Состояние и тенденции развития системы образования в России0.00 из
5.000 оценок
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1.
Образовательная политика в России.
Сущность образования как социального феномена.
Состояние и тенденции развития системы образования в России.
Стратегия и тактика реализации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях.
Критерии для сравнения
ФГОС
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы
Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 года
Цели
единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования
духовно-нравственное развитие и воспитание
Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
Воспитание
Духовно-нравственное воспитание –
Духовно-нравственное развитие
Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Сокращение бедности среди семей с детьми и обеспечение минимального гарантированного дохода.
Повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми, основанных на международных стандартах прав ребенка и Рекомендациях Комитета министров Совета Европы о правах детей и социальных услугах, дружественных к детям и семьям.
Обеспечение для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним.
Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье.
-обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;
обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;
-расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;
-расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;
- развитие инновационного потенциала общества;
-развитие инновационного потенциала общества.
Направления реализации содержания воспитательной деятельности
· -характер современного национального воспитательного идеала;
· -цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи;
· -систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;
· основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
-Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач.
-Гражданско-патриотическое;
-Нравственное и духовное воспитание;
-Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
-Интеллектуальное воспитание;
-Здоровьесберегающее воспитание;
-Социокультурное и медиакультурное воспитание;
-Культуротворческое и эстетическое воспитание;
- Правовое воспитание и культура безопасности;
- Формирование коммуникативной культуры;
- Экологическое воспитание;
- Воспитание семейных ценностей;
-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание социальной ответственности и компетентности;- воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;- воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
-воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;
-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание
-сокращение бедности среди
семей с детьми;
-формирование безопасного
и комфортного семейного окружения для детей;
-профилактика изъятия ребенка
из семьи, социального сиротства;
-обеспечение доступности и качества образования;
-поиск и поддержку талантливых детей и молодежи;
-развитие воспитания и социализацию детей;
-развитие системы дополнительного образования, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей;
-обеспечение информационной безопасности детства;
-развитие политики формирования здорового образа жизни детей и подростков;
-формирование финансово-экономических условий развития ДОД;
-формирование условий модернизации и диверсификации программ ДОД;
Организационные формы воспитательной деятельности
-игровая;
-изобразительная;
-познавательно-исследовательская;
-коммуникативная;
-восприятие худ.литературы и фольклора;
-самообослуживание и элементарный бытовой труд;
-двигательная;
-музыкальная;
-констурирование;
-ролевые игры;
-педагогическая поддержка социализации обучающихся в ходе познавательной деятельности;
-педагогическая поддержка социализации обучающихся средствами общественной деятельности.
-педагогическая поддержка социализации обучающихся средствами трудовой деятельности.
-личностные включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
-метапредметные включающие освоенные обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регyлятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
-предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
- обновление содержания воспитания и обеспечение достижения личностных
обр
азовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего
образования.
Совершенствование нормативно
-
организационных, управленческих условий для
реализации Программы
.
Повышение активности вовлечения
родительского сообщества
воспитательный
в
процесс общеобразовательной
организации, в общественное
управление общеобразовательной
организацией.
Создание сетевых сообществ родителей на институцио
нальном и
муниципальном
уровне.
Интеграция действий общеобразовательных организаций, общ
ественных организаций и
религиозных конфессий в процессе построения системы воспитания.
Повышение уровня духовно
-
нравственного, экологического воспитания, формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни.
Развитие условий для этнокультурного само
сознания обучающихся.
Рост числа обучающихся, включенных в
деятельность детских и молодежн
ых
общественных объединений.
Рост числа обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом,
ведущих здоровый образ жизни.
Положительная динамика
интеграции общего и дополнительного образования детей, сферы
культуры и спорта для организации внеурочной деятельности в общеобразовательных
организациях автономного округа.
Создание портрета выпускника каждой ступени обучения.
-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
-воспитание социальной ответственности и компетентности;
-воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;
-воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
-воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;
-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание);
-Снижение уровня бедности, дефицита доходов у семей с детьми и ликвидация крайних форм проявления бедности.
-Ликвидация дефицита услуг, оказываемых дошкольными образовательными учреждениями.
-Сокращение доли детей, не получающих алименты в полном объеме.
-Снижение численности семей, находящихся в социально опасном положении.
-Формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства.
-Повышение качества услуг для семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
-Создание эффективных механизмов, способствующих сокращению случаев лишения родительских прав, выявлению семей, входящих в группу риска, их социальному сопровождению и реабилитации, сокращению числа случаев жестокого обращения с детьми в семьях.
-Сокращение числа детей, остающихся без попечения родителей.
-сформирована мотивация и обеспечены возможности выбора детьми
дополнительных общеобразовате
льных программ
на основе собственных
интересов и увлечений из широкого спектра предложений со стороны
организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
индивидуальных предпринимателей;
созданы условия и -сформированы компетенции для использования
де
тьми и молодежью ресурсов неформального и информального
образования в целях саморазвития, профессионального самоопределения и
продуктивного досуга;
-обеспечена консультационная
поддержка в выборе программ и планировании индивидуальных
образовательных траекторий;
-реализуются модели адресной работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной
ситуации, одар
енными детьми;
-обеспечено высокое качество и обновляемость дополнительных
общеобразовательных программ за счет создания конкурентной среды,
привлечения квалифицированных кадров, сочетания инструментов
государственного контроля, независимой оценки качества
и
саморегулирования;
сфера дополнительного образования детей является привлекательной
для инвестиций и предпринимател
ьской инициативы;
-обеспечены:
повышение удовлетворенности молодого поколения и семей
качеством своей жизни за счет возможностей самореализации,
предоставляемых системой дополнительного образования;
сокращение асоциальных проявлений среди несовершеннолетних,
сн
ижение масштабов распространения в подростковой среде курения,
алкоголизма, наркомании, игромании;
рост физической подготовленности детей и снижение
заболеваемости детей и молодежи, формирование мотивации к здоровому
образу жизни;
увеличение числа детей, р
егулярно занимающихся спортом и
готовых продолжить свое обучение в спортивных школах и
профессиональных образовательных организациях в области физической
культуры и спорта;
укрепление социальной стабильности общества за счет
сформированных в системе дополн
ительного образования ценностей и
компетенций, механизмов межпоколенческой и межкультурной
коммуникации;
формирование у молодого поколения гражданской позиции,
патриотизма;
повышение конкурентоспособности выпускников образовательных
организаций на основе высокого уровня полученного образования,
сформированных личностных качеств и социально значимых
компетенций;
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...