Выбор поставщика с учетом издержек
ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ Контрольная работа Студентки 4 курса Специальности: Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном). Шифр-7312
Москва
Задача №1. Определение оптимальных параметров закупок. Задание. Для организации продаж в течение месяца фирме необходимо закупать i-видов продукции. Осуществление закупок можно производить 1 раз в месяц и несколькими партиями. Требуется для рассматриваемого периода времени по каждому виду ассортимента определить: 1) оптимальный объем закупаемых видов продукции; 2) оптимальное количество заказов; 3) оптимальные переменные затраты на хранение запасов; 4) сравнить переменные издержки рассматриваемых вариантов. Решение. Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей потребителя в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью. Такое достижение зависит от решения целого ряда вопросов данной задачи. К некоторым из вопросов относятся задачи по определению за искомый период времени следующих параметров: - оптимальный объём закупаемых видов продукции (Q0); - оптимальное количество заказов (Ч); - оптимальные переменные затраты на хранение запасов (И0). Расчет перечисленных величин произведём по формулам: Q0= где Сп – стоимость заказа партии, ден. ед.; N – потребность в продукции в течение месяца, (шт.); Сх – издержки хранения единицы товара в течение месяца, ден. ед. На основании выполненных расчётов будем производить сравнение переменных издержек варианта с оптимальными параметрами с ситуацией, когда приобретение всей партии товаров производятся в первый день рассматриваемого периода. Различие в переменных издержках: При положительном значении величины Исходные данные.
Вид. 1.1. Оптимальный объем закупаемых видов продукции: Q0= 1.2. Оптимальное количество заказов: Ч = 1.3. Оптимальные переменные затраты на хранение запасов: И0= 1.4. Различие в переменных издержках:
Вид. 2.1. Оптимальный объем закупаемых видов продукции: Q0= 2.2. Оптимальное количество заказов: Ч = 2.3 . Оптимальные переменные затраты на хранение запасов: И0= 2.4 . Различие в переменных издержках:
Вид. 3.1. Оптимальный объем закупаемых видов продукции: Q0= 3.2. Оптимальное количество заказов: Ч = 3.3. Оптимальные переменные затраты на хранение запасов: И0= 3.4. Различие в переменных издержках:
Вид. 4.1. Оптимальный объем закупаемых видов продукции: Q0= 4.2. Оптимальное количество заказов: Ч = И0= 4.3. Различие в переменных издержках:
Задача № 2. Выбор поставщика с учетом издержек. Задание. Компания, расположенная в городе М, осуществляет закупку широкого ассортимента товаров. Продукция может быть приобретена в пределах города М (1 вариант) или в городе К (2 вариант). Второй вариант сопряжён с дополнительными затратами: на транспортировку; создание страховых материальных запасов, гарантирующих бесперебойную работу; отвлечение финансовых ресурсов в запасы; платежи за экспедирование, таможенные пошлины и другие расходы. Закупочная цена изделий в городе М более высокая, чем в К. Необходимо. 1) для различных значений закупочных цен (не менее 8 значений) рассчитать дополнительные затраты по доставке 1 м³ товаров; 2) для рассматриваемых в предыдущем пункте значений цен определить доли дополнительных затрат в их стоимости; 3) построить кривую выбора поставщика; 4) пользуясь графиком определить, где выгоднее осуществлять закупки заданных товаров. Решение. Предпочтение удалённому поставщику будет отдаваться в случае выполнения неравенства: D < Δ С, где D – доля дополнительных затрат в удельной стоимости поставляемого материалопотока, %; Δ С – превышение стоимости местного товара по отношению к поставляемому, %. Для вычисления величин неравенства нам будет необходимо задаться единицей измерения груза, примем её м³. Определение доли дополнительных затрат осуществляется: Д= где У – закупочная стоимость выбранной единицы измерения (м3) поставляемого товара, ден. ед./м3;
где Т – транспортный тариф, ден. ед./м3; Зп – расходы на запасы в пути, ден. ед./м3; Зс – издержки по созданию страховых запасов, ден. ед./м3; Зэ – оплата экспедиторских услуг, ден. ед./м3; Зп/р – различие в стоимости разгрузочных работ (если затраты в первом варианте больше, то ставится знак «–»), ден. ед./м3; Зт – таможенные платежи, ден. ед./м3. Для расчётов элементов выражения будем использовать следующие формулы: Зп = Зэ = где ß – процентная ставка банковского кредита, %;
γ – величина таможенных пошлин, %; tдост – срок доставки груза, сутки; tстр – время на которое создаются страховые запасы у получателя, сутки. Процентное превышение стоимости товара определяется как: ΔС = где См, Ск – стоимость товара, соответственно в городах М и К. Целесообразность закупок в другом городе можно определить также с помощью построенной кривой выбора поставщика. Названная кривая является графиком функциональной зависимости Д(У) и строится для различных значений закупочных цен. По построенному графику и наличии цен на товары в городах М и К можно принимать решение о закупках товаров в рассматриваемом регионе. Приоритет городу К отдаётся в случаях, когда точка А с координатами (У1, ΔС1) находится выше кривой. В другом случае закупки осуществляются на месте (точка Б ниже кривой). Исходные данные.
Значения закупочных цен примем произвольно в пределах между наибольшим и наименьшим заданным У: У = 20000, 25000, 30000, 35000, 40000, 50000, 60000, 70000 ден. ед./м3. Тогда для принятых значений цен: - расходы на запасы в пути будут равны: Зп1= Зп3= Зп5= Зп7= - издержки по созданию страховых запасов будут равны: Зс1 = Зс3 = Зс5 = Зс7 = - оплата экспедиторских услуг будет равна: Зэ = Зэ = Зэ = Зэ = Теперь, зная, все необходимые параметры определим сумму дополнительных расходов при доставке продукции из другого региона для каждого значения цен и долю дополнительных затрат:
Д1= Д3= Д5= Д7= Процентное превышение стоимости товара равно: ΔС1 = ΔС2 = ΔС8 =
После выполнения всех расчётов проверим, выполняется ли неравенство Д< ΔС:
Теперь по полученным координатам точек (У, ΔС) построим график – кривую выбора поставщика: Рис. 1
Задача № 3.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (822)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |