Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


по дисциплине «Микроэкономика»



2015-11-07 872 Обсуждений (0)
по дисциплине «Микроэкономика» 0.00 из 5.00 0 оценок




ВОПРОСЫ К МОДУЛЮ № 1

для 17 группы

2013-2014 уч. год

  1. Сущность и основные формы рыночной экономики.
  2. Общественное производство и его факторы.
  3. Общественный продукт и его формы.
  4. Собственность как экономическая категория. Права собственности.
  5. Типы и формы собственности. Собственность в РФ.
  6. Формы хозяйства. Товарное производство.
  7. Товар и его свойства. Величина стоимости.
  8. Происхождение и сущность денег.
  9. Функции и виды денег.
  10. Рынок, его функции и механизм.
  11. Спрос и его факторы, кривая спроса, эластичность по цене.
  12. Предложение и его факторы, кривая предложения, эластичность.
  13. Рыночное равновесие и равновесная цена.
  14. Общая и предельная полезность товара.
  15. Равновесие спроса покупателя.
  16. Бюджетные ограничения и бюджетная линия.
  17. Кривые безразличия и предельная норма замещения.
  18. Потребительский выбор на рынке.

 


Контрольные задания

Вариант 1

1. Какие из приведенных ниже утверждений относятся к позитивной экономической теории:

 

а) Поскольку алкоголь вредит здоровью, нужно увеличить налоги на крепкие напитки

б) Темп инфляции упал почти до нуля

в) Темп инфляции упал почти до нуля, и самое время подтолкнуть экономику к новому этапу развития

 

2. Выберите наиболее полное и корректное определение предмета экономической теории.

а) Экономика изучает производительные силы общества и наиболее эффективные способы их распределения по отраслям, регионам, странам.

б) Экономика изучает переменные величины, поведение которых определяет состояние народного хозяйства (цены, спрос, занятость и т. д.).

в) Экономика изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов.

г) Экономика изучает спрос, производство, потребление и необходимое для этого количество денег

 

3 Процесс фокусирования только на наиболее важных факторах для объяснения феномена или явления называется

 

а) абстракция;

б) предельный анализ;

в) рациональный выбор;

г) контролируемый эксперимент.

 

4 Кривая производственных потребностей показывает

 

а) точные количества двух товаров, которые хозяйства намерено производить;

б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров;

в) альтернативные комбинации двух товаров при наличии ограниченных ресурсов;

г) время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.

 

5..Разделение труда – это

 

а) обособление различных его видов в форме специализации трудовой деятельности;

б) объединение в общую систему хозяйственных различных звеньев;

в) разделение производства по отраслям;

 

6. Какие из перечисленных ниже утверждений вы считаете верными:

 

а) установление прав собственности позволяет совершать сделки посредством рыночного обмена;

б) при отсутствии прав собственности распределение ресурсов может осуществляться только на основании силы;

в) рынки могут существовать только для товаров, права собственности на которые могут легко устанавливаться, реализовываться и передаваться;

д) все выше перечисленное.

 

7. Какие ресурсы необходимы для организации производства? Охарактеризуйте каждый из них. Как Вы понимаете тезис об ограниченности ресурсов? Она абсолютна или относительна?

 

8. Какова связь между потребностями, производством и потреблением? Как Вы понимаете безграничность потребностей?

9. На основании приведенных ниже данных:

 

      Альтернативные
Вариант Автоматы, Телевизоры, издержки
  млн. шт. тыс. шт. 1 млн. авто- 1 тыс. теле-
      матов визоров
А    
В    
С    
D    
Е    

 

а) отложив на горизонтальной оси объемы производства автоматов, а на вертикальной – телевизоров, постройте кривую производственных возможностей;

б) найдите точку, соответствующую производству 15 тыс. телевизоров и 4 млн. автоматов. Возможно ли такое производство? Эффективно оно или неэффективно? А производство 10 млн. автоматов и 16 тыс. телевизоров?

в) предположим, что в результате технического прогресса производительность в радиотехнической промышленности повысилась, и теперь можно при тех же ресурсах производить столько же, как и раньше, автоматов и в соответствии с каждым вариантом 32, 28, 22, 14, 0 млн. телевизоров. Начертите новую кривую. Что произошло с производственными возможностями?

 

10 Что такое экономическая система и каковы ее основные признаки? Охарактеризуйте кратко доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную экономику.

 

11 Что такое общественная собственность? Какой характер присвоения она предполагает? Как соотносятся собственность государственная и общественная?

 

12 Что такое товар? Чем товар отличается от продукта, произведенного в натуральном хозяйстве и от продукта, созданного крепостным крестьянином и отданного феодалу в виде оброка? Являются ли товарами материальные блага, которые человек находит в природе готовыми?

13 Что такое цена? Какие два основных подхода существуют в трактовке цены? В чем суть современной неоклассической теории цен?

14 Начертите схему рыночной организации экономики. Какие хозяйствующие субъекты представлены на схеме, какие функции они выполняют? Охарактеризуйте внешний и внутренний контуры кругооборота. Каковы следствия модели кругооборота

15 В каком случае потребитель максимизирует полезность согласно кардиналистической теории

16 В таблице представлены данные об индивидуальном спросе трех покупателей на товар А. Найдите рыночный спрос и отложив на горизонтальной оси количество продукта, на который предъявляется спрос, а на вертикальной – цену, начертите кривую спроса.

 

Цена, ден. ед. Индивидуальный спрос, ед.

Вариант 2

1. Какое из приведенных положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории:

а) неограниченные производственные ресурсы;

б) максимальное удовлетворение потребностей;

в) эффективное использование ресурсов;

г) редкость блага;

д) выбор между материальными и духовными потребностями.

 

2. Допустим, вы одержали победу в викторине по экономике. Вам предоставлена возможность выбора одного из трех призов: магнитофона, принтера или телевизора. Вы выбрали принтер, так как магнитофон и телевизор у вас уже есть. Поэтому альтернативной стоимостью вашего выбора будет:

а) сумма цен телевизора и магнитофона, от которых вы отказались;

б) цена принтера;

в) лучшее из того, чем вы пожертвовали, сделав выбор: или магнитофон, или телевизор;

г) альтернативная стоимость отсутствует, поскольку принтер достался вам бесплатно.

 

3. Экономическая модель

 

а) отражает основные экономические принципы;

б) может объяснить, как функционирует реальная экономика;

в) часто основывается на упрощениях;

г) является идеальным отображением действительности.

 

4. Основные предпосылки возникновения товарного производства:

 

А) Общественное разделение труда и экономическая обособленность производителей.

В) Развитие продуктообмена и рост производительности труда.

С) Планирование производства и общественная собственность

 

5. Вещи, продукты, созданные или обработанные людьми и предназначенные для дальнейшего использования в производстве – это

 

а) предметы труда;

б) произведенные средства производства;

в) капитал;

 

6. Неправильным является утверждение:

А) Деньги – это фактор производства.

В) Земля – это фактор производства.

С) Предпринимательство есть великий фактор производства.

 

7 Охарактеризуйте основные методы изучения экономических процессов и явлений. Что собой представляют экономические понятия и законы?

 

8 Что собой представляет процесс производства? Какие отрасли экономики Вы отнесете к сферам материального и нематериального производства?

 

9 На основании приведенных ниже данных:

 

      Альтернативные
Вариант Пушки, Пылесосы, издержки
  тыс. шт. тыс. шт. 1 тыс. пушек 1 тыс. пылесосов
         
А    
В    
С    
D    
Е    

 

а) отложив на горизонтальной оси объемы производства пушек, а на вертикальной – пылесосов, постройте кривую производственных возможностей;

б) найдите точку, соответствующую производству 13 тыс. пылесосов и 8 тыс. пушек. Возможно ли такое производство? Эффективно оно или неэффективно? А производство 10 тыс. пушек и 16 тыс. пылесосов?

в) предположим, что в результате технического прогресса производительность повысилась, и теперь можно при тех же ресурсах производить столько же, как и раньше, пушек и в соответствии с каждым вариантом 32, 28, 22, 14, 0 тыс. пылесосов. Начертите новую кривую. Что произошло с производственными возможностями?

 

10 Что такое экономическая система и каковы ее основные признаки? Охарактеризуйте кратко традиционную, рыночную, командную (плановую) и смешанную экономику.

 

11 Охарактеризуйте частную собственность. Какие права порождает частная собственность? Являются ли они неограниченными?

 

12 В чем состоят основные различия натурального и товарного хозяйств? Каковы условия существования товарного производства? В чем назначение обмена?

 

13 Как образуется и какие функции выполняет цена в рыночной экономике? Охарактеризуйте основные функции цены.

 

14 Начертите схему рыночной организации экономики. Какие хозяйствующие субъекты представлены на схеме, какие функции они выполняют? Охарактеризуйте внешний и внутренний контуры кругооборота. Каковы следствия модели кругооборота

 

15 Что характеризует кривая безразличия? Что такое карта кривых безразличия? Какая кривая безразличия соответствует большей совокупной полезности – расположенная дальше или ближе к точке начала координат?

 

16 Что такое рыночное предложение? Какова связь между ценой и предложением? На основании приведенных данных начертите кривую предложения. Как меняется предложение при изменении цены?

Цена, руб. 2 4 5 8 11

Объем предложения, ед. 8 14 18 24 32

 



2015-11-07 872 Обсуждений (0)
по дисциплине «Микроэкономика» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: по дисциплине «Микроэкономика»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (872)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)