Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!

Раздел 2. «Основы полемического мастерства»





Дидактическая единица 7. (2.1 Спор и его виды)

Дидактическая единица 8. (2.2 Специфика спора в зависимости от участников спора, количества участников)

Дидактическая единица 9. (2.3 Полемические приёмы).

Дидактическая единица 10. (2.4 Основные правила ведения спора)

Дидактическая единица 11. (2.5 Уловки в споре)

Дидактическая единица 12 (2.6 Реакция оппонента на уловки в споре)

 

Раздел 3. Основы судебного красноречия

Дидактическая единица 13 (3.1 Понятийный аппарат вопросно-ответной формы речи)

Дидактическая единица 14. (3.2 Классификация вопросов)

Дидактическая единица 15. (3.3 Классификация ответов)

Дидактическая единица 16(3.4 Вопросно-ответная форма в процессе судопроизводства)

Дидактическая единица 17. (3.5 Виды судебных речей (обвинительная, защитительная, реплика, напутственное слово председательствующего)

Дидактическая единица 18. (3.6Особенности судебной речи)

Дидактическая единица 19. (3.7 Судебные прения - коммуникативный аспект)

Раздел 4. «Деловое общение в юридической практике»

Дидактическая единица 20. (4.2 Речевая реализация логических категорий)

Дидактическая единица 21. (4.3 История судебного красноречия в Древней Греции,

Риме, средневековой Европе, дореволюционной России)

Дидактическая единица 22. (4.4 Судебные речи известных дореволюционных юристов)

Дидактическая единица 23. (4.5 Консультирование как специфическая форма делового общения в юридической практике)

Дидактическая единица 24. (4.6 Правила речевого этикета)

 

Таблица 2

Содержание семинарских и практических занятий

Но- мер п/п Раздел, тема, содержание (основные вопросы) Номер занятия Количество часов Литература
Форма обучения
Очная Заочная
Раздел 1. «Риторика как дисциплина»
Семинарское занятие 1.1: «Риторика в системе знаний» Вопросы: 1. Профессиональные коммуникации юриста 2. Риторика как наука 3. Соотношение понятий «ораторское искусство» и «риторика» 4. Ясность и точность речи 5. Логичность и уместность речи 6. Чистота и правильность речи юриста 7. Лаконичность и богатство речи 0,25 [1, с.9-39, 45-77] Дополнительная [1,3,4]  
Семинарское занятие 1.2: «История риторики» Вопросы: 1. История риторики Древней Греции 2. Риторика Платона и Аристотеля 3. Эллинистическая риторика 4. Марк Туллий Цицерон «Виды красноречия». 5. Риторика Квинтилиана 6. Риторика Средних времен и эпохи Возрождения 0,25 [1, с.78-87] [1, с.551-559] Дополнительная [1,5]
Семинарское занятие 1.3: «Развитие риторических традиций в России» Вопросы: 1. Риторика Древней Руси и доломоносовского периода 2. Российская риторика Ломоносовского периода Период расцвета русской риторики (первая половина ХIХ в.) 3. Развитие русского судебного красноречия (1860-е годы) 4. Риторика в ХХ веке. - [1, с.88-94, с. 559-577] Дополнительная [1,4,5]  
Раздел 2. Основы полемического мастерства»
Семинарское занятие 2.1: «Спор и его виды» Вопросы: 1. Характеристика спора - монолога, диалога, полилога. 2. Особенности письменного и устного спора. 3. Основные правила ведения спора. 4. Характеристика полемических приемов : «бумеранга», «Сведения к абсурду», «юмор», «ирония», «сарказм», «атака вопросами», «довод к человеку» 0,25 [1, с.101-110] Дополнительная [1, с.397-404]  
Семинарское занятие 2.2: «Искусство спора» Вопросы: 1.Уловки в споре. 2.Реакция оппонента на уловки в споре. 3.Из истории искусства спора (Древняя Греция, Древняя Индия, Россия). 4. Национальные и культурные традиции полемистов 5. Полемика между западниками и славянофилами 6. Дискуссия Бора и Эйнштейна - [1, с.101-110] Дополнительная[1, с.404- 448]  
Раздел 3. Основы судебного красноречия
Семинарское занятие 3.1: «Характеристика речевой коммуникации вопросно-ответной формы» 1. Понятие «речевое общение» 2. Классификация вопросов 3. Классификация ответов 4. Вопросно-ответная форма в процессе судопроизводства 0,25 [1, с. 278-298] Дополнительная [1, с.487-498]  
Семинарское занятие 3.2: «Судебная речь - жанр ораторского искусства» Вопросы: 1. Назначение судебной речи 2. Прения сторон 3. Схема обвинительной речи 4. Схема защитительной речи 5. Роль реплики в судопроизводстве 0,25 [1, с. 95-105] Дополнительная [2, с.371-375]  
Семинарское занятие 3.3: Логические основы судебной речи Вопросы: 1. Убедительность судебной речи 2. Основные логические законы 3. Логические операции доказывания 4. Прямое и косвенное доказательство 5. Опровержение 6. Аргументация 0,25 [2, с.70-112; 4] Дополнительная [17,18]  
Семинарское занятие 3.4: Логические ошибки в речи Вопросы: 1. Ошибки в логике рассуждения 2. Логико-речевые ошибки 3. Софизмы - [1, с.147-164] Дополнительная [1,471-474]
Раздел 4. «Деловое общение в юридической практике»
Семинарское занятие 4.1: Средства речевого воздействия Вопросы: 1. Рациональное и эмоциональное в речи юриста 2. Интеллектуализированные средства воздействия 3. Средства эмоционального воздействия 4. Техника речи 0,25 [1, с.198-251] Дополнительная [5.]
Семинарское занятие 4.2: Этика юриста Вопросы: 1. Судебная этика 2. Этикет судебного оратора 3. Этика речевого поведения юриста 0,25 [1, с.257-277] Дополнительная [2,5]  

Вопросы к зачету по дисциплине «Юридическая риторика»



Раздел 1. Лекция №1.

1. Какое значение имеет слово оратор? В каком из них оно употребляется в сфере юриспруденции?

2. Как вы поняли требования к оратору: знать, уметь, иметь право?

3. Какие требования предъявлялись к русским дореволюционным ораторам?

4. Почему необходимо говорить о культуре речи юриста?

5. Чем отличается культура устной монологической судебной речи от письменной речи?

6. Какие важными коммуникативные качества речи должен владеть юрист?

7. Чем достигается логичность речи?

8. Что такое уместность речи?

9. Что такое речевые штампы? Почему они вредны?

10. Какие из названных коммуникативных качеств обеспечивают правильность, какие – речевое мастерство?

11. Как вы понимаете богатство речи?

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (532)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)