Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Алгоритм построения латинского анатомического термина с согласованным определением





 

Для перевода на латинский язык термина «длинная ветвь» необходимо:

1. Определить род существительного по словарной форме:

ramus, i m – (м.р)

2. Отобрать прилагательное в соответствующем роде из словарной формы:

longus, a, um (longus–м.р.).

3. Образовать словосочетание в им.п.:

ramus longus

 

Структура латинского анатомического термина с согласованным и несогласованным определением

Какой? прил.в им.п. (согласов.опред.)
Что? сущ. в им.п.
1)

 

2 1

2 1

поперечная щель

fissura transversa

Что? сущ. в им.п.
Какой? прил.в им.п. (согласов.опред.)
Какой? прил.в им.п. (согласов.опред.)
2)

 

 

 

(порядок перевода обратный)

3 2 1

 

поперечный небный шов

 
 


 

sutura palatina transversa

 

Чего? сущ.в р.п. (несогласов.опред.)
Какой? прил.в им.п. (согласов.опред.)
Что? сущ. в им.п.
3)

 

ИЛИ

           
 
Что? сущ. в им.п.
 
Чего? сущ.в р.п. (несогласов.опред.)
 
Какой? прил.в им.п. (согласов.опред.)
 


 

 

срединная борозда языка

sulcus medianus linguae

ИЛИ

sulcus linguae medianus

 

Упражнения

 

I. Напишите словарную форму прилагательных:

1) cardiacus; 2) cutaneum; 3) nervosus; 4) ovalis; 5) externus; 6) petrosa; 7) occipitalis; 8) serosus; 9) cervicale; 10) costalis; 11) rectus; 12) pulmonale; 13) ulnaris; 14) orbitale.

 

II. Выпишите основы прилагательных:

1) hepaticus, a, um; 2) alaris, e; 3) pterygoideus, a, um; 4) mastoideus, a, um; 5) sacralis, e; 6) petrosus, a, um; 7) jugularis, e; 8) dexter, tra, trum; 9) costalis, e; 10) mandibularis,e; 11)ischiadicus, a, um.

 

III. Образуйте форму женского рода прилагательных:

1) mastoideus; 2) rectus; 3) maxillaris; 4) nasale; 5) palatinus; 6) osseum; 7) temporalis; 8) vertebrale; 9) sinistrum; 10) venosus.

 

IV. Образуйте формы Gen.sing.следующих прилагательных:

1) petrosus; 2) ischiadica; 3) facialis; 4) mediale; 5) hepaticum; 6) serosa;7) claviculare; 8) muscularis; 9) occipitale; 10) pharyngeus; 11) zygomaticum; 12) nasalis; 13) horizontalis; 14) lumbale.

 

V. Согласуйте прилагательные с существительными и переведите термины на русский язык:

1) cavum (medius, a, um); 2) atrium (dexter, tra, trum); 3) ganglion (vertebralis, e ); 4) septum (osseus,a,um); 5) ligamentum (thyreoideus, a, um); 6) ostium (cardiacus, a, um); 7) lamina (medialis, e);

8) incisura (vertebralis, e); 9) sulcus (palatinus, a, um); 10) tuberculum (articularis, e); 11) sutura (frontalis, e); 12) musculus (fovea) (pterygoideus, a, um); 13) lobus (sinister, tra, trum).



 

VI. Дополните окончания и переведите на русский язык:

1 ) musculus rect… ; 2) vestibulum dextr…; 3) ramus profund…; 4) incisura mastoide…; 5) nervus zygomatic…; 6) ganglion cardiac...; 7) cavum medi…; 8) plica transvers…; 9) gyrus rect…; 10) ligamentum lateral…; 11) lamina intern…; 12) tuberculum temporal…; 13) septum frontal…; 14) vertebra cervical… .

 

VII. Переведите термины на латинский язык и поставьте их в Gen.sing.:

1) левый желудочек; 2) срединный нерв; 3) медиальная лобная извилина; 4) сосцевидный нерв; 5) поперечная мышца; 6) глоточная ветвь; 7) грудной нервный узел; 8) левое предсердие; 9) суставная полость; 10) щитовидная связка; 11) височная артерия; 12) теменная доля; 13) клиновидный (затылочный) угол; 14) глубокая вена; 15) затылочная (глоточная) артерия; 16) средняя височная вена (артерия).

 

VIII. Переведите на латинский язык, выпишите прилагательные I группы в словарной форме:

1) левая (правая) желудочная артерия; 2) поперечная мышца языка; 3) поперечный нерв шеи; 4) кардиальное устье желудка; 5) глубокая артерия плеча; 6) внутренняя пластинка черепа; 7) средняя артерия большого мозга; 8) латеральная грудная вена; 9) поперечная артерия шеи.

IX. Переведите на русский язык, выпишите прилагательные II группы в словарной форме:

1) incisura cardiaca ventriculi; 2) arteria pharyngea; 3) arteria profunda linguae; 4) vena occipitalis medialis; 5) crista sacralis medialis (lateralis); 6) vena cerebri media profunda.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)