Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ



2015-11-07 606 Обсуждений (0)
ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Название учебной дисциплины, с которой требуется согласование Название кафедры Предложения об изменениях в содержании учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу (с указанием даты и номера протокола)  
Семейная психодиагностика   Дисциплина "Семейная психодиагностика" носит практико-ориентированный характер и выполняется на базе филиала кафедры возрастной и педагогической психологии (Вишневецкая, 14). Согласование не требуется.  

 


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№ п/п Наименование раздела, темы дисциплины Содержание в соответствии с типовой учебной программой (учебной программой)
1. Основные концепции изучения семьи. Семейная психодиагностика как вид деятельности психолога. Изучение семьи в разных психологических направлениях: психодинамический подход, гештальт-терапия, системная семейная психотерапия, системная арттерапия, медико-психологическая модель работы с семьёй (пренатальная и перинатальная матрицы личностных конструктов). Цель и специфика изучения семьи. Направленность наблюдения в процессе изучения семьи. Первичная диагностика семейных проблем. Типология методов изучения семьи. Навыки, необходимые специалисту для изучения семьи, их развитие.
2. Организационно-методические аспекты психодиагностического процесса в деятельности семейного психолога.   Основные требования к процедуре психодиагностики семейных отношений. Принципы организации психодиагностики семьи. Алгоритм и основные структурные компоненты психодиагностики семьи. Понятие психологического диагноза. Оказание помощи в форме психодиагностики. Процедура получения психологической информации. Этический кодекс семейного диагноста.  
3. Нарушения семейного функционирования как предмет диагностики. Многоуровневая модель психологического функционирования семьи. Системное понимание проблем. Понятие семейных кризисов, затруднений и механизмы формирование проблемного поля во взаимосвязи членов семьи: их разновидности и причины возникновения. Нормативные и ненормативные кризисы семьи: проявления, последствия для развития семьи. Алгоритм преодоления нарушений функционирования семьи.
4. Технология семейной психодиагностики.   Семейный диагноз как цель изучения семьи. Сложность изучения семьи. Основные типы решения семейных проблем. Первичная диагностика семейных проблем: жалоба клиента, ее структура, мотивационные ориентации клиентов. Условия успешности изучения семьи. Схемы изучения семьи. Диагностика семьи как института воспитания. Схема анализа семейного воспитания. Формирование кейсов с первичным психодиагностическим инструментарием. Связь психодиагностики семьи с другими направлениями практической деятельности психолога.
5. Семейная психодиагностика в контексте психологической консультации. Схема первого знакомства с семьей. Понятие и специфика психологической консультации семьи. Основные этапы консультирования и использования психодиагностики. Основные правила, принципы консультирования и их использование в психодиагностике. Интервью как основной метод консультирования: специфика интервью, структура интервью, виды интервью.
6. Методика семейной терапии: понятие, основные направления. Общая схема диагностического процесса в работе с семьей на этапе погружения в терапию семейных отношений. Анализ ситуаций терапевтического контакта семейного психолога с разными категориями клиентов. Модель формирования программы комплексного сопровождения семьи: диагностика, консультирование, коррекционно-развивающая работа и терапия. Критерии подбора методик. Основные виды психотерапевтических методик, техники терапевтического сопровождения семьи. Нарративная семейная психотерапия.
7. Проективные методы семейной психодиагностики. Виды проективных методов исследования личности и семьи. Рисунок как метод диагностики. Достоинства и недостатки рисунка как метода диагностики. Разновидности рисуночных методик. Психологическая аппликация. Модельное проектирование скульптуры семьи. Методы арттерапии и психодрамы в системе семейной психодиагностики. Приёмы и методы системной семейной психотерапии как нарративные способы изучения личности и семейной системы. Возможности применения метафорических ассоциативных карт в процессе конструирования реальности семьи. Приёмы и методы сказкотерапии и куклотерапии в работе с
8. Стандартизированные методики по изучению семьи. Добрачное консультирование и психодиагностика психологической готовности к формированиею семейного пространства и вступлению в брак. Методики по изучению партнёрских отношений и психологической совместимости в паре. Методики по изучению семейно-брачных отношений (супружеской подсистемы). Методики по изучению родительской и детской подсистемы. Составление диагностического комплекса.

 


 



2015-11-07 606 Обсуждений (0)
ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (606)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)