Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ




Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
Введение «Финансы, денежное обращение и кредит» как учебная дисциплина. Цель и задачи дисциплины. Связь«Финансы, денежное обращение и кредит» с другими дисциплинами и областями знаний. Ее роль и место в подготовке специалиста в профессиональной деятельности. 2  
Раздел 1. Сущность финансов, их функции и роль в экономике. Принципы финансовой политики и финансового контроля 7  
Тема 1.1. Сущность финансов, их функции и роль в экономике. Принципы финансовой политики Содержание учебного материала: Понятие финансов, их функции.Роль в экономике. Особенности финансовых отношений. Финансовые ресурсы как материальные носители экономической и юридической категории финансов. Управление финансами. Финансовая политика, ее типы и задачи.Принципы финансовой политики. 2 Репродуктивный
Тема 1.2. Принципы финансового контроля. Содержание учебного материала: Понятие финансового контроля, его принципы. Формы, виды. Назначение и задачи финансового контроля, функции, задачи. Государственный финансовый контроль, муниципальный и аудиторский. Органы, осуществляющие финансовый контроль. 2 Продуктивный
Самостоятельная работа обучающихся «Подготовка к семинару» 3  
Раздел 2. Законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег, основные типы и элементы денежных систем. Виды денежных реформ 19  
Тема 2.1.Сущность, виды и функции денег. Содержание учебного материала: Понятие «деньги». Необходимость появления денег. Функции денег. Стадии развития обмена. Простая. Полная. Всеобщая форма стоимости. Денежная форма стоимости. Виды денег. Действительные деньги и ихпредставители. Заместители действительных денег,их представители. Эмиссия денег. 2 Ознакомительный, репродуктивный
Тема 2.2.Денежное обращение. Законы денежного обращения Содержание учебного материала: Понятие денежного обращения. Денежный оборот. Формы денежного обращения. Наличное обращение. Безналичное обращение.Форма безналичных расчетов. Законденежногообращения. Денежнаямасса. Факторы, влияющие на денежную массу. Скорость оборота денег. Агрегирование. Денежные агрегаты. Виды денежных агрегатов. Практическая работа:Расчет скорости обращения денег.Учёт наличных денег, оформление денежных кассовых документов. Расчет денежных агрегатов. 2 6 Репродуктивный
Самостоятельная работа обучающихся: «Составление понятийного словаря по теме «Деньги, денежное обращение» 2  
Тема 2.3.Основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ. Содержание учебного материала: Понятие денежной системы. Типы денежных систем. Виды денежных реформ. Элементы современной денежной системы. Методы денежно-кредитного регулирования. Инфляция. Индексация. Виды денежных реформ. Методы денежных реформ. 2 Ознакомительный, репродуктивный
Практическая работа. Ролевая игра Пресс-конференция «Деньги, денежное обращение, денежная система». 2  
  Самостоятельная работа. Подготовка к ролевой игре. 3  
Раздел 3. Структура кредитной и банковской системы. Функции банков и классификация банковских операций. Цели, типы и институты денежно-кредитной политики 9  
Тема 3.1.Структура кредитной и банковской систем Российской Федерации. Функции банков и классификация банковских операций Содержание учебного материала: Понятие кредитной системы. Ее.структура. Банковская система Российской Федерации. Кредитная организация. Банк. Небанковские кредитные организации. Виды банков по форме собственности, по характеру деятельности. Основные функции банков. Классификация банковских операций. Пассивные и активные операции банков. Защита рефератов. 2 Продуктивный
Самостоятельная работа. Написание рефератов.. 3  
Тема 3.2. Инструменты денежно-кредитной политики. Содержание учебного материала: Операции на открытом рынке. Рефинансирование. Резервные требования. Депозитные операции. Типы денежно-кредитной политики. Особенности инструментов, значение. Основная цель денежно-кредитной политики Банка России на современном этапе. Валютные инвестиции. Установление ориентиров роста денежной массы. Эмиссия облигаций от своего имени. 2 Ознакомительный, репродуктивный
Самостоятельная работа обучающихся. Конспектирование нормативно-правовых актов 2  
Раздел 4. Структура финансовой системы. Принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства 11  
Тема 4.1.Структура финансовой системы РФ. Содержание учебного материала: Понятие финансовой системы. Структура финансовой системы. Государственные финансы. Страхование. Финансы хозяйствующих субъектов. Финансы населения..Характеристика звеньев финансовой системы. 2 Ознакомительный, продуктивный
Тема 4.2.Принципы функционированиябюджетной системы Российской Федерации и основы бюджетного устройства. Содержание учебного материала: Бюджет, его понятие, определение. Консолидированный бюджет. Бюджеты территорий. Состав бюджетов. Направление расходов. Бюджетное регулирование. Основы бюджетного устройства. Бюджетная система РФ. Состав бюджетной системы РФ. Принципы бюджетной системы. Бюджетная классификация. Бюджетный процесс. 2 Ознакомительный, репродуктивный
Практическая работа: « Анализ структуры государственного бюджета»,Расчет основных налогов» 4 Продуктивный
Самостоятельная работа обучающихся «Сбор практических материалов по доходам и расходам бюджетов» 3  
Раздел 5. Виды и классификация ценных бумаг. Особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг .Характер деятельности и функции профессиональных участники рынка ценных бумаг 12  
Тема 5.1.Виды и классификация ценных бумаг. Первичный и вторичный рынки ценных бумаг. Содержание учебного материала: Определение ценных бумаг. Виды ценных бумаг. Их классификация, характеристика. Финансовый рынок, его состав. Рынок ценных бумаг. Сегменты рынка ценных бумаг. Особенности функционирования первичного и вторичного рынков. Методика расчета доходов по акциям и облигациям. 2 Ознакомительный, Репродуктивный
Практическая работа «Расчет доходов по акциям и облигациям. Составление сравнительных характеристик по степени доходности и риска». 4 Продуктивный
Тема 5.2 Характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг . Содержание учебного материала: Понятие участников рынка ценных бумаг. Характер деятельности и функции участников. Классификация участников рынка ценных бумаг. 2 Ознакомительный, репродуктивны
Самостоятельная работа обучающихся: «Подготовка к семинару» Финансовый рынок ,его сегменты. Рынок ценных бумаг. Ценные бумаги ,их классификация. Акция ,ее особенности, доход . Облигация ,ее особенности, доход. Участники рынка ценных бумаг. Характер деятельности, функции   4 Продуктивный
Раздел 6. Кредиты и кредитная система в условиях рыночной экономики. 16
Тема 6.1.Ссудный капитал и кредит. Кредитная система в условиях рыночной экономики. Содержание учебного материала: Кредитная система как совокупность кредитных отношений, форм и методов кредитования. Сущность организации кредитования. Понятие ссудный капитал и кредит. Формы кредита. Финансовый кредит. Коммерческий кредит. Налоговый кредит. Товарный кредит. Сущность кредита. Принципы кредитования. Классификация кредитов по признакам. 2 Ознакомительный, репродуктивный
Тема 6.2.Виды кредитов, их характеристика Содержание учебного материала: Операции банка по долгосрочному и краткосрочному кредитованию. Финансовый (банковский) кредит. Формы предоставления коммерческими банками. Особенности кредитования. Методика расчета процентов за пользование ссудой. Коммерческий кредит. Основные формы как разновидности расчетов. Фирменный кредит. Вексельный кредит. Факторинг. 2 Ознакомительный, продуктивный
Практическая работа: « Расчет ссудного процента за пользование кредитами. Инвентаризация финансовых обязательств, Расчет платежеспособности и доходности организации .Построение схем сегментов финансового рынка». 6 Продуктивный
Практическая работа: Деловая игра «Конкурс»: «Кредит как заёмный источник финансирования». 4 Продуктивный
Самостоятельная работа обучающихся: «Подготовка к деловой игре» 3
Раздел 7. Особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы. 8
Тема 7.1.Становление денежной системы и развитие кредитного дела на основных этапах формирования ее экономической системы. Содержание учебного материала: Особенности и отличительные черты развития денежного обращения и кредитного дела в период с 1535 – 1998 года и современный период. 2 Продуктивный
Самостоятельная работа обучающегося: «Выполнение проектной работы и подготовка презентация»   4
  Дифференцированный зачет
   
Всего:  

 






Читайте также:





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)