А) Общекультурные компетенции (ОК)
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова
Утверждена на заседании кафедры «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ» « 31 »января 2011г Протокол № 6
ПРОГРАММА
«БАНКОВСКОЕ ДЕЛО»
Рекомендуется для направления подготовки специальности ЭКОНОМИКА» Профиль 080105.65 (060400)«Финансы и кредит»
Квалификации (степени) выпускника - бакалавр Разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования Кострома
Рецензент: В.В. Чекмарев, доктор экономических наук, профессор
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины. Цель дисциплины - Сформировать у студентов базовую систему знаний о кредитной и банковской системах, охарактеризовать особенности их развития и современные проблемы; дать представления об основах управления банковской сферой. Задача дисциплины – раскрыть понятия центрального и коммерческих банков и банковских систем, дать студентам теоретические знания в области банковского дела; охарактеризовать современную денежно-кредитную политику; обучить навыкам работы с нормативными правовыми актами, статистическим и фактическим материалом, отражающим монетарные процессы. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО: Дисциплина «Банковское дело» является обязательной в составе вариативной части 080100 «Экономика» и изучается в 5, 6 семестрах. Изучение данной дисциплины предполагает усвоение студентами дисциплины математического цикла, а также базовых дисциплин профессионального цикла (микро и макроэкономика; статистика; деньги, кредит, банки; финансы, бухгалтерский учет и анализ). Для изучения данной дисциплины студент должен обладать определенными знаниями, касающимися основ рыночной экономики; теории финансов, денежного обращения и кредита; особенностей организации бухгалтерского учета; построения экономико-математического инструментария. Студент должен обладать навыками работы с первоисточниками, обобщения и интерпретации полученной информации, четкого изложения своей точки зрения, работы в команде. Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины · Процесс изучения дисциплины «Банковское дело» направлен на формирование следующих компетенций. а) Общекультурные компетенции (ОК) - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК- 3); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности - осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12); - имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13). б) Профессиональные компетенции (ПК): · расчетно-экономическая деятельность - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); - способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); · аналитическая, научно-исследовательская деятельность - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); - способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); · организационно-управленческая деятельность - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); - способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); - способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
В результате изучения дисциплины «Банковское дело» студент должен Знать - основные понятия банков и банковских систем, их сущность и механизмы функционирования в современной экономике; - основные особенности функционирования денежно-кредитной и банковской систем, их состав; - направления денежно-кредитной политики государства; уметь: - анализировать во взаимосвязи монетарные явления и процессы на микро- и макроуровне; - выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций, связанные с функционированием денег и кредита, и предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; - использовать источники финансовой, экономической, управленческой информации; - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о монетарных процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения денежно-кредитных показателей; - осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач; - осуществлять выбор инструментальных средств для обработки данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; - организовать выполнение конкретного порученного этапа работы; - организовать работу малого коллектива, рабочей группы; владеть: - методологией экономического исследования; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических показателей; - современными методиками расчета и анализа монетарных показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (842)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |