Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А) Общекультурные компетенции (ОК)



2015-11-07 819 Обсуждений (0)
А) Общекультурные компетенции (ОК) 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова

 

Утверждена на заседании кафедры

«ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

« 31 »января 2011г

Протокол № 6

 

ПРОГРАММА

 

«БАНКОВСКОЕ ДЕЛО»

 

Рекомендуется для направления подготовки специальности

ЭКОНОМИКА»

Профиль 080105.65 (060400)«Финансы и кредит»

 

 

Квалификации (степени) выпускника - бакалавр

Разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования

Кострома


 

 

Рецензент: В.В. Чекмарев, доктор экономических наук, профессор

 

    Программа дисциплины «Банковское дело» по специальности 080100 «Экономика», профиль 080105.65 (060400) «Финансы и кредит» в рамках национального регионального (вузовского) компонента / сост. канд.эк.наук, профессор С.В. Матвеев – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2011. – 24 с.  

 

 

Пояснительная записка

Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель дисциплины - Сформировать у студентов базовую систему знаний о кредитной и банковской системах, охарактеризовать особенности их развития и современные проблемы; дать представления об основах управления банковской сферой.

Задача дисциплины – раскрыть понятия центрального и коммерческих банков и банковских систем, дать студентам теоретические знания в области банковского дела; охарактеризовать современную денежно-кредитную политику; обучить навыкам работы с нормативными правовыми актами, статистическим и фактическим материалом, отражающим монетарные процессы.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО:

Дисциплина «Банковское дело» является обязательной в составе вариативной части 080100 «Экономика» и изучается в 5, 6 семестрах.

Изучение данной дисциплины предполагает усвоение студентами дисциплины математического цикла, а также базовых дисциплин профессионального цикла (микро и макроэкономика; статистика; деньги, кредит, банки; финансы, бухгалтерский учет и анализ). Для изучения данной дисциплины студент должен обладать определенными знаниями, касающимися основ рыночной экономики; теории финансов, денежного обращения и кредита; особенностей организации бухгалтерского учета; построения экономико-математического инструментария.

Студент должен обладать навыками работы с первоисточниками, обобщения и интерпретации полученной информации, четкого изложения своей точки зрения, работы в команде.

Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

· Процесс изучения дисциплины «Банковское дело» направлен на формирование следующих компетенций.

а) Общекультурные компетенции (ОК)

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК- 3);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
(ОК- 11);

- осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);

- имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

б) Профессиональные компетенции (ПК):

· расчетно-экономическая деятельность

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

· аналитическая, научно-исследовательская деятельность

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

· организационно-управленческая деятельность

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

 

В результате изучения дисциплины «Банковское дело» студент должен

Знать

- основные понятия банков и банковских систем, их сущность и механизмы функционирования в современной экономике;

- основные особенности функционирования денежно-кредитной и банковской систем, их состав;

- направления денежно-кредитной политики государства;

уметь:

- анализировать во взаимосвязи монетарные явления и процессы на микро- и макроуровне;

- выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций, связанные с функционированием денег и кредита, и предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- использовать источники финансовой, экономической, управленческой информации;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о монетарных процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения денежно-кредитных показателей;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

- организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;

- организовать работу малого коллектива, рабочей группы;

владеть:

- методологией экономического исследования;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических показателей;

- современными методиками расчета и анализа монетарных показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



2015-11-07 819 Обсуждений (0)
А) Общекультурные компетенции (ОК) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А) Общекультурные компетенции (ОК)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (819)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)