Произвести расчёт дополнительных затрат
Практические работы.
Практическая работа №1. Рационализация выбора поставщика. Цель работы: научиться производить расчёты при выборе поставщика. Теоретическое обоснование: Процесс принятия решения можно проиллюстрировать примером расчёта по выбору поставщика, производимого голландской компанией, специализирующейся на производстве бытовых электроприборов. Компания регулярно сталкивается с вопросом, где закупать комплектующие изделия, - в Европе или в Юго-Восточной Азии? Кроме закупочной цены другими важными критериями при выборе поставщика являются качество изделий, гибкость и надёжность поставки. На выбор поставщика воздействуют некоторые аспекты материального распределения. Так, в случае отгрузки продукции из Юго-Восточной Азии необходимо преодолеть большие расстояния, чем при отгрузке из Европы. Транспортные затраты будут значительно выше, а более длительные сроки перевозки потребуют дополнительных запасов в сети снабжения и дополнительных страховых запасов, гарантирующих бесперебойное производство. Более того, продукция из стран Юго-Восточной Азии часто подлежит обложению импортными пошлинами, а отгрузки из Европы- не обязательно. В табл.5 перечислены дополнительные факторы, возникающие при отгрузке продукции из Юго-Восточной Азии. Далее на основании указанных факторов и удельной стоимости груза определяются дополнительные затраты. Результаты расчётов приведены в табл.6.
После определения дополнительных затрат, возникающих в связи с предполагаемым выбором поставщика из региона Юго-Восточной Азии, отыскивается зависимость между этими затратами и удельной стоимостью груза, для чего выявляется доля дополнительных расходов соответствующей удельной стоимости (табл.6) и строится кривая выбора поставщика (рис.1) Таблица 5. Дополнительные факторы при отгрузке продукции из Юго-Восточной Азии.
Таблица 6. Дополнительные затраты.
Из рисунка видно, что удельной стоимости, равной 10000 фл./м3, соответствует доля затрат в 14.4%. Поскольку цена комплектующих данной удельной стоимости в Европе равна 120 флоринов, а в странах Юго-Восточной Азии- 100 флоринов (т.е. на 20% меньше), то при доле в 14.4% поставщика следует выбирать в Азии. Если бы разница в ценах составляла не 20%, а, например, менее 14.5%, то поставщика следовало бы выбирать в Европе. Положение кривой на рис.1 изменится, если транспортные затраты, расходы на содержание запасов или импортные пошлины будут иными. Это означает фактически, что для каждого различия в одном или нескольких факторах дополнительных затрат на распределение материальной продукции должна быть построена другая кривая выбора поставщика.
Удельная стоимость Фл./м3 10000 Закупка
В Европе 5000 Распределение дополнительных затрат в % 2500 от удельной Стоимости
Рис. 1. Кривая выбора поставщика. Условие: Компания А регулярно сталкивается с вопросом, где закупать комплектующие для производства цифровых мониторов. Цена комплектующих при удельной стоимости 20000 ден. ед. / м3 в фирме В составляет 200 д.е., а в фирме С- 150 д.е. Но фирма С находится значительно дальше и в стране, вывоз продукции из которой подлежит обложению импортной пошлиной. Таблица 7. Дополнительные факторы, возникающие в случае отгрузки продукции из стран Юго-Восточной Азии.
Задание: Произвести расчёт дополнительных затрат.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1622)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |