обязанности гражданина РФ».

Литература:

1. Конституция РФ.

2. Румынина В.В. «Основы права», М.: Изд. «Форум» 2009 г.

 

 

Самостоятельная работа №12.

«Отрасли российского права. Гражданско-процессуальное право».

Цель работы:

1. Изучить отрасли российского права.

Знать:

1. Основные отрасли российского права, механизмы правового регулирования.

Уметь:

1. Использовать приобретённые знания и умения для защиты прав человека, оценки происходящих событий, оценки поведения людей с точки зрения морали и права.

План работы.

1. Гражданское право и гражданские отношения.

2. Гражданско-правовые договоры.

3. Право собственности на движимые и недвижимые вещи.

4. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

5. Трудовое право и трудовые правоотношения.

6. Административное право и административные правонарушения.

Вопросы для самоконтроля.

1. Система российского права.

1.1. Конституционное (государственное) право.

1.2. Административное право.

1.3. Гражданское право.

1.4. Семейное право.

1.5. Трудовое право.

1.6. Уголовное право.

Контроль знаний: подготовить сообщения по одной (на выбор) отрасли права.

Литература:

1. Румынина В.В. «Основы права», М.: Изд. «Форум» 2009 г.

2. Захарова Е.Н. Дидактический материал к уроку «Человек и общество» М.: Школа-Пресс1998г.

Самостоятельная работа №13.

«Отрасли российского права. Уголовно-процессуальное право».

Цель работы:

1. Изучить уголовно-процессуальное право.

Знать:

1. Деятельность правоохранительных органов и судов по расследованию и рассмотрению уголовных дел.

2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

Уметь:

1. Использовать приобретённые знания для реализации и защиты прав человека и гражданина.

План работы.

1. Отрасли российского права.

2. Уголовно-процессуальное право

3. Уголовная ответственность; обстоятельства исключающие уголовную ответственность.

4. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

Вопросы для самоконтроля.

1. Система права: понятие и элементы.

2. Отрасли российского права.

3. Уголовно-процессуальное право.

Контроль знаний: решение правовых задач и ситуаций, предложенных преподавателем.

Литература:

1. Румынина В.В. «Основы права», М.: Изд. «Форум» 2009 г.

2. «Всеобщая декларация прав человека» (принятая на III-ей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10. 12. 1948г.)

3. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950г. (извлечение)

 





Читайте также:

Абстрактные (широкие) корпорации, или корпорации-институты - это социальные образования с неопределенным кругом лиц, объединенных общими интересами и нормативными установлениями.
Г л а в а 21. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
К занятию 6. Речевое событие. Речевая ситуация. Речевые цели. Социальные и речевые роли. Оратор и аудитория.
Классы, социальные группы и слои, их особенности, политические интересы, влияние на политику
Книга II СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ТИПЫ
Мотивационные социальные изменения (изменения в сфере мотивации индивидуальной или коллективной деятельности).
Наркотики и наркомания, социальные последствия
Неумение точно воспринимать и оценивать социальные роли людей
Пожаро-, взрывоопасные объекты. Возможные последствия аварий на пожаро-, взрывоопасных объектах. Правила поведения при пожаре и угрозе взрыва.



Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (798)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)