Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Контрольная работа для студентов заочной формы обучения





Вопросы для подготовки к экзамену

1. Предмет микроэкономики. Методы экономического анализа.

2. Собственность как экономическая категория. Виды собственности в России.

3. Потребности общества и их безграничность. Экономические ресурсы и их ограниченность.

4. Границы производственных возможностей. Кривая производственных возможностей.

5. Рынок и причины его возникновения.

6. Классики о товаре и его свойствах. Закон стоимости.

7. Структура рынка и его функции.

8. Сущность рыночного механизма.

9. Понятие спроса. Закон спроса. Кривая спроса.

10. Неценовые детерминанты спроса.

11. Понятие предложения. Закон предложения. Кривая предложения

12. Неценовые детерминанты предложения.

13. Взаимодействие спроса и предложения: рыночное равновесие. Модель «паутины».

14. Ценовая эластичность спроса. Точечная и дуговая эластичность.

15. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность

16. Спрос и предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах времени.

17. Понятие полезности и предельной полезности. Закон убывающей предельной полезности. Кривые совокупной и предельной полезности.

18. Правило максимизации полезности с точки зрения теории предельной полезности.

19. Сущность экономической модели потребительского выбора и основные предпосылки анализа.

20. Бюджетное ограничение потребителя.

21. Карта кривых безразличия и предельная норма замены.

22. Равновесное положение потребителя, или максимизация полезности, с точки зрения теории потребительского выбора.

23. Понятие предприятия и фирмы. Классификация фирм.

24. Понятие производства в экономической теории. Факторы производства в краткосрочном и долгосрочном периодах времени.

25. Производственная функция и карта изоквант.

26. Производство в краткосрочном периоде времени. Совокупный, средний и предельный продукты.

27. Закон убывающей производительности факторов производства.

28. Производство в долгосрочном периоде времени. Предельная норма технологического замещения.



29. Эффект масштаба производства.

30. Экономические издержки и их отличие от бухгалтерских.

31. Издержки производства в краткосрочном периоде времени.

32. Издержки производства в долгосрочном периоде времени.

33. Выбор факторов производства, минимизирующих издержки, или условие минимизации издержек.

34. Понятие рыночной структуры. Совершенная конкуренция и ее признаки.

35. Максимизация прибыли и определение оптимального объема производства совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

36. Максимизация прибыли и выбор оптимального объема производства совершенно конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.

37. Понятие монополии и монопсонии. Виды монополий.

38. Цена и предельный доход при монополии.

39. Определение монополистом объема производства, максимизирующего прибыль, в краткосрочном периоде.

40. Определение монополистом объема производства, максимизирующего прибыль, в долгосрочном периоде.

41. Эластичность спроса при монополии. Правило «большого пальца» при ценообразовании.

42. Монопольная власть и ее источники. Коэффициент Лернера. Сравнение монополии и конкуренции. Антимонопольное регулирование в России.

43. Понятие монополистической конкуренции и ее признаки.

44. Максимизация прибыли и определение оптимального объема производства монополистически конкурентной фирмой в краткосрочном периоде времени.

45. Максимизация прибыли и определение оптимального объема производства монополистически конкурентной фирмой в долгосрочном периоде времени.

46. Понятие олигополии и ее основные характеристики. Показатели измерения концентрации рынка.

47. Модель Курно. Олигополия, основанная на тайном сговоре.

48. Олигополистическое поведение, не основанное на тайном сговоре. Дилемма заключенного. Молчаливый сговор: лидерство в ценах.

49. Спрос на ресурсы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. Оптимальное использование факторов производства.

50. Труд как фактор производства. Предложение труда отдельным человеком и рыночное предложение труда.

51. Спрос и предложение на рынке труда в условиях свободной конкуренции, монополия и монопсония на рынке труда

52. Экономическая рента на рынке труда.

53. Капитал как фактор производства. Основной и оборотный капитал. Равновесие на рынке капитала

54. Дисконтированная стоимость и оценка будущих доходов.

55. Земля как производственный фактор. Образование земельной ренты. Цена земли.

56. Различия по местоположению и в производительности земли. Дифференциальная рента.

57. Внешние эффекты рынка. Способы решения внешних эффектов. Теорема Коуза.

58. Особенности общественных благ. Проблема «безбилетника».

59. Основные предпосылки теории общественного выбора. «Погоня за рентой». Лоббизм и практика «логроллинга».

60. Выявление предпочтений и голосование. Парадокс голосования. Теория среднего избирателя.

Контрольная работа для студентов заочной формы обучения

Целью контрольных работ по дисциплине «Микроэкономика» для обучающихся заочного отделения является приобретение студентами теоретических знаний о методах сбора, обработки и анализа статистических данных для решения практических задач в своей предметной области. Контрольные задания охватывают все разделы курса «Микроэкономика». Аналогичные вопросы, задачи, тесты выносятся на зачет или экзамен. Поэтому в процессе самостоятельного изучения курса их следует использовать в качестве вопросов для самопроверки.

Контрольная работа состоит: теоретических вопросов, задач и тестовых заданий.

При выполнении контрольной работы надо строго соблюдать следующие требования:

1) Ответ на теоретический вопрос должен быть кратким, но исчерпывающим.

2) Решения задач следует располагать в порядке возрастания номеров заданий. Перед решением каждой задачи надо выписать полностью ее условие.

3) Все основные этапы решения каждой задачи необходимо сопровождать краткими, но исчерпывающими пояснениями.

4) Тестовые задания являются завершающим этапом контрольной работы.

Контрольная работа может быть выполнена в ученической тетради (при рукописном оформлении) или на листах формата А4 (при машинописном оформлении).

При рукописном оформлении текст контрольной работы может быть написан на двух сторонах листа, грамотно, разборчивым подчерком, расположение текста должно соответствовать плану. Все вопросы должны быть озаглавлены.

При машинописном оформлении, предъявляются следующие требования:

t текст контрольной работы должен быть набран на одной стороне листа;

t нумерация страниц производится в верхнем правом углу листа;

t правое поле должно составлять 15 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;

t шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал – полуторный;

t расположение текста должно соответствовать плану, все вопросы должны быть озаглавлены.

Список литературы оформляется в соответствии с общепринятым правилами, указывается в алфавитном порядке по фамилиям авторов.

Контрольная работа, выполненная по произвольно выбранному номеру задания, проверке не подлежит.

Выбор варианта зависит от начальной буквы фамилии студента:

Первая буква фамилии Соответствующий вариант контрольной работы, который должен быть выполнен
А Вариант 1
Б Вариант 2
В Вариант 3
Г Вариант 4
Д Вариант 5
Е Вариант 6
Ж Вариант 7
З Вариант 8
И Вариант 9
К Вариант 10
Л Вариант 11
М Вариант 12
Н Вариант 13
О Вариант 14
П Вариант 15
Р Вариант 16
С Вариант 17
Т Вариант 18
У Вариант 19
Ф Вариант 20
Х, Ц Вариант 21
Ч, Ш Вариант 22
Щ,Э Вариант 23
Ю,Я Вариант 24

 

Вариант 1

 

1. Возникновение и развитие экономической науки. Каков вклад в это развитие русской экономической мысли?

2. Задача. На рынке труда рыночный спрос на труд описывается уравнением DL=100–2W, а рыночное предложение труда – уравнением SL=40+4W, где W – дневная ставка заработной платы (в ден. ед.). Рынок труда является совершенно конкурентным. Какая ставка заработной платы установится на этом рынке? Какое количество работников будет принято на работу?

3. Обозначьте оси координат и покажите на графике, что произойдет, если цены на ресурсы возрастут.

4. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен 1/3. Это означает, что:

а) если цена товара возрастет на 1%, то величина спроса на него сократится на 1/3%;

б) если цена товара сократится на 1%, то величина спроса на него увеличится на 3%;

в) если цена товара повысится на 1%, то величина спроса на него повысится на 1/3%;

г) если цена товара снизится на 1%, то величина спроса на него уменьшится на 3%.

5. Упущенная выгода – то самое ценное, чем пришлось пожертвовать при выборе данного блага называется:

а) предельной выгодой;

б) альтернативной стоимостью;

в) ограниченностью ресурсов;

г) не является ничем из вышеперечисленного.

6. Частная собственность, свободная система ценообразования и конкуренция являются основой:

а) любой экономической системы;

б) традиционной экономики;

в) командной экономики;

г) рыночной экономики.

Вариант 2

 

1. Предмет и задачи экономической теории. Какие методы исследования она использует?

2. Задача. Предприниматель создал свое предприятие по производству кресел-качалок. В производственное оборудование, срок службы которого 10 лет, он вложил 200 тыс. руб., которые при ином помещении (например, в банк) могли бы приносить 25 тыс. руб. годового дохода. За производственное помещение он уплачивает 12 тыс. руб. годовой арендной платы. Материалы обходятся ему 300 тыс. руб. в год. Он нанимает одного помощника, которому платит 60 тыс. руб. в год. Если бы предприниматель пошел работать на соседнее аналогичное предприятие по найму, он мог бы получать 120 тыс. руб. в год. Свои предпринимательские усилия он оценивает в 50 тыс. руб. в год. Валовой годовой доход предпринимателя от продаж кресел-качалок составляет 600 тыс. руб. Определите годовые бухгалтерские и экономические издержки, бухгалтерскую и экономическую прибыль.

3. Обозначьте оси координат и изобразите на одном графике изокванту, изокосту и объясните, что они означают.

4. Малые фирмы имеют возможность выжить в определенных условиях. К таким условиям не относится:

а) минимально эффективный объем производства при относительно небольшом уровне выпуска;

б) способность избежать сокращения доходности при каждом следующем объеме производства в отличие от крупных фирм;

в) возможность выбирать потребительские ниши на основе товарной специализации;

г) более высокая эффективность и минимальная бюрократизация по сравнению с крупными фирмами.

5. Специализация и разделение труда приводит к:

а) взаимозависимости производителей;

б) повышению производительности труда;

в) обмену излишками продукции;

г) всему вышеперечисленному.

6. При увеличении эластичности спроса на пшеницу эластичность спроса фермера на землю:

а) увеличится;

б) сократится;

в) останется без изменений;

г) информации недостаточно.

 

Вариант 3

 

1. Экономические потребности и экономические ресурсы. Почему труд и предпринимательский талант рассматриваются как два разных ресурса, ведь предприниматель, так же как строитель, столяр, или инженер, затрачивает свой труд?

2. Задача. Если эластичность спроса по цене на фотоаппараты равна – 2, то каково будет процентное изменение объема спроса на них, которое последует после 10-процентного увеличения цены?

3. Что произойдет с кривой предложения пшеницы при увеличении цен на минеральные удобрения? Отобразите это на графике.

4. Предпринимательство:

а) всегда приносит предпринимателю прибыль;

б) никогда не приносит предпринимателю прибыли;

в) никогда не обходится без риска;

г) не является рискованным делом.

5. В качестве барьера для проникновения в отрасль новых производителей могут служить:

а) патенты и лицензии;

б) более низкие средние издержки крупного производства;

в) законодательное оформление исключительных прав;

г) все вышеперечисленное.

6. Неявные (внутренние) издержки представляют собой:

а) постоянные издержки;

б) переменные издержки;

в) затраты на покупку факторов производства;

г) затраты собственных ресурсов фирмы.

 

Вариант 4

 

1. Раскройте содержание проблемы выбора в экономике. В чем разница между альтернативной стоимостью и альтернативными издержками?

2. Используя таблицу 1, рассчитайте соответствующие показатели и заполните таблицу.

Таблица 1

  Выпуск Q (шт. в день)   Постоян-ные издержки FC, руб.   Валовые издержки TC, руб.   Перемен-ные издержки VC, руб. Средние постоянные издержки AFC, руб./шт. Средние переменные издержки AVC, руб./шт. Средние валовые издержки ATC, руб./шт.   Предель- ные издержки MC, руб./шт.
           
           
             
           
         
           

3. Предположим, что в производстве мебели внедрена новая, более совершенная технология, обеспечивающая экономию затрат. Что случится с предложением мебели на рынке? Отобразите это графически.

4. Что из данного перечня не является капиталом, если его рассматривать как фактор производства:

а) деньги;

б) станки с числовым программным управлением;

в) здание мебельной фабрики;

г) сборочно-конвейерная линия;

д) перечисленное в вариантах ответа (б), (в) и (г)?

5. Особая роль мотива прибыльности в рыночной экономике заключается в том, что он:

а) заставляет производителей производить то, в чем нуждаются покупатели;

б) заставляет покупателей покупать то, что производят производители;

в) удерживает людей от риска;

г) подрывает суверенитет потребителя.

6. Спрос кривой спроса на труд может быть вызван разными причинами, за исключением:

а) спроса на продукцию фирмы;

б) цены труда;

в) производительности труда;

г) цены капитала (машин и оборудования).

Вариант 5

 

1. Характеристика рынка совершенной конкуренции. Почему в реальной жизни этот рынок не существует?

2. Задача. Имеются следующие данные о деятельности фирмы:

Таблица 2

Цена Р, руб. Объем производства Q, шт. Валовой доход TR, руб. Валовые издержки TC, руб. Постоянные издержки FC, руб. Переменные издержки VC, руб. Средние валовые издержки ATC, руб./шт. Средние переменные издержки AVC, руб./шт. Предель-ные издержки MC, руб./шт.
        5,5 5,0

 

Количество выпускаемого продукта фирмы таково, что при его увеличении предельные издержки фирмы возрастут. Рассчитайте недостающие показатели, внесите их в таблицу 2 и определите, что должна фирма делать дальше.

3. Что произойдет с кривой предложения мяса птицы, если цены на комбикорма вырастут? Отобразите это на графике.

4. Главные проблемы экономики ЧТО? КАК? и ДЛЯ КОГО?:

а) существуют в любом обществе;

б) не существуют в странах со смешанной экономикой;

в) не существуют в странах с командной экономикой;

г) не существуют в странах с традиционной экономикой.

5. В краткосрочном периоде к переменным издержкам фирмы относятся:

а) заработная плата основных рабочих;

б) выплата налога на имущество фирмы;

в) амортизационные отчисления;

г) плата за арендуемое фирмой помещение конторы.

6. Увеличение спроса и предложения одновременно:

а) приведет к росту цены равновесия;

б) оставит цену равновесия без изменений;

в) снизит цену равновесия;

г) может привести к любому из вышеуказанных последствий.

Вариант 6

 

1. Рынок и его виды. Как работает рыночный механизм?

2. Задача.

Таблица 3

Объем выпуска, Q, шт. Валовой доход, TR, руб. Предельный доход, MR, руб. Валовые издержки, ТC, руб. Предельные издержки, MC, руб./шт. Прибыль, руб. (-,+)
       
       
       
       
       
       

 

На рынке совершенной конкуренции фирма продает свою продукцию по 200 руб. за штуку. Другие показатели приведены в таблице 3. Рассчитайте недостающие показатели и внесите их в таблицу.

3. Что произойдет с кривой спроса на товары нормального качества, если доходы потребителей вырастут? Отразите это на графике.

4. Главная проблема экономики состоит в том, что:

а) человеческие желания ограничены;

б) ресурсы безграничны;

в) люди всегда должны делать выбор при использовании ограниченных ресурсов;

г) только в слаборазвитых странах существуют проблемы дефицита.

5. Государственное вмешательство в работу рыночного механизма связано с необходимостью:

а) защиты конкуренции;

б) сбора налогов и перераспределения доходов;

в) охраны окружающей среды;

г) всего вышеперечисленного.

6. Бухгалтерская прибыль:

а) включает как экономическую, так и нормальную прибыль;

б) включает только нормальную прибыль;

в) включает только экономическую прибыль;

г) не включает ничего из вышеперечисленного.

Вариант 7

 

1. Характеристика рынка чистой монополии. Почему государство проводит антимонопольную политику?

2. Задача. Допустим, экономика страны, обладая ограниченным запасом ресурсов, производит только два товара – Х и У. Производственные возможности общества приведены в таблице 4. Начертите кривую производственных возможностей и определите альтернативную стоимость производства 3-й и 4-й единиц продукта У при переходе от варианта D к варианту С.

Таблица 4

Варианты Ресурс Продукт Х Ресурс Продукт У  
A  
B 2,2  
C 2,9  
D 3,2  
E 3,4  

 

3. Что произойдет с кривой спроса на табачные изделия, если количество курильщиков уменьшится? Отразите это на графике.

4. Экономика страны является смешанной, когда:

а) фирмы занимаются производством только с разрешения правительства;

б) государство не вмешивается в работу рынка;

в) государство и частный сектор взаимодействуют, решая основные экономические проблемы;

г) между данной страной и другими странами отсутствуют торговые барьеры.

5. При появлении новых производителей на конкурентном рынке:

а) цена равновесия увеличится;

б) спрос увеличится;

в) предложение уменьшится;

г) цена равновесия уменьшится.

6. Конкурентная фирма, стремясь максимизировать прибыль, должна нанимать дополнительных работников только в том случае, если:

а) общая выручка больше общих издержек;

б) предельный продукт в денежном выражении меньше, чем ставка заработной платы;

в) предельный продукт в денежном выражении больше, чем ставка заработной платы;

г) предельный продукт в денежном выражении равен ставке заработной платы.

Вариант 8

 

1. Характеристика рынка несовершенной конкуренции. Каковы типичные последствия установления несовершенной конкуренции?

2. Задача. Кривая спроса на яблоки описывается следующим уравнением: Qd = 1000 – 25 P, где Qd – объем спроса (кг в неделю), P – цена 1 кг яблок (руб.).

Кривая предложения яблок описывается уравнением: Qs=-500+50P, где Qs – объем предложения (кг в неделю).

Определите равновесные цену и объем продаж на рынке яблок, а также объем дефицита (или перепроизводства), который будет иметь место при цене 15 руб. за 1 кг.

3. По данным предыдущей задачи начертите кривые спроса и предложения для яблок и найдите равновесные цену и количество.

4. В краткосрочном периоде к постоянным издержкам фирмы относятся:

а) затраты на сырье;

б) транспортные расходы;

в) амортизационные отчисления;

г) затраты на зарплату основных рабочих.

5. Когда конкурентная фирма достигает уровня производства, при котором денежное выражение предельного продукта каждого ресурса равно цене этого ресурса, то она:

а) производит продукт при минимальных издержках, но не обязательно получает максимальную прибыль;

б) получает максимальную прибыль, но не обязательно производит продукцию при минимальных издержках;

в) получает максимальную прибыль при минимальных издержках;

г) не обязательно получает максимальную прибыль, либо достигает минимального уровня издержек.

6. Цена земли зависит от:

а) величины ежегодной ренты;

б) величины альтернативного дохода покупателя земли;

в) ставки процента;

г) всего вышеперечисленного.

Вариант 9

1. Характеристика олигополистического рынка. Чем отличается ценовая война от неценовой конкуренции?

2. Задача. Арендатор арендует земельный участок и овощехранилище, находящееся на этой земле. Строительство этого овощехранилища обошлось собственнику земли в 50 тыс. руб. Срок его службы 10 лет. Ставка процента 15% годовых. Земельная рента составляет 70 тыс. руб. в год. Определить размер арендной платы.

3. Обозначьте оси координат и нарисуйте «кривую безразличия производителя». Объясните, почему она так называется.

4. Понятие экономических издержек означает, что:

а) стоимость собственных ресурсов фирмы не должна включаться в издержки;

б) нужно учитывать альтернативную стоимость всех используемых фирмой экономических ресурсов;

в) они меньше бухгалтерских издержек на величину непроизводственных затрат;

г) они, в отличие от бухгалтерских издержек, не включают внутренних (неявных) издержек.

5. Что случится на рынке, где существует конкуренция, если величина предложения превысит величину спроса:

а) потребительский спрос возрастет;

б) производители увеличат выпуск товаров;

в) равновесная цена упадет;

г) рыночная цена поднимется.

6. При данном спросе на инвестиции их величина:

а) не зависит от процентной ставки;

б) будет сокращаться, если будет расти процентная ставка;

в) будет расти, если будет увеличиваться процентная ставка;

г) будет сокращаться, если будет уменьшаться процентная ставка.

Вариант 10

1. Характеристика рынка монополистической конкуренции. В чем специфика этого рынка в долгосрочном периоде?

2. Задача. По данным таблицы 5 определить динамику предельного дохода в условиях несовершенной конкуренции.

Таблица 5

Объем продукции, Q, шт. Цена, Р, руб. Валовой доход, TR, руб. Предельный доход, MR, руб./шт.
   
   
   
   

 

3. На основании данных предыдущей таблицы постройте график, на котором изобразите кривые спроса и предельного дохода. Какой из этого графика следует вывод?

4. Если рынок товара Х находится в состоянии равновесия, то:

а) покупатели и продавцы могут по существующей цене покупать и продавать товара Х столько, сколько хотят;

б) отсутствует тенденция роста или падения цены;

в) величина спроса равна величине предложения;

г) все вышеперечисленное верно.

5. Если цена товара недостаточна, чтобы покрыть средние затраты на его производство, то фирма должна:

а) оставить производство как можно скорее;

б) продолжать производство до тех пор, пока цена покрывает все постоянные издержки;

в) продолжать производство товаров на уровне, где P=MC, P>AVC;

г) выбрать новую технологию.

6. Ставка процента не зависит от:

а) объема предоставления ссуды;

б) срока предоставления ссуды;

в) рискованности проекта;

г) всего вышеперечисленного.

 

Вариант 11

1. Охарактеризуйте типы и модели экономических систем. Каковы основные экономические проблемы любого общества и от чего зависит их решение?

2. Задача. Зависимость общих издержек фирмы (ТС) в тыс. руб. от объема производства (Q) шт./день представлена в таблице 6.

Таблица 6

Q
TC
             
             

 

Если цена единицы товара 5 тыс. руб., то какой объем производства выберет фирма?

3. Обозначьте оси координат и изобразите на графике равновесие производителя. От чего зависит спрос фирмы на факторы производства?

4. Закон предложения гласит, что

а) покупатели купят больше товара по низким ценам, чем по высоким;

б) продавцы будут производить больше товара, если цены будут выше, а не ниже;

в) количество товаров, предлагаемых к продаже, не зависит от цены;

г) потребители покупают больше товара по высоким ценам, чем по низким.

5. Если на рынке труда в условиях совершенной конкуренции государство законодательно установит минимальный уровень зарплаты выше равновесного, то это приведет:

а) к избытку рабочей силы;

б) к нехватке рабочей силы;

в) к понижению ставки зарплаты;

г) к улучшению благосостояния всех работников, предлагающих услуги своего труда.

6. Какой из видов затрат не относится к внешним (явным) издержкам:

а) покупная стоимость сырья и материалов;

б) стоимость рабочего времени предпринимателя;

в) арендная плата, уплачиваемая предпринимателем за использование помещения;

г) зарплата нанимаемых им работников.

 

Вариант 12

1. Достоинства и недостатки рыночной системы. Каковы границы, формы и методы государственного регулирования рыночной экономики?

2. Задача. По данным таблицы 7 определить валовую, среднюю и предельную выручку (доход).

Таблица 7

Объем продаж, Q, шт. Цена, Р, руб. Валовой доход, TR, руб. Средний доход, ATR, руб./шт. Предельный доход, MR, руб./шт.
     
     
     
     
     
     

 

3. Обозначьте оси координат и покажите на графике, как работает рыночный механизм. Почему его называют механизмом «невидимой руки» Адама Смита?

4. Экономическая рента – это:

а) регулярно получаемый доход;

б) рента в добывающей промышленности;

в) цена услуг, ресурса, чье предложение строго фиксировано;

г) цена природного ресурса.

5. Выберите наиболее точную характеристику рынка совершенной конкуренции:

а) это рынок, в функционирование которого государство не вмешивается;

б) на этом рынке очень много продавцов и покупателей, которые конкурируют друг с другом;

в) это рынок, деятельность которого регулируется государством;

г) это рынок, участники которого применяют планирование.

6. Закон убывающей отдачи (убывающей производительности фактора производства) будет действовать, если:

а) в данном производстве используются достижения технического прогресса;

б) техническое состояние производства неизменно;

в) увеличивается объем выпуска продукции при уменьшении количества занятых работников;

г) снижается предельный продукт.

 

Вариант 13

1. Собственность и формы предпринимательской деятельности в условиях рыночной системы. Чем объясняется многообразие форм собственности в экономике постсоциалистических стран?

2. Задача. Имеются следующие данные о деятельности фирмы:

Таблица 8

Цена, руб.   Объем производства, шт. Валовой доход, руб. Валовые издержки, руб. Постоянные издержки, руб. Переменные издержки, руб. Средние валовые издержки, руб./шт. Средние переменные издержки, руб./шт. Предель-ные издержки, руб./шт.
       

 

Заполните таблицу 8, внося недостающие цифры, и определите, что должна фирма делать дальше.

3. Обозначьте оси координат и изобразите на графике линию бюджетного ограничения. Объясните, в чем суть этой линии.

4. Допустим, что на рынке мебели произошло снижение цен, но при этом выручка производителей увеличилась. Это означает, что:

а) предложение мебели эластично;

б) спрос на мебель неэластичен;

в) спрос на мебель эластичный по цене;

г) это товары, величина спроса на которые сокращается при увеличении дохода потребителей.

5. В теории производства краткосрочным периодом называется:

а) любой промежуток времени меньше одного года;

б) промежуток времени, в ходе которого все факторы производства являются переменными;

в) время, необходимое для того, чтобы изменить выпуск продукции;

г) период, на протяжении которого хотя бы один фактор производства остается неизменным по объему.

6. Государственное вмешательство в работу рыночного механизма связано с необходимостью:

а) сбора налогов и перераспределения доходов;

б) проведения антимонопольной политики;

в) производства общественных благ;

г) всего вышеперечисленного.

 

Вариант 14

1. Заработная плата как факторный доход. Факторы, влияющие на дифференциацию ставок заработной платы.

2. Задача. По данным таблицы 9 определить, при каком объеме производства фирма достигнет максимума прибыли.

Таблица 9

Кол-во продан. прод., Q, шт.   Цена, Р, руб. Выручка Издержки Прибыль или убыток, R, руб.
вало-вая TR, руб. предель-ная MR, руб. постоян- ная, руб. пере-менные, руб. вало-вые, руб. средние вало-вые, руб./шт. предель-ные, руб./шт.
           
             
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

Каков главный вывод, который следует из решения данной задачи?

3. Обозначьте оси координат и изобразите на графике изокосту. Объясните, в чем ее суть?

4. Какое из следующих определений наиболее точно соответствует понятию «нормальная прибыль»:

а) прибыль, получаемая фирмой при MC=MR;

б) прибыль, получаемая типичной фирмой в отрасли;

в) прибыль, которую фирма получила бы при нормальном ведении дел;

г) минимальная прибыль, необходимая для того, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности.

5. Олигополистическая структура рынка предполагает:

а) преодоление серьезных трудностей при вхождении фирмы в отрасль;

б) способность фирмы устанавливать цену на рынке;

в) функционирование в отрасли нескольких крупных фирм;

г) учет фирмой реакции конкурента на собственные действия.

6. Если реальная ставка процента составляет 10%, а темп инфляции 15%, то номинальная ставка процента равна:

а) 25%;

б) -5%;

в) 5%;

г) данных недостаточно.

Вариант 15

1. Процент на капитал как факторный доход. Факторы, влияющие на дифференциацию процентных ставок.

2. Задача. В отрасли действуют 150 фирм. У каждой фирмы предельные издержки при производстве 5 единиц товара в месяц составляют 2000 руб., 6 единиц – 3000 руб., 7 единиц – 5000 руб. Если рыночная цена единицы товара равна 3000 руб., то каков будет оптимальный объем отраслевого выпуска в месяц?

3. Обозначьте оси координат и покажите на графике, что произойдет, если мода на данный товар прошла.

4. Неурожай кофе привел к повышению цены на мировом рынке практически без сокращения продаж. Это означает, что:

а) предложение кофе неэластично;

б) спрос на кофе неэластичен;

в) предложение кофе эластично;

г) кофе не имеет заменителей.

5. Причинами возникновения рынка являются:

а) общественное разделение труда;

б) процесс обмена продуктами труда;

в) экономическая обособленность производителей;

г) все вышепе





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (854)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.075 сек.)