Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Основные подсистемы логистической системы





Основная цель моделирования в логистике – прогноз поведения процесса или системы

Какой запас имеет отношение к управлению отклонениями?

• текущий •Страховой (он же гарантийный)- да? •Рекламный •мертвый

 

рис.Классификация количественных уровней запасов

Что такое АВС–анализ?

(точные ответы не помню)

Справочно: АВС–анализ это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект.

 

Что такое XYZ –анализ?

(точные ответы не помню)

Справочно: XYZ-анализ позволяет произвести классификацию ресурсов компании в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности в течение определенного временного цикла. Алгоритм проведения можно представить в четырёх этапах:

Определение коэффициентов вариации для анализируемых ресурсов;

Группировка ресурсов в соответствии с возрастанием коэффициента вариации;

Распределение по категориям X, Y, Z.

Графическое представление результатов анализа.

-Категория X — ресурсы характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза. Значение коэффициента вариации находится в интервале от 0 до 10 %.

-Категория Y— ресурсы характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования. Значение коэффициента вариации — от 10 до 25 %.

-Категория Z — потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая. Значение коэффициента вариации — свыше 25 %.

 

 

Подсистемы логистической системы:

Основные подсистемы логистической системы: 1.Закупка 2.склады 3.запасы 4.транспорт 5.производство 6.распределение 7.сбыт 8.информация 9.кадры

• (не помню ответы)

• все пункты подходят – НЕТ!

 

Логистическая система – это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками. Иными словами, логистическая система – это система, состоящая из нескольких подсистем, выполняющая логистические функции и имеющая развитые связи с внешней средой, то есть с рынком.



Для изучения понятия «логистическая система» необходимо прежде всего исходить из анализа подсистем, формирующих систему, ее свойств и связей.

Основные подсистемы логистической системы

К основным подсистемам (элементам Ms) логистической системы (ЛС) относятся следующие девять: M1 – закупка; M2 – склады (складское хозяйство); M3 – запасы; M4 – транспорт; M5 – производство; M6 – распределение; M7 – сбыт; M8 – информация; M9 – кадры.

Рассмотрим каждую из них.

Закупка– M1 – это выделенная подсистема, обеспечивающая ЛС материалопотоком в виде сырья, материалов и т. п. непосредственно от первоисточника.

Склады–M2 – являются подсистемой ЛС, которая представлена изначально складскими площадями в виде зданий, сооружений, площадок, а также необходимыми техническими средствами для перемещения и переработки материалопотока в «складском пространстве». Основное предназначение складов – размещение и хранение материального потока, преобразованного в запас, его переработка на складе и формирование в требуемый потребителем «формат» для более удобной транспортировки.

Запасы– M3 – являются своеобразным показателем жизнеспособности ЛС. Это «кровь» логистической системы. Наличие запаса гарантирует системе высокую адаптивность к изменяющейся рыночной ситуации. В то же время это одна из затратных подсистем. Экономичность ЛС зависит от экономически обоснованной оптимальной величины запаса.

Транспорт– M4 – связывает определенные элементы ЛС (закупку, склады, запасы, производство, сбыт) транспортным процессом, обеспечивая одновременно бесперебойность и своевременность ее функционирования.

Производство– M5 – обеспечивает трансформацию (переработку) поступающего материального потока в востребованную рынком продукцию с минимальными затратами и заданным качеством.

Распределение– M6 – подсистема, обеспечивающая выбытие материального потока из подсистемы производства и поступление его через логистические каналы и цепи с минимальными затратами к местам возможного потребления.

Сбыт – M7 – подсистема, интегрированная с маркетингом. Основное предназначение – своевременная реализация готовой продукции потребителям с сопутствующим логистическим сервисом в нужном месте и в назначенное время.

Информация– M8 – а точнее, информационная подсистема – является одной из основных обеспечивающих деятельность ЛС подсистем. Данная подсистема поддерживает информационную связь между всеми подсистемами ЛС, одновременно выполняя функцию управления и контроля.

Кадры– M9 – важный элемент системы, задействованный при выполнении всех логистических операций и обеспечивающий целенаправленную деятельность логистической системы.

 

С какими системами взаимодействует логистика?

 

• маркетинг - точно да! • производство (нет, это подсистема) • ценообразование-? • финансы

• все вышеперечисленное –НЕТ!

Маркетинг+Производство+Ценообразование –НЕТ!

Правильно:-? Маркетинг

 

Какие виды затрат на содержание запасов являются ключевыми ?

(все ответы не помню)

• на содержание складов - ? ДА

Справочно: Затраты на содержание запаса в общем случае прямо пропорционально зависят от размера заказа: чем большими партиями пополняется запас, тем дороже стоит содержание запаса.

К затратам на содержание единицы запаса могут быть отнесены:

1. Затраты на содержание склада (аренда, оплата труда и т.п.)

2. Затраты на обеспечение движения запаса (оплата труда, отгрузочно-погрузочные работы и т.п. )

3. Расходы на обслуживание запаса

4. Стоимость рисков, связанных с содержанием запаса (порча, кражи, устаревание)

5. Альтернативные затраты.

 

 

Какие издержки относятся к транспортно-заготовительным?

 

(все ответы не помню)

• ответ ( б ) - не правильный

 

Справочно из бух.учета: К транспортно-заготовительным расходам, связанным с приобретением материалов, относятся:

- вознаграждения, уплаченные посредническим организациям, через которые приобретены материалы;

- расходы на транспортировку и погрузку материалов в транспортные средства;

- расходы на хранение материалов;

- расходы на содержание заготовительно-складского аппарата;

- расходы на тару;

- таможенные пошлины и иные платежи, связанные с импортом материалов;

- недостачи и потери от порчи материалов в пути в пределах норм естественной убыли;

- прочие расходы, связанные с приобретением материалов.

 

 

Логистика представляет собой деятельность, в основе которой лежит обслуживание

• да да!

• нет

 

Каковы многоальтернативные и оптимизационные задачи логистики?

• 1. выбор вида транспорта

• 2. оптимизация размещения

• 3. оптимальная маршрутизация

• 4. все вышеперечисленное ДА!

• 5. ответы «1» и «3»

Основное положение логистической концепции организации производства

• обязательное устранение брака ДА!

Какая последовательность правильная

• военная логистика • экономическая логистика • математическая логистика

Правильно: 1-военная логистика, 2- математическая логистика 3 – экономическая логистика





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1930)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)