Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Инфологическое проектирование





Инфологическая модель применяется на втором этапе проектирования БД, то есть после словесного описания предметной области.

В настоящий момент модель "сущность—связь" ("Entity Relationship"), стала фактическим стандартом при инфологическом моделировании баз данных. Общепринятым стало сокращенное название ER-модель, большинство современных CASE-средств содержат инструментальные средства для описания данных в формализме этой модели. Кроме того, разработаны методы автоматического преобразования проекта БД из ER-модели в реляционную, при этом выполняется преобразование в даталогическую модель, соответствующую конкретной СУБД.

Модель "сущность-связь"

В основе ER-модели лежат следующие базовые понятия:

Сущность, с помощью которой моделируется класс однотипных объектов. Сущность имеет имя, уникальное в пределах моделируемой системы. Так как сущность соответствует некоторому классу однотипных объектов, то предполагается, что в системе существует множество экземпляров данной сущности. Объект, которому соответствует понятие сущности, имеет свой набор атрибутов — характеристик, определяющих свойства данного представителя класса.

Между сущностями могут быть установлены связи — бинарные ассоциации, показывающие, каким образом сущности соотносятся или взаимодействуют между собой.

Рис. 3. Пример связи "один-ко-многим" сущностей "Студент" и "Преподаватель"

Связи делятся на три типа по множественности: один-к-одному (1:1), один-ко-многим (1:M), многие-ко-многим (M:M).

Рис. 4. Пример моделирования связей M:M и 1:M

Связь любого из этих типов может быть обязательной, если в данной связи должен участвовать каждый экземпляр сущности, необязательной — если не каждый экземпляр сущности должен участвовать в данной связи. Например, каждый студент, который пишет диплом, должен иметь своего руководителя дипломного проектирования, но не каждый преподаватель должен вести дипломное проектирование.

Рис. 5. Пример обязательной и необязательной связи между сущностями



Кроме того, в ER-модели допускается категоризация сущностей. Т.е. вводится понятие подтипа сущности, то есть сущность может быть представлена в виде двух или более своих подтипов — сущностей, каждая из которых может иметь общие атрибуты и отношения и/или атрибуты и отношения, которые определяются однажды на верхнем уровне и наследуются на нижнем уровне. Все подтипы одной сущности рассматриваются как взаимоисключающие, и при разделении сущности на подтипы она должна быть представлена в виде полного набора взаимоисключающих подтипов.

Сущность, на основе которой строятся подтипы, называется супертипом. Любой экземпляр супертипа должен относиться к конкретному подтипу. Для графического изображения категоризации сущности вводится специальный графический элемент, называемый узел-дискриминатор. Он изображается в виде полукруга, выпуклой стороной к суперсущности.

Рис. 6. Диаграмма подтипов сущности ТЕСТЫ.

Эту диаграмму можно расшифровать следующим образом. Каждый тест в некоторой системе тестирования является либо тестом проверки знаний языка SQL, либо некоторой аналитической задачей, которая выполняется с использованием заранее написанных Java-апплетов, либо тестом по некоторой области знаний, состоящим из набора вопросов и набора ответов.

В результате построения модели предметной области в виде набора сущностей и связей получаем связный граф. В полученном графе необходимо избегать циклических связей — они выявляют некорректность модели.

В качестве примера спроектируем инфологическую модель системы, предназначенной для хранения информации о книгах, представленных в библиотеке (см. описание БД «Библиотека»).

Рис. 7. Инфологическая модель БД «Библиотека»





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (627)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)