Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Концепция и функции логистики



2015-11-07 626 Обсуждений (0)
Концепция и функции логистики 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью изучения данного раздела является формирование знаний о существующих концепциях и концептуальных положениях логистики, правилах логистики, функциях логистики.

В результате изучения раздела учащийся должен высказывать общие суждения о концепции логистики, называть основные правила логистики, перечислять функциональные области логистики и давать их краткую характеристику. Учащийся также должен уметь составлять схему движения продукции от завода изготовителя до магазинов с использованием логистики.

Изучите предложенную литературу. Сформулируйте определение понятия «концепция логистики». Охарактеризуйте существующие концептуальные положения логистики. Перечислите основные правила логистики и объясните их значение. Назовите хозяйственные области, в которых задействована логистика. В логистике существуют базисные, ключевые и поддерживающие функции. Охарактеризуйте их содержание и назначение.

Назовите возможные варианты оптимизации процесса доставки товара от производителя до потребителей. На каких этапах, и по каким причинам существует высокая необходимость использования логистики?

 

Системы и подходы к логистике

Целью изучения раздела является формирование знаний о логистических системах, классическом и системном подходах к логистике, а также формирование умений по использованию системного подхода в управлении материальными потоками и решений задач с помощью различных логистических методов.

В результате изучения раздела учащийся должен формулировать понятие системы и логистической системы, высказывать общее суждение о системном подходе и его принципах, сравнивать классический и системный подходы, приводить примеры классического и системного подходов, а также учащийся должен уметь использовать системный подход в управлении движением материального потока и решать задачи с помощью логистических методов.

Изучите предложенную литературу, дайте определение понятиям «система, логистическая система, классический подход, системный подход». Перечислите требования к построению логистических систем. Охарактеризуйте свойства логистических систем. Назовите, какие существуют виды логистических систем. Приведите сравнительную характеристику системного и классического подходов. Объясните, почему на предприятиях чаще всего используется классический подход, тогда как системный подход представляет собой более оптимизированную модель. Приведите пример классического и системного подхода в организации движения материального потока. Приведите пример использования системного подхода в формировании материального потока в конкретной ситуации. Перечислите различные логистические методы для решения задач.

 

Логистический подход к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения

Целью изучения раздела является формирование знаний о следующих функциональных областях логистики: производственная, транспортная, распределительная и информационная.

В результате изучения раздела учащийся должен раскрывать сущность, цели и задачи, высказывать общие суждения о приведенных функциональных областях логистики.

Изучите предложенную литературу. Сформулируйте определения понятий: «производственная логистика», «толкающая система управления», «тянущая система управления», «транспортная логистика», «тариф», «фрахт», «распределительная логистика», «канал распределения», «уровень канала», «логистическая цепь», «логистический канал», «информационная логистика», «информационный логистический поток».

Раскройте сущность, перечислите цели и задачи производственной логистики, охарактеризуйте варианты управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем. Смоделируйте процесс управления материальным потоком в конкретной ситуации.

Раскройте сущность и перечислите задачи транспортной логистики. Назовите, какие существуют виды транспорта, дайте краткую характеристику каждому из них с перечислением преимуществ и недостатков каждого. Сравните условия применения цены и тарифа, перечислите правила применения тарифов на различных видах транспорта.

Особое внимание необходимо уделить сравнительной характеристика логистического канала и логистической цепи. Приведите пример построения логистической цепи. Объясните, какую роль играют уровни канала при построении системы распределения.

Раскройте необходимость применения информационных систем в логистике. Охарактеризуйте виды и перечислите принципы построения логистических информационных систем.

 

Склады в логистике

Целью изучения раздела является формирование знаний о складской логистике.

В результате изучения раздела учащийся должен иметь представление о логистике складирования, методах определения оптимального количества и месторасположения складов, а также должен уметь организовывать осуществление складских операций и определять оптимальное количество складов и порядок их размещения.

Изучите предложенную литературу. Приведите определение понятия «складская логистика». Обратите внимание на общие и частные функции складов, перечислите их. Охарактеризуйте операции, происходящие на складе. Опишите технологический процесс, формируемый на складе. Особое внимание уделите правилам определения необходимого количества складов для предприятия и необходимости их рационального размещения. Опишите критерии эффективности функционирования склада.

Необходимо практически научиться определять оптимальное количество складов и порядок их размещения.

 



2015-11-07 626 Обсуждений (0)
Концепция и функции логистики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Концепция и функции логистики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (626)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)