Последовательность оформления отчета
Методическое руководство для студентов 3 курса Летняя педагогическая практика
Положение о летней педагогической практике Студентов 3 курса психологического факультета Летняя педагогическая практика Летняя педагогическая практика способствует углублению и закреплению теоретических знаний и применению их в решении конкретных воспитательных задач. Наряду с этим летняя педагогическая практика способствует формированию аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать воспитательные результаты. Цель летней педагогической практики: • применение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения на психологическом факультете. Задачи педагогической практики: • формирование мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие в период совместной жизни с детьми; • углубление и закрепление теоретических знаний и применение их в решении конкретных воспитательных задач; • формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать воспитательные результаты.
В процессе практики студенты должны: 1) усвоить методы и формы работы в лагере (организация трудовой, интеллектуальной, спортивной, эстетической видов деятельности); 2) научиться проводить мероприятия воспитательного характера, деловые игры, тренинги (на сплочение учащихся в группе, развитие творческих способностей учащихся, раскрытие личностного потенциала, разрешение конфликтных ситуаций; 3) сформировать навыки проведения мероприятий коррекционного характера. Формы контроля · по итогам работы в инструктивно-методическом лагере студенты представляют отчет по практике, альбом или стенд, отражающий жизнь в лагере. Тематический расчет часов
Последовательность оформления отчета 1. Титульный лист отчета (Приложение 1); 2. Календарно- тематический план практики (Приложение 2); 3. Дневник летней педагогической практики; 4. Договор; 5. Отчет о практике и приложения к нему (конспекты 2 мероприятий; план лагерной смены; результаты психолого-педагогического обследования группы детей и 1 ребенка) (Приложение 4 и 5). 6. Развернутая характеристика о работе студента, подписанная руководителем практики и заверенная печатью, где отражаются уровень теоретической и практической подготовки студента, его отношение к выполнению программы и соблюдению трудовой дисциплины (Приложение 3).
Содержание педагогической практики: 1. Теоретический блок. Социальная, психологическая динамика группового развития (как развивается временная группа, как складываются межличностные отношения детей). 2. Практический блок (игры на сплочение коллектива, тренинги, интеллектуальные игры). · Пассивная практика: знакомство с документацией (программой лагерной смены), посещение не менее трех мероприятий, проводимых вожатыми с их последующим психолого - педагогическим анализом; · Активная практика: проведение пробных мероприятий (не менее 2) с их психологическим анализом и самоанализом; проведение зачетных мероприятий (не менее 2) с их психолого - педагогическим анализом и самоанализом; психолого - педагогическое исследование одного ребенка и группы. Примерный план работы студента - практиканта. 1. Посещение установочной конференции по летней педагогической практике, где происходит распределение по группам. 2. Составление индивидуального расписания мероприятий на весь период летней педпрактики. 3. Посещение занятий старшего вожатого. 4. Подготовка и проведение двух пробных мероприятий (планы и конспекты занятий должны быть обсуждены со старшим вожатым и методистом практики). 5. Подготовка и проведение 2-х зачетных мероприятий. 6. Составление психолого - педагогической характеристики группы детей и 1 ребенка. 7. Выступление на итоговой конференции.
Обязанности студентов- практикантов на время прохождения летней педагогической практики • соблюдение трудовой дисциплины и установленных в учреждении правил; • посещение всех запланированных мероприятий; • составление индивидуального плана работы и утверждение его у методиста практики; • представление еженедельного отчета о выполненных заданиях методисту практики; • организация индивидуальной работы и посещение базы практики в продолжение 6 часового рабочего дня. Студент-практикант имеет право: • на использование материальной базы учреждения и вуза; • вносить предложения и рекомендации по организации и проведению летней педагогической практики; • на получение консультаций и инструктажей от принимающего вожатого, методиста от института, а также от руководителя практики от факультета. По окончании практики студент - практикант предоставляет на кафедру следующую документацию: • Дневник практики и договор; • Отчет о прохождении практики; • Характеристику на студента от принимающей стороны.
Приложение 1
Федеральное агентство образования Российской Федерации Институт экономики, управления и права (г. Казань) Бугульминский филиал
Факультет психологии
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (576)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |