Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ





В.Л. Кулешова

 

 

Компьютерные информационные технологии

(часть 1)

Методические рекомендации

по подготовке к компьютерному тестированию

для студентов заочной формы обучения

 

 

Бобруйск, 2011


Р е ц е н з е н т: доцент кафедры информатики, статистики и высшей математики Бобруйского филиала Белорусского государственного экономического университета кандидат экономических наук Ермакова Т.А.

 

Р е к о м е н д о в а н о кафедрой информатики, статистики и высшей математики Бобруйского филиала Белорусского государственного экономического университета

 

У т в е р ж д е н о учебно-методической комиссией Бобруйского филиала Белорусского государственного экономического университета


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ТЕСТИРОВАНИЮ………………..
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ТЕСТИРОВАНИЮ
ПРИМЕРНЫЙ ТЕСТ ……………………………………………………..
   

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения для подготовки к сдаче теста по дисциплине «Компьютерные информационные технологии (часть 1)», изучение которой предусмотрено учебными планами соответствующих специальностей и специализаций.

Цель теста: помочь студентам в подготовке к итоговому контролю и проверить степень усвоения материала студентами по дисциплине.

Студент допускается к сдаче зачета лишь в случае положительного результата тестирования. Количество попыток не лимитируется и определяется лишь техническими возможностями компьютерных классов, в которых осуществляется тестирование. Студент допускается к сдаче теста только после предъявления зачётки или студенческого билета.

Система электронного тестирования представляет собой постоянно пополняемую и обновляемую базу данных вопросов, сгруппированных по ключевым темам дисциплины.

Список вопросов конкретного теста формируется из перечня вопросов. При каждой попытке сдачи теста вопросы выбираются случайным образом из разных разделов, что исключает их повторение и дублирование.



Компьютерной системой предоставляются три типа формы вопросов-ответов на разрабатываемые тестовые задания:

1) выбор правильного ответа (или нескольких правильных ответов) из набора предложенных вариантов ответа;

2) ввод с клавиатуры правильного ответа (в виде слова или словосочетания, целого или дробного числа, например 2 или 1/8);

3) установление правильного соответствия между элементами множеств путем перетаскивания мышкой элемента правого столбца на соответствующий ему элемент в левом столбце.

Вопросы для подготовки к тестированию имеют 3 уровня сложности. Тест содержит 20% тестовых заданий низкого уровня сложности, 60% - среднего и 20% - высокого.

Тест состоит из 15 вопросов по различным темам, время, отводимое на прохождение теста – 20 минут, порог сдачи – 60%.

С целью ознакомления студентов с тематикой разработанных тестов в предлагаемых методических рекомендациях приводятся:

- перечень тем для тестирования;

- вопросы для подготовки к тестированию с указанием уровня сложности;

- список источников для подготовки к тестированию;

- примерный тест с вариантами ответов.

Эти материалы могут быть использованы студентами для самостоятельной подготовки.

 


ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

Предмет и основные понятия компьютерных информационных технологий.

Основные понятия КИТ. Информация, данные, знания. Виды и свойства информации. Экономическая информация, ее свойства и особенности. Понятие документа, электронного документа. Обобщенная технологическая схема обработки информации.

Техническое обеспечение КИТ.

Электронно-вычислительные машины(ЭВМ). Обобщенная структура ЭВМ, характеристика и назначение основных устройств. Классификация ЭВМ по назначению, производительности, и др.

Назначение и характеристикапроцессоров. Характеристика и назначение компонентов процессоров: АЛУ, устройства управления, кэш-памяти, регистров общего назначения, управляющих регистров, блока связи с системными шинами.

Структурная схема персонального компьютера (ПК). Принцип «открытой архитектуры». Назначение и характеристики основных устройств. Типовой комплект ПК, назначение и характеристика всех компонентов.

Память ПК.Внутренняя память: оперативная, постоянная, полупостоянная, кэш-память. Внешняя память: виды носителей информации и их характеристики. Логическая структура диска.

Устройства ввода/вывода и их подключение к компьютеру; контроллеры, порты, шины, виды и стандарты системных шин.

Производительность ПК. Параметры, влияющие на производительность. Пути повышения производительности.

Системное программное обеспечение КИТ. Операционные системы.

Классификация программного обеспечения (ПО) ПК:системное и прикладное, системы программирования.

Системное программное обеспечение.Состав и назначение.

Операционные системы.Назначение, классификация (ОС). Семейства ОС.

Файловые менеджеры.Назначение, виды (Проводник, Total Commander, FAR Manager, Frigate и др.) и характеристика.

ОС Windows.Общая характеристика. Файловая система Windows. Основные объекты Windows (файл, папка, документ, ярлык, приложение).

Графический интерфейс Windows. Окна, их виды управление окном. Основные элементы интерфейса: рабочий стол, панель задач, значки кнопки, переключатели, флажки и др. Настройка ОС Windows. Состав и назначение Панели управления.

Поиск информации в Windows.Поиск файлов, папок, компьютеров, принтеров и др. Критерии поиска, шаблон имен файлов.

Сервисные программы.

Служебные программы ОС Windows. Назначение, виды, функциональные возможности. Программы форматирования дисков, дефрагментации дисков, сканирования и др.

Антивирусные программы. Понятие вируса, классификация вирусов. Назначение и классификация антивирусных программ.

Программы-архиваторы. Назначение и принцип архивации. Функциональные возможности и сравнительная характеристика архиваторов (WinZip, WinRar).

Сетевые информационные технологии.

Компьютерные сети. Понятие сети. Классификация по территориальному признаку, топологии, методу коммутации. Конвергенция компьютерных сетей.

Стандартизация компьютерных сетей.Понятие интерфейса и протокола компьютерных сетей, стека сетевых протоколов. Понятие «открытой» системы. Модель OSI.

Локальные компьютерные сети (LAN). Методы доступа в LAN. Сервер, рабочая станция. Коммутационное и соединительное оборудование LAN; среда передачи данных сети, ее виды, преимущества и недостатки.

Глобальная сеть Internet.Структура сети Internet. Стек протоколов TCP/IP. Протоколы прикладного уровня сети Internet. Адресация компьютера в сети. Система доменных имен в сети Internet.

Сервисы Internet.Виды сервисов в Internet, их назначение и особенности.

World Wide Web:понятие гипертекстового и гипермедиа-документа; Web-страницы, сайта, языка HTML. Протокол HTTP. URL-адресация web-ресурсов.

Браузеры. Общая характеристика браузеров. Функциональные возможности браузера Internet Explorer, настройка рабочей среды. Поиск информации в WWW.

Электронная почта.Принципы функционирования. Почтовые протоколы. Регистрация почтового ящика. Почтовый адрес.

Почтовые программы.Общая характеристика почтовых программ. Функциональные возможности программы Outlook Express, настройка рабочей среды; создание учетной записи; работа с почтовыми сообщениями.

Прикладное программное обеспечение КИТ. Системы обработки текстовых документов. Текстовый процессор Word.

Системы обработки текстовых документов. Классификация, функциональные возможности.

Текстовый процессор Word. Функциональные возможности. Настройка рабочей среды Технология работы.

Системы обработки табличной информации. Табличный процессор Excel.

Табличные процессоры: функциональные возможности.

Табличный процессора Excel. Основные понятия Excel: книга, лист, электронная таблица, ячейка, страница, адрес ячейки, виды ссылок, собственные имена ячеек. Настройка рабочей среды. Технология работы. Работа с формулами. Мастер функций.

Типы данных в Excel. Числовые и текстовые данные, дата и время. Форматы числа. Создание пользовательского формата числа.

Возможности деловой графики в Excel. Технология создания связанных таблиц в Excel.

Возможности Excel по работе со списком (базой данных): работа с формой, сортировка, фильтрация, подведение итогов, создание сводных таблиц.


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ТЕСТИРОВАНИЮ

* - низкий уровень сложности,

** - средний уровень сложности,

*** - высокий уровень сложности

1) *Система кодирования, используемая в вычислительной технике.

2) *Основные единицы измерения информации.

3) ** Определите количество байт в сообщении длиной 48 бит.

4) *Устройства, входящие в базовый состав ПК.

5) *Устройства ввода.

6) *Устройства вывода.

7) *Внешние устройства ЭВМ.

8) **Функции периферийных устройств.

9) *Функции клавиатуры компьютера, монитора, принтера, сканера, жесткого диска, модема, плоттера, видеокарты.

10) **Переключение режима ввода строчных и прописных букв, вставки и замены ввода информации.

11) **Назначение клавиши NumLock.

12) ** Постраничное перелистывание текста на экране монитора.

13) **Функциональные группы клавиш стандартной клавиатуры.

14)**Устройства хранения информации.

15) *Основные параметры, которыми характеризуются носители данных.

16) *Внутренняя и внешняя память. Кэш-память.

17) **Оперативная память, ее функции.

18) ** Процессор. Его основные функции и характеристики.

19)* Монитор. Его основные характеристики. Стандартные значения разрешения монитора.

20)*Устройства, предназначенные для считывания графической и текстовой информации в компьютер.

21) *Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций).

22)**Драйвера, их функции.

23)***Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:

Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.

В ответе укажите число — значение переменной с.

24) * Типы программного обеспечения (ПО).

25) *Операционная система, ее функции. Виды операционных систем.

26) *Стартовый экран операционной системы Windows.

27) **Виды интерфейсов (взаимосвязей), поддерживаемых операционной системой.

28) **Команды главного меню операционной системы (ОС) Windows.

29) *Папка. Виды папок.

30) *Ярлык. Его назначение.

31) *Файл, полное имя файла, атрибуты файла.

32) **Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT . Определить полное имя файла; имя каталога, в котором находится файл; расширение файла, определяющее его тип.

33) ***Каталог K на диске C: с единственным файлом F.txt скопировали в каталог S каталога Т на диске D:. Определить полное имя скопированного файла.

34) ***Шаблоны (маски) имен файлов.

35) **Операции с папками и ярлыками в операционной системе Windows.

36) **Понятия текущая папка (каталог), текущий диск.

37) ***В некотором каталоге хранится файл Список группы.txt. В этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файлСписок группы.txt. После чего полное имя файла стало D:\ БГЭУ \ ЭУПЗ \ 1 курс\ Список группы.txt. Определить полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения.

38) **Выделение объекта, группы объектов, идущих подряд и группы объектов, не идущих подряд.

39) **Основные типы окон в Windows.

40) *Элементы окна в ОС Windows.

41) **Способы прокрутки содержимого окна папки в ОС Windows.

42) **Возможности технологии Plug and Play.

43) **Назначение кнопок на панели инструментов.

44) *Отмена неверной операцию.

45) *Программа Проводник. Интерфейс программы.

46) **Просмотр атрибутов объекта (размер, тип, время, дата) в программе Проводник.

47) **Создание папки в программе Проводник.

48) *Служебные приложения Windows.

49) *Понятие и возможности архивации. Программы-архиваторы.

50) *Компьютерные вирусы. Виды компьютерных вирусов.

51) * Антивирусные программы, их возможности. Примеры антивирусных программ.

52) *Основные понятия компьютерной сети.

53) *Классификация компьютерных сетей.

54) **Устройства, необходимые для системы телекоммуникации.

55) **Способы подключения к Интернет.

56) ** Протокол TCP/IP. Его назначение.

57) **Система адресации в Интернет: IP-адрес, домен.

58) *Сервисы Интернет, их назначение и особенности: WWW, электронная почта (e-mail), FTP.

59) **Задан адрес электронной почты в сети Internet: user_name@int.glasnet.ru. Определить имя владельца электронного адреса, имя компьютера, на котором хранится почта.

60) **Понятие гиперссылки, ее назначение.

61) **Браузеры, их функциональные возможности. Системы поиска информации в Internet.

62) **Понятие гипертекстового и гипермедиа-документа; Web-страницы, сайта, языка HTML.

63) **Команды меню текстового редактора Microsoft Word.

64) **Режимы представления документов в Word.

65) ***Раздел документа Word.

66) **Непечатаемые знаки в Word.

67) *Наиболее распространенные расширения в имени текстовых файлов, создаваемых текстовым процессором Word.

68) **Средства форматирования документов в Word.

69) *Типы выравнивания текста в Word.

70) **Добавление рамки ко всему документу в программе Word.

71) *Возможности выделения слова, строки, абзаца в тексте.

72) **Назначение клавиш НОМЕ, END в Word.

73) **Параметры настройки абзаца в Word.

74) **Списки в Word.

75) **Определить количество слов, найденных в процессе автоматического поиска в тексте «Далеко за отмелью, в ельнике, раздалась птичья трель», если в качестве образца задать слово «ель».

76) **Панели инструментов для работы с таблицами, с графическими объектами в Word.

77) **Операции редактирования структур таблиц в Word.

78) *Удаление выделенной таблицы.

79) **Объединение выделенных ячеек.

80) **Средства создания графических заголовков в Word.

81) ***Редактор формул в Word.

82) **Средства создания диаграмм в Word.

83) * Функциональные возможности программы Excel.

84) **Принципиальное отличие электронной таблицы от обычной таблицы.

85) * Понятие адреса ячейки в Excel.

86) **Типы данных в Excel.

87) *Формулы в Excel. Формат записи формул.

88) *Определить результат вычислений в ячейке С1,если

  А В С
= А1/2 =СУММ(А1:В1)

89) **Обозначения диапазонов ячеек таблицы в Excel.

90) **В таблице выделен диапазон ячеек А1:В3. Определить количество ячеек, входящих в этот диапазон.

91) *Способы ввода данных в ячейку в Excel.

92) **Редактирование данных, содержащихся в ячейке.

93) **Выделение строки, столбца, всего содержимого листа в Excel.

94) **Выделение несмежных ячеек в Excel.

95) **Копирование, перемещение данные в Excel.

96) ***Создание числовых последовательностей в Excel.

97) *Удаление содержимого ячеек в Excel.

98) *Создание новой книги, открытие сохраненной ранее книги, сохранение книги в Excel.

99) **Относительная и абсолютная адресация ячеек в Excel.

100) ***В ячейке B2 записана формула =A3*C4+B1. Определить вид формулы после копирования ее в ячейку D3.

101) ***В ячейке B2 записана формула =$A$3*C4+B1. Определить вид формулы после копирования ее в ячейку D3.

102) *** В ячейке С1 записана формула = (A1+$B1)*$B$2. Определить вид формулы после копирования ее в ячейку F5.

103) **Вставка/ удаление столбца/ строки/ листа в Excel.

104) **Переименование листов рабочей книги.

105) *Построение диаграмм в Excel. Типы диаграмм.

106) **Шаги Мастера диаграмм.

107) **Редактирование диаграмм.

108) ***Если для фрагмента электронной таблицы вида:

  А В
=B1+2
=A1+4
=A1 =А3
=B3+3 =В2+2

после вычисления значений с активной ячейкой А2 построить диаграмму типа "гистограмма" по столбцам, то получим рисунок:

Указать полученную диаграмму (например, а).

109) *Функции в Excel: СУММ(B1:B2), СРЗНАЧ(С5:С32), МИН(А5:Н5), МАКС(В3:F7), СЧЕТ(А4:С12), СЧЕТЕСЛИ(D3:D14).

110) ***В электронной таблице значение формулы =СУММ(B1:B2) равно 5. Определить значение ячейки B3, если значение формулы =СРЗНАЧ(B1:B3) равно 3.

111) ***Ячейка A1 электронной таблицы Excel имеет процентный формат, установленное количество десятичных знаков — 2. Указать вид числа после ввода в эту ячейку числа 123.

112) ***Ячейка B2 имеет экспоненциальный формат, установленное количество десятичных знаков: 2. Указать вид числа после ввода в эту ячейку числа -0,00056.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (646)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)