Проведение геологической практики
Место проведения практики. Маршруты учебной практики планируются с целью детального ознакомления с особенностями геологического строения Удмуртского региона и приурочены к долине реки Иж (Ижевского пруда) с прилегающим к ней коренным склоном. На полигоне имеется заброшенный карьер местных строительных материалов – известняков, добываемых для строительства Ижевского машиностроительного завода. Благодаря интенсивной расчлененности, район обладает высокой «обнаженностью» склонов и выходами подземных вод на поверхность, что дает возможность достаточно достоверно ознакомиться с геологическим строением как коренных пород, так и верхней толщи покровных отложений. В процессе практики выполняются маршруты для описания естественных и искусственных обнажений, производится их документация, отбираются пробы, описываются геодинамические процессы и явления.
Организация практики. Подготовка к проведению практики начинается с приказа по университету, в котором указывается место и сроки проведения практики, список студентов, допущенных к проведению практики, излагаются основные организационные вопросы геологической части практики, материально-технического обеспечения, инструктажа по технике безопасности с указанием лиц, отвечающих за эти вопросы. Проводится организационное собрание студентов, допущенных к практике, на котором они информируются о месте и сроках проведения практики, об отчете по практике и необходимой литературе, о снаряжении и материалах, необходимых на практике для бригады (ответственный бригадир), личных вещах студентов, о правилах поведения и техники безопасности на маршруте и строительной площадке. Группа разбивается на равноценные бригады. На полевой практике важным является вопрос о дисциплине и соблюдении правил техники безопасности. Ответственность за соблюдение последних несет каждый студент и руководитель практики. В случае нарушения правил техники безопасности немедленно принимаются меры к их устранению. Руководитель практики ежедневно ведет дневник (учетную ведомость), в который заносится состав работы и каждому студенту выставляется оценка за полевые работы. Кроме того, проверяются полевые книжки студентов, в которых проставляется оценка. После камеральной обработки материала каждая бригада составляет отчет. Защита отчета происходит на кафедре в присутствии полного состава бригады. По результатам практики выставляется дифференцированный (с оценкой) зачет.
Литература, рекомендуемая для составления отчета.
1.Энциклопедия (атлас) Удмуртской Республики (в читальном зале). 2.Ельцов Ю.А. Грунтоэкология Удмуртии.– Сарапул: Сарапульская типография, 2003. 3. СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. 4. ГОСТ 25100-95 Грунты. Классификация. 5.СП 11-105-97 Инженерно-геологические изыскания. Общие правила производства работ. Часть 1. 6.СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений. 7.Природные ресурсы и экология Удмуртии. Сб. – Ижевск: УдГУ, 1998. 8.Рысин И.И. Овражная эрозия в Удмуртии. – Ижевск: УдГУ, 1998. 9.Широбоков С.И. Удмуртская АССР (экономико-географический очерк). – Ижевск: Удмуртия, 1969; 10. СП 50-101-2004 Свод правил по проектированию и строительству.
Категории сложности инженерно-геологических условий Приложение 1
Продолжение приложения 1
Продолжение приложения 1
Примечание - Категории сложности инженерно-геологических условий следует устанавливать по совокупности факторов, указанных в настоящем приложении. Если какой-либо отдельный фактор относится к более высокой категории сложности и является определяющим при принятии основных проектных решений, то категорию сложности инженерно-геологических условий следует устанавливать по этому фактору. В этом случае должны быть увеличены объемы или дополнительно предусмотрены только те виды работ, которые необходимы для обеспечения выяснения влияния на проектируемые здания и сооружения именно данного фактора.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1343)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |