Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Последовательность оформления отчета





Методическое руководство для студентов 3 курса

Летняя педагогическая практика

 

 

Положение о летней педагогической практике

Студентов 3 курса психологического факультета

Летняя педагогическая практика

Летняя педагогическая практика способствует углублению и закреплению теоретических знаний и применению их в решении конкретных воспитательных задач. Наряду с этим летняя педагогическая практика способствует формированию аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать воспитательные результаты.

Цель летней педагогической практики:

• применение и закрепление теоретических и практических знаний,

полученных в процессе обучения на психологическом факультете.

Задачи педагогической практики:

• формирование мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие в период совместной жизни с детьми;

• углубление и закрепление теоретических знаний и применение их в решении конкретных воспитательных задач;

• формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать воспитательные результаты.

 

В процессе практики студенты должны:

1) усвоить методы и формы работы в лагере (организация трудовой, интеллектуальной, спортивной, эстетической видов деятельности);

2) научиться проводить мероприятия воспитательного характера, деловые игры, тренинги (на сплочение учащихся в группе, развитие творческих способностей учащихся, раскрытие личностного потенциала, разрешение конфликтных ситуаций;

3) сформировать навыки проведения мероприятий коррекционного характера.

Формы контроля

· по итогам работы в инструктивно-методическом лагере студенты представляют отчет по практике, альбом или стенд, отражающий жизнь в лагере.

Тематический расчет часов

№ п/п Примерные мероприятие Количество часов    
    проведение мероприятия анализ
1. Тренинг «Знакомство». Выявление творческих способностей. Психологический анализ тренинга.
2. Открытие смены.
3. Вечер «Презентация отрядов».
4. Тренинг «Осьминог». Психологический анализ тренинга.
5. «Алло, мы ищем таланты».
6. «У лукоморья дуб зеленый». Театральное представление.
7. Психологическая игра «Сделайте так, чтобы мы похлопали». Психологический анализ игры.
8. День Нептуна.
9. Тренинг «Доверительное падение». Психологический анализ тренинга.
10. Интеллектуальная игра «Брейн-ринг». Психологический анализ игры.
11. Тренинг «Исполнение желаний». Психологический анализ тренинга.
12. Сабантуй.
13. Тренинг «Я – лидер». Психологический анализ тренинга.
14. Тематический вечер «В здоровом теле здоровый дух». Психологический анализ мероприятия.
15. Танцевальный марафон.
16. Беседа «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».
17. Малые олимпийские игры.
18. Подготовка к заключительному вечеру творчества.
19. Концерт вожатых.
20. Заключительный концерт «Вечер творческих дел».
21. Закрытие смены.
  ВСЕГО - 126 часов
       

 



Последовательность оформления отчета

1. Титульный лист отчета (Приложение 1);

2. Календарно- тематический план практики (Приложение 2);

3. Дневник летней педагогической практики;

4. Договор;

5. Отчет о практике и приложения к нему (конспекты 2 мероприятий; план лагерной смены; результаты психолого-педагогического обследования группы детей и 1 ребенка) (Приложение 4 и 5).

6. Развернутая характеристика о работе студента, подписанная руководителем практики и заверенная печатью, где отражаются уровень теоретической и практической подготовки студента, его отношение к выполнению программы и соблюдению трудовой дисциплины (Приложение 3).

 

 

Содержание педагогической практики:

1. Теоретический блок. Социальная, психологическая динамика группового развития (как развивается временная группа, как складываются межличностные отношения детей).

2. Практический блок (игры на сплочение коллектива, тренинги, интеллектуальные игры).

· Пассивная практика: знакомство с документацией (программой лагерной смены), посещение не менее трех мероприятий, проводимых вожатыми с их последующим психолого - педагогическим анализом;

· Активная практика: проведение пробных мероприятий (не менее 2) с их психологическим анализом и самоанализом; проведение зачетных мероприятий (не менее 2) с их психолого - педагогическим анализом и самоанализом; психолого - педагогическое исследование одного ребенка и группы.

Примерный план работы студента - практиканта.

1. Посещение установочной конференции по летней педагогической практике, где происходит распределение по группам.

2. Составление индивидуального расписания мероприятий на весь период летней педпрактики.

3. Посещение занятий старшего вожатого.

4. Подготовка и проведение двух пробных мероприятий (планы и конспекты занятий должны быть обсуждены со старшим вожатым и методистом практики).

5. Подготовка и проведение 2-х зачетных мероприятий.

6. Составление психолого - педагогической характеристики группы детей и 1 ребенка.

7. Выступление на итоговой конференции.

 

 

Обязанности студентов- практикантов на время прохождения летней педагогической практики

• соблюдение трудовой дисциплины и установленных в учреждении правил;

• посещение всех запланированных мероприятий;

• составление индивидуального плана работы и утверждение его у методиста практики;

• представление еженедельного отчета о выполненных заданиях методисту практики;

• организация индивидуальной работы и посещение базы практики в продолжение 6 часового рабочего дня.

Студент-практикант имеет право:

• на использование материальной базы учреждения и вуза;

• вносить предложения и рекомендации по организации и проведению летней педагогической практики;

• на получение консультаций и инструктажей от принимающего вожатого, методиста от института, а также от руководителя практики от факультета. По окончании практики студент - практикант предоставляет на кафедру следующую документацию:

• Дневник практики и договор;

• Отчет о прохождении практики;

• Характеристику на студента от принимающей стороны.

 

Приложение 1

 

Федеральное агентство образования Российской Федерации

Институт экономики, управления и права (г. Казань)

Бугульминский филиал

 

Факультет психологии

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)