В результате освоения дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НОУ «АЛМАТЫ МЕНЕДЖМЕНТ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА «Государственная и общественная политика» Утверждено на заседании УМС Председатель ______________ Н.Дуйсенгулова «____»______________20___г., № ____ Образовательная программа бакалавриата Специальности: 5B050505 - «Регионоведение» Форма обучения - дневная СИЛЛАБУС По дисциплине «Политические системы стран региона» Курс: 4 Семестр: 7 Количество кредитов: 2 Преподаватель: магистр соц.наук Желдибаева А.Т.
Телефон: 302-21-47, кабинет №241
Алматы, 2015 Составитель: магистр соц.наук ___________________ А.Желдибаева
Силлабус составлен на основе рабочей программы дисциплины «Политические системы стран региона» для студентов специальности 5B050505 - «Регионоведение».
Рассмотрено На заседании кафедры «Государственная и общественная политика» Зав. кафедрой Д.э.н., профессор __________________ А.Темирбекова подпись от «__»_____________ 20__ г., №__
Введение Данная дисциплина рассматривает и изучает: Дисциплина «Политическая система стран региона» является одной из значимых дисциплин профиля вариативной части профессионального цикла. Методика преподавания данной дисциплины предусматривает: - чтение лекций; - проведение практических занятий; - СРСП; - СРС. Целью освоения дисциплины «Политическая система стран региона» является получение студентами теоретических знаний, а также приобретение необходимых практических навыков по проблемам социально-политической системы страны.
Задачи изучения данной дисциплины: · воспитывать уважение политических убеждений и чувства других людей; · дать информацию о роли и современном состоянии политических систем и политических организаций в обществе; · обеспечить соблюдение принципов толерантности, научности и светскости; · уделять дополнительное внимание анализу традиционных для данного региона конфессий, особенности которых нашли отражение в культуре и истории населяющих регион народов; · способствовать формированию у студентов современного мировоззрения. Пререквизиты: История Казахстана, критическое мышление, политическая география стран региона, история стран региона. Постреквизиты: Введение в регионоведение. Студенты, изучившие данную дисциплину, должны освоить знания по политической географии стран региона , истории стран региона; философии, содружеству независимых государств, и др. Студент должен:
Для изучения дисциплины необходимы знания по политической географии стран региона, истории стран региона; философии, содружеству независимых государств, и др. Студент должен: Знать: - сущность, особенности социально-политической системы стран; - специфику политических процессов на территории РК; - основные концепции стратификации общества; - сущность принципа разделения властей и основные органы власти в РК; - условия формирования и элементы гражданского общества; - основные теории элит; - различные факторы, оказывающие влияние на взаимодействие социальных и политических институтов на территории стран СНГ и формирование гражданского общества. Уметь: - определять составляющие элементы политической системы, выделять системообразующие факторы социально-политической системы ; - анализировать общие тенденции развития социально-политической системы; - давать характеристику функциональной направленности политических институтов; - классифицировать политические режимы, теории власти и государства; - объяснять происходящие социальные и политические процессы в странах с позиций историко-правового и системного подхода. - определять современную структуру общества, влияние отдельных социальных групп и движений на социальные и политические процессы в российском обществе; - учитывать социальную стратификацию для обоснования социально-ориентированной политики в РФ и странах СНГ; - прогнозировать возможные реакции общественности и органов власти в результате кризисного развития социально-политической ситуации в стране. Студент должен быть готов к получению теоретических знаний, а также приобретению необходимых практических навыков по различным аспектам функционирования социально-политической системы в российском и международном информационном поле. Полученные студентами знания способствуют усвоению таких курсов, как «система государственного и муниципального управления стран региона специализации», «конфликты на постсоветском пространстве», «государственная служба в регионе» и др.; а также успешному прохождению учебной и производственной практики. Овладеть навыками: - политической и социологичекой терминологией; - основами регионоведческого анализа научной, научно-популярной литературы, СМИ и других источников информации для адекватной оценки социально-политических процессов в странах СНГ; - системой знаний о закономерностях и формах взаимодействия социальных и политических процессов в региональном и глобальных масштабах; Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «политическая система стран региона» формируются элементы следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - демонстрирует уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям народов РК и зарубежья, толерантно воспринимает социальные и культурные различия; - владеет культурой мышления и речи, основами профессионального и академического этикета; - владеет профессиональной лексикой, демонстрирует готовность к участию в научных дискуссиях на профессиональные темы; - осознает социальную значимость будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессионального долга; - владеет основами методологии научного исследования, различает творческий и репродуктивный компоненты научной деятельности; - умеет применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения прикладных профессиональных задач; - владеет базовыми методами и технологиями информацией, включая использование программного обеспечения для ее обработки, хранения и представления; - обладает базовыми навыками самостоятельного поиска профессиональной информации в печатных и электронных источниках, включая электронные базы данных, свободно осуществляет коммуникацию в глобальном виртуальном пространстве; - умеет оценивать качество содержание информации, выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию; - понимает сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; - творчески подходит к порученному заданию, умеет проявлять разумную инициативу и обосновывать её перед руководителем; - способен следовать учебной и трудовой дисциплине, нести ответственность за результаты своей образовательной и профессиональной деятельности; умеет составлять комплексную характеристику региона с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей; - владеет понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентируется в источниках и научной литературе по стране (региону); - умеет самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах; - описывать общественно-политические реалии стран(ы) региона; - владеет основами социологических методов (интервью, анкетирование, наблюдение), показывает готовность принять участие в планировании и проведении полевого исследования в стране/регионе специализации; Календарно-тематический план
Содержание практических занятий, форма контроля и оценка
График проведения СРСП*
* Примечание: Контроль и оценка выполнения заданий СРС осуществляется на занятиях СРСП в соответствии с утвержденным расписанием.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (819)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |