Синдромы поражения желудочно-кишечного тракта
Анатомо-физиологические особенности детского возраста
2. Цель занятия– разобрать возрастные особенности строения и функции организма в целом и его отдельных систем и органов. Физиологические нормы в период новорожденности, требуюшие коррекции в более старшем возрасте.
3. Задачи обучения: · Студент должен знать особенности кожи, мягких тканей и костного аппарата у детей · Студент должен знать отличительные стороны работы ССС и Дыхательной системы (знать ЧСС, АД и ЧДД) в зависимости от возраста. · Изучить особенности строения желудочно-кишечного тракта и мочевыделительной системы у детей. · Изучить заболевания связанные с открытым наружным паховым и пупочным кольцами · Студент должен знать разницу между водянкой оболочек яичка у новорожденных и в годовалом возрасте · Студент должен владеть методикой осмотра, навыками диагностики в любой возрастной группе. · Студент должен знать показания и сроки оперативного вмешательства при водянке оболочек яичка, паховых и пупочных грыжах.
4. Основные вопросы темы: · Анатомо-физиологические особенности новорожденных детей. · Особенности формирования костной системы, желудочно- кишечного тракта. · Оценка лабораторных исследований в зависимости от возраста. · Отличие кожных покровов новорожденного и детей старшей возрастной группы · Паховая грыжа, пупочная грыжа, водянка оболочек яичка. 5. Методы обучения и преподавания:Дискуссия, мини-лекции. 6. Рекомендуемая литература: Основная литература: 1. Исаков Ю.Ф. Хирургические болезни детского возраста.- М., 2004 г. 2. Исаков Ю.Ф., Дронов А.Ф. национальное руководство по детской хирургии М. «Геостар-Медия, 2009г. 3. Баиров Г.А. Срочная хирургия. С.-Петербург.- 2003 г. 4. Дронов А.Ф., Поддубный И.В., Исаков Ю.Ф. Эндоскопическая хирургия у детей. М.-2003 г. Дополнительная: 1. Подкаменев В.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Том 2 (3-е издание). ГЭОТАР – МЕД, 2007 г. 2. Тұрсынов К.Т. Нәрестелер хирургиясы Алматы 2010 ж 3. Островерхов Г.Е., Бомаш Ю.М. Атлас абдоминальной хирургии. МЕДпресс, 2008 г. 4. Пури П., Гольварта М. Атлас детской оперативной хирургии. М.- МеДпресс 2009 г. 7. Контроль:Тесты прилагаются.
Тема №2 Гнойно-воспалительные заболевания в детском возрасте. 2. Цель занятия: выявить особенности течения гнойно-воспалительных заболеваний у детей раннего возраста, и профилактика их возникновения. 3. Задачи обучения: · Студент должен знать этиопатогенез развития гнойно-воспалительных заболеваний у детей · Студент должен знать и уметь отличить фазы воспаления и тактику лечения · Изучить клинические формы и методики диагностики острого гематогенного остеомиелита.
4. Основные вопросы темы: · Этиопатогенез гнойной хирургической инфекции · Особенности течения омфалита у новорожденных. · Диагностические критерии лимфаденита, парапроктита, панариция, флегмоны новорожденных. · Клинические формы острого гематогенного остеомиелита 5. Методы обучения и преподавания:Дискуссия, мини-лекции. 6. Рекомендуемая литература: Основная литература: 1) Исаков Ю.Ф. Хирургические болезни детского возраста.- М., 2004 г. 2) Исаков Ю.Ф., Дронов А.Ф. национальное руководство по детской хирургии М. «Геостар-Медия, 2009г. 3) Баиров Г.А. Срочная хирургия. С.-Петербург.- 2003 г. 4) Дронов А.Ф., Поддубный И.В., Исаков Ю.Ф. Эндоскопическая хирургия у детей. М.-2003 г. Дополнительная: 1) Подкаменев В.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Том 2 (3-е издание). ГЭОТАР – МЕД, 2007 г. 2) Тұрсынов К.Т. Балалардың хирургиялық іріңді қабыну аурулары Алматы 2010 ж 3) Пури П., Гольварта М. Атлас детской оперативной хирургии. М.- МеДпресс 2009 г. 7. Контроль:Тесты прилагаются. Тема №3 Синдромы поражения желудочно-кишечного тракта. 2.Цель занятия – Изучить особенности течения острого аппендицита у детей разной возрастной категории. Изучить патогенез, классификацию непроходимости кишечника. 3. Задачи обучения: · Изучить дифференциальные критерии диагностики острого аппендицита у детей · Студент должен знать и интерпретировать результаты инструментальных методов исследования органов желудочно-кишечного тракта. · Студент должен знать основные принципы лечения новорожденных детей с врожденными пороками развития желудочно-кишечного тракта · Студент должен владеть методикой осмотра, навыками диагностики у детей с поражением желудочно-кишечного тракта.
4. Основные вопросы темы l особенности острого аппендицита у детей l дифференциальная диагностика пилоростеноза. l классификация врожденной и приобретенной кишечной непроходимости. l алгоритм диагностики инвагинации у детей. 5. Методы обучения и преподавания:Дискуссия, мини-лекции 6. Рекомендуемая литература: Основная литература: 1) Исаков Ю.Ф. Хирургические болезни детского возраста.- М., 2004 г. 2) Исаков Ю.Ф., Дронов А.Ф. национальное руководство по детской хирургии М. «Геостар-Медия, 2009г. 3) Баиров Г.А. Срочная хирургия. С.-Петербург.- 2003 г. 4) Дронов А.Ф., Поддубный И.В., Исаков Ю.Ф. Эндоскопическая хирургия у детей. М.-2003 г. Дополнительная: 1) Подкаменев В.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Том 2 (3-е издание). ГЭОТАР – МЕД, 2007 г. 2) Тұрсынов К.Т. Балалардағы құрсақ қуыс хирургиясы Алматы 2005 ж 3) Островерхов Г.Е., Бомаш Ю.М. Атлас абдоминальной хирургии. МЕДпресс, 2008 г. 4) Пури П., Гольварта М. Атлас детской оперативной хирургии. М.- МеДпресс 2009 г. 7. Контроль:Тесты прилагаются.
Тема №4:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (839)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |