Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В результате освоения дисциплины



2015-11-07 792 Обсуждений (0)
В результате освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

НОУ «АЛМАТЫ МЕНЕДЖМЕНТ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА «Государственная и общественная политика»

Утверждено

на заседании УМС

Председатель

______________ Н.Дуйсенгулова

«____»______________20___г., № ____

Образовательная программа бакалавриата

Специальности: 5B050505 - «Регионоведение»

Форма обучения - дневная

СИЛЛАБУС

По дисциплине «Политические системы стран региона»

Курс: 4

Семестр: 7

Количество кредитов: 2

Преподаватель: магистр соц.наук Желдибаева А.Т.

 

Телефон: 302-21-47, кабинет №241

 

 

Алматы, 2015


Составитель: магистр соц.наук ___________________ А.Желдибаева

 

 

Силлабус составлен на основе рабочей программы дисциплины «Политические системы стран региона» для студентов специальности 5B050505 - «Регионоведение».

 

Рассмотрено

На заседании кафедры «Государственная и общественная политика»

Зав. кафедрой

Д.э.н., профессор __________________ А.Темирбекова

подпись

от «__»_____________ 20__ г., №__

 

 


 

Введение

Данная дисциплина рассматривает и изучает: Дисциплина «Политическая система стран региона» является одной из значимых дисциплин профиля вариативной части профессионального цикла.

Методика преподавания данной дисциплины предусматривает:

- чтение лекций;

- проведение практических занятий;

- СРСП;

- СРС.

Целью освоения дисциплины «Политическая система стран региона» является получение студентами теоретических знаний, а также приобретение необходимых практических навыков по проблемам социально-политической системы страны.

 

Задачи изучения данной дисциплины:

· воспитывать уважение политических убеждений и чувства других людей;

· дать информацию о роли и современном состоянии политических систем и политических организаций в обществе;

· обеспечить соблюдение принципов толерантности, научности и светскости;

· уделять дополнительное внимание анализу традиционных для данного региона конфессий, особенности которых нашли отражение в культуре и истории населяющих регион народов;

· способствовать формированию у студентов современного мировоззрения.

Пререквизиты: История Казахстана, критическое мышление, политическая география стран региона, история стран региона.

Постреквизиты: Введение в регионоведение.

Студенты, изучившие данную дисциплину, должны освоить знания по политической географии стран региона , истории стран региона; философии, содружеству независимых государств, и др. Студент должен:

 

Для изучения дисциплины необходимы знания по политической географии стран региона, истории стран региона; философии, содружеству независимых государств, и др. Студент должен:

Знать:

- сущность, особенности социально-политической системы стран;

- специфику политических процессов на территории РК;

- основные концепции стратификации общества;

- сущность принципа разделения властей и основные органы власти в РК;

- условия формирования и элементы гражданского общества;

- основные теории элит;

- различные факторы, оказывающие влияние на взаимодействие социальных и политических институтов на территории стран СНГ и формирование гражданского общества.

Уметь:

- определять составляющие элементы политической системы, выделять системообразующие факторы социально-политической системы ;

- анализировать общие тенденции развития социально-политической системы;

- давать характеристику функциональной направленности политических институтов;

- классифицировать политические режимы, теории власти и государства;

- объяснять происходящие социальные и политические процессы в странах с позиций историко-правового и системного подхода.

- определять современную структуру общества, влияние отдельных социальных групп и движений на социальные и политические процессы в российском обществе;

- учитывать социальную стратификацию для обоснования социально-ориентированной политики в РФ и странах СНГ;

- прогнозировать возможные реакции общественности и органов власти в результате кризисного развития социально-политической ситуации в стране.

Студент должен быть готов к получению теоретических знаний, а также приобретению необходимых практических навыков по различным аспектам функционирования социально-политической системы в российском и международном информационном поле.

Полученные студентами знания способствуют усвоению таких курсов, как «система государственного и муниципального управления стран региона специализации», «конфликты на постсоветском пространстве», «государственная служба в регионе» и др.; а также успешному прохождению учебной и производственной практики.

Овладеть навыками:

- политической и социологичекой терминологией;

- основами регионоведческого анализа научной, научно-популярной литературы, СМИ и других источников информации для адекватной оценки социально-политических процессов в странах СНГ;

- системой знаний о закономерностях и формах взаимодействия социальных и политических процессов в региональном и глобальных масштабах;

Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «политическая система стран региона» формируются элементы следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- демонстрирует уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям народов РК и зарубежья, толерантно воспринимает социальные и культурные различия;

- владеет культурой мышления и речи, основами профессионального и академического этикета;

- владеет профессиональной лексикой, демонстрирует готовность к участию в научных дискуссиях на профессиональные темы;

- осознает социальную значимость будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессионального долга;

- владеет основами методологии научного исследования, различает творческий и репродуктивный компоненты научной деятельности;

- умеет применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения прикладных профессиональных задач;

- владеет базовыми методами и технологиями информацией, включая использование программного обеспечения для ее обработки, хранения и представления;

- обладает базовыми навыками самостоятельного поиска профессиональной информации в печатных и электронных источниках, включая электронные базы данных, свободно осуществляет коммуникацию в глобальном виртуальном пространстве;

- умеет оценивать качество содержание информации, выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию;

- понимает сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

- творчески подходит к порученному заданию, умеет проявлять разумную инициативу и обосновывать её перед руководителем;

- способен следовать учебной и трудовой дисциплине, нести ответственность за результаты своей образовательной и профессиональной деятельности;

умеет составлять комплексную характеристику региона с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей;

- владеет понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентируется в источниках и научной литературе по стране (региону);

- умеет самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах;

- описывать общественно-политические реалии стран(ы) региона;

- владеет основами социологических методов (интервью, анкетирование, наблюдение), показывает готовность принять участие в планировании и проведении полевого исследования в стране/регионе специализации;

Календарно-тематический план

Наименование темы Распределение по неделям
Лекции Практич. занятия СРСП СРС
Теоретические аспекты и перспективы развития социально-политических систем в современном мире. Понятие, сущность социальных систем, эволюционные изменения структур общества Политическая система РК и стран СНГ в современном мире, их институты
Социальная структура общества, его основные соци-альные группы, характеристика их интересов
Политические режимы на различных исторических этапах. Политический режим в современном Казахстане и в странах СНГ  
Элитарность современного общества. Поли-тическая элита
Политический процесс в РК и в странах региона. Избирательные и партийные системы. Избирательные системы. Избирательный процесс в РК.
Партийные системы. Взаимосвязь партийной и избирательной систем.
Политический процесс в РК. Политическое сознание и идеология, взаимосвязь социально-политической жизни в РК, и политической культуры.
Рубежный контроль 1  
Гражданское общество и политические элиты стран региона. Элементы гражданского общества, становление институтов гражданского общества в РК.
Социальные движения. Политические и общественные организации, группы интересов, группы давления. Лоббирование.
Элитарность современного общества. Политические элиты и процесс принятия политических решений в стране.
Политические партии и их роль в формировании политики государства
Стратификация в мире, современном казахстанском обществе.
Законодательная (представительная) власть в РК и ее субъектах
Государственное управление как механизм функционирования социально- политической системы страны
Особенности политического процесса и принятия политических решений страны (региона)
Рубежный контроль 2
Экзаменационная сессия 16,17,18

 

Содержание практических занятий, форма контроля и оценка

№ темы Вопросы практических занятий Литература Форма контроля Макс. балл
Тема 1 Введение. Теоретические аспекты и перспективы развития социально-политических систем в современном мире. Понятие, сущность социальных систем, эволюционные изменения структур общества Политическая система Рj и стран СНГ в современном мире, их институты Основная: 4.с.5-27 3.с.5-12 7.с.5-23 10.с.3-25 16.с.5-24 Дополнительная: 19.с.32-67 20. с.4-13 23. с.23-34 Эссе, презентация, глоссарий, доклад
Тема 2 Социальная структура общества, его основные соци-альные группы, характеристика их интересов Основная: 4.с.5-27 3.с.5-12 Дополнительная: 20.с.45-67 16.с.23-67 Эссе, презентация, глоссарий, доклад
Тема 3 Политические режимы на различных исторических этапах. Политический режим в Казахстане и странах СНГ. Основная: 10.с.27-36 16.с.15-27 Дополнительная: 48 с.44-85 50. с.45-67 Эссе, презентация, глоссарий, доклад
Тема 4 Элитарность современного общества. Поли-тическая элита Основная: 4.с.32-55 3.с.14-25 7.с.24-35 10.с.27-36 16.с.15-27 Дополнительная: 27. с.3-15 39.с.24-35 40.с.35-69 48 с.44-85 50. с.45-67 Эссе, презентация, глоссарий, доклад
Тема 5 Политический процесс в РК и в регионах. Избирательные и партийные системы. Основная: 1. с.60-85 2. с.14-23 3. с.15-27 4. с.24-35 23. с.33-39 Дополнительная: 12. с.5-145 16. с.25-45 23. с.34-45 Эссе, презентация, глоссарий, доклад
Тема 6 Партийные системы. Взаимосвязь партийной и избирательной систем. Основная: 4. с.90-112, 117-134 17. с.5-78 Дополнительная: 10. с.24-35 15.с.23-34 19.с.15-27 Эссе, презентация, глоссарий, доклад
Тема 7 Политический процесс в РК и в странах СНГ. Политическое сознание и идеология, взаимосвязь социально-политической жизни в РК, странах СНГ и политической культуры. Основная: 1. с.5-178 2. с.67-83 3. с.27-56 4. с.139-159 Дополнительная: 13. с.3-125 43. с.145-147 Коллоквиум  
Тема 8 Гражданское общество и политические элиты стран региона специализации (стран СНГ Основная: 1. с.20-178 2. с.56-68 3. с.34-56 4. с.13-147 Дополнительная 3. с.16-68. Фронтальный опрос (письменно и устно)
Тема 9 Социальные движения. Политические и общественные организации, группы интересов, группы давления. Лоббирование. Основная: 1. с.20-178 4. с.163-190 Дополнительная 7. с.19-63 11. с.45-67 51. с.3-156 Эссе, презентация, глоссарий, доклад
Тема 10 Элитарность современного общества. Политические элиты и процесс принятия политических решений в стране. Основная: 1. с.13-24 2. с.34-45 3. с.34-56 4. с.195-213 Дополнительная: 14.с.178-181 17. с.77-89 21. с.27-56 Эссе, презентация, глоссарий, доклад
Тема 11 Политические партии и их роль в формировании по-литики государства Основная: 1. с.-24 2. с.34-45 3. с.34-56 4. с.195-213 Дополнительная: 32. с.51-61 38. с.3-98 Эссе, презентация, глоссарий, доклад
Тема 12 Стратификация в мире, современном казахстанском обществе и странах СНГ. Основная: 1. с.45-56 2. с.58-68 3. с.56-61 4. с.217-232 Дополнительная: С.378-405 Доклады, тезисы
Тема 13 Законодательная (представительная) власть в РК и ее субъектах Основная: 1. с.45-56 2. с.58-68 3. с.56-61 4. с.217-232 Дополнительная: 41.с.56-195 Эссе, презентация, глоссарий, доклад
Тема 14 Государственное управление как механизм функционирования социально- политической системы страны. Основная: 1. с.67-69 2. с.68-78 3. с.77-134 Дополнительная: 25. с.5-89 Эссе, презентация, глоссарий, доклад
Тема 15 Особенности политического процесса и принятия политических решений страны (региона) Основная: 1. с.55-125 2. с.78-88 3. с.59-125 Дополнительная: 39.с.348-372   Эссе, презентация, глоссарий, доклад

График проведения СРСП*

№ темы Задания на СРС Литература Форма контроля Сроки сдачи (неделя) Макс. балл
Тема 1Понятие, сущность социальных систем, эволюционные изменения структур общества Политическая система РК и стран СНГ в современном мире, их институты   Основная: 4.с.5-27 3.с.5-12 7.с.5-23 10.с.3-25 16.с.5-24 Дополнительная: 19.с.32-67 20. с.4-13 23. с.23-34 Доклад, конструктивная схема, презентация, эссе. Конспект-анализ оригинального исследовательского текста их хрестоматии.
Тема 2Социальная структура общества Основная: 4.с.5-27 3.с.5-12 7.с.5-23 10.с.3-25 16.с.5-24 Дополнительная: 20.с.45-67 16.с.23-67 11.с.57-79 Составить кейс-стади, конструктивную схему, презентацию, эссе. Конспект-анализ оригинального текста из хрестоматии.
Тема 3Политический режим в Казахстане и странах СНГ. Основная: 4.с.32-55 3.с.14-25 7.с.24-35 10.с.27-36 16.с.15-27 Дополнительная: 4. с.24-35 27. с.3-15 39.с.24-35 40.с.35-69 48 с.44-85 50. с.45-67 Подготовить глоссарий, конструктивную схему, презентацию, эссе. Конспект-анализ оригинального текста из хрестоматии.  
Тема 4Политическая элита. Основная: 4.с.32-55 3.с.14-25 7.с.24-35 10.с.27-36 16.с.15-27 Дополнительная: 27. с.3-15 39.с.24-35 40.с.35-69 48 с.44-85 50. с.45-67 Подготовить глоссарий. Конспект-анализ оригинального текста из хрестоматии.  
Тема 5Избирательные системы. Избирательный процесс в РК и странах СНГ.   Основная: 1. с.60-85 2. с.14-23 3. с.15-27 4. с.24-35 23. с.33-39 Дополнительная: 12. с.5-145 16. с.25-45 23. с.34-45 Подготовить презентацию, конструктивную схему, презентацию, эссе. Конспект-анализ оригинального текста из хрестоматии.  
Тема 6Взаимосвязь партийной и избирательной систем. Основная: 4. с.90-112, 117-134 17. с.5-78 Дополнительная: 10. с.24-35 15.с.23-34 19.с.15-27 Подготовить презентацию. Конспект-анализ оригинального текста из хрестоматии.  
Тема 7Политическое сознание и идеология, взаимосвязь социально-политической жизни в РК, странах СНГ и политической культуры. Основная: 1. с.5-178 2. с.67-83 3. с.27-56 4. с.139-159 Дополнительная: 13. с.3-125 43. с.145-147 Подготовить презентацию. Конспект-анализ оригинального текста из хрестоматии («Типитаку»).    
Тема 8Элементы гражданского общества, становление институтов гражданского общества в РК и в странах СНГ. Основная: 1. с.20-178 2. с.56-68 3. с.34-56 4. с.13-147 Дополнительная 3. с.16-68. Подготовить презентацию, конструктивную схему, презентацию, эссе. Конспект-анализ оригинального текста из хрестоматии («Библия»).
Тема 9Политические и общественные организации, группы интересов, группы давления. Основная: 1. с.13-24 2. с.34-45 3. с.34-56 4. с.195-213 Дополнительная: 14.с.178-181 17. с.77-89 21. с.27-56 Дискуссия. Конспект-анализ оригинального текста из хрестоматии («Библия»).
Тема 10Элитарность современного общества. Политические элиты и процесс принятия политических решений в стране. Основная: 1. с.-24 2. с.34-45 3. с.34-56 4. с.195-213 Дополнительная: 32. с.51-61 38. с.3-98   Подготовить презентацию, конструктивную схему, презентацию, эссе. Конспект-анализ оригинального текста из хрестоматии («Коран», «Сунна»).
Тема 11Политические партии и их роль в формировании по-литики государства. Основная: 1. с.45-56 2. с.58-68 3. с.56-61 4. с.217-232 Дополнительная: С.378-405 Дискуссия. Конспект-анализ оригинального текста из хрестоматии («Коран», «Сунна»).
Тема12Стратификация в мире, современном казахстанском обществе и странах СНГ. Основная: 1. с.45-56 2. с.58-68 3. с.56-61 4. с.217-232 Дополнительная: 41.с.56-195 Дискуссия. Аналитический доклад. Конспект-анализ оригинального текста из хрестоматии.
Тема 13Законодательная (представительная) власть в РК и ее субъектах. Основная: 1. с.67-69 2. с.68-78 3. с.77-134 Дополнительная: 25. с.5-89 Аналитическая справка. Конспект-анализ оригинального текста из хрестоматии.  
Тема 14Государственное управление как механизм функционирования социально- политической системы страны Основная: 1. с.55-125 2. с.78-88 3. с.59-125 Дополнительная: 39.с.348-372   Написать эссе, подготовить презентацию. Конспект-анализ оригинального текста из хрестоматии.  
Тема 15Особенности политического процесса и принятия политических решений страны (региона) Основная: 4.с.5-27 3.с.5-12 7.с.5-23 10.с.3-25 16.с.5-24 Дополнительная: 19.с.32-67 20. с.4-13 23. с.23-34 Написать эссе, подготовить презентацию. Конспект-анализ законов РК по вопросу религии.   1,2

* Примечание: Контроль и оценка выполнения заданий СРС осуществляется на занятиях СРСП в соответствии с утвержденным расписанием.



2015-11-07 792 Обсуждений (0)
В результате освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В результате освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (792)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)