Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Решение задач для развития навыков владения



2015-11-07 2275 Обсуждений (0)
Решение задач для развития навыков владения 5.00 из 5.00 5 оценок




Экономическими расчётами

Задача №1. Структура денежных средств, находящихся в обороте страны состоит из следующих элементов (млрд. руб.):

· наличные деньги - 170;

· небольшие срочные вклады - 1630;

· крупные срочные вклады - 645;

· чековые вклады - 448;

· бесчековые сберегательные вклады - 300.

Определите величину денежных агрегатов М1, М2, М3.

Ответы: 618; 2548; 3193.

 

Задача №2. Реальный объём ВВП в течение трёх лет возрастал со скоростью 3% в год, а скорость обращения денег увеличивалась на 2% в год. Рассчитайте, с какой скоростью (в % за год) при этом должно увеличиваться предложение денег, т.е. количество денег, необходимых для обращения.

Ответы: приблизительно 1%, 2%, 3%.

 

Задача №3. Допустим, что каждый рубль, предназначенный для сделок, обращается в среднем 4 раза в год и направляется на покупку конечных товаров и услуг. Номинальный объём ВВП составляет 2000 млрд. руб. На основе уравнения обмена И.Фишера определите величину спроса на деньги для сделок.

 

Задача №4. Предположим, что спрос на деньги для сделок составляет 10% номинального объёма ВВП. Предложение денег равно 450 млрд. руб., а спрос на деньги со стороны активов задан таблицей.

Процентная ставка, % Спрос за деньги со стороны активов, млрд. руб.

 

Если номинальный объём ВВП равен 3000 млрд. руб., то чему равна равновесная процентная ставка?

Ответ: 13%.

 

Задача №5. Капитал в 20 тыс. руб., ссуженный на 3 месяца, принёс доход в сумме 400 руб. Затем этот же капитал был отдан в ссуду сначала на 6 месяцев, а затем на 3 месяца из расчёта соответственно 5 и 2% годовых. Определите годовую норму процента (доходности) этого капитала.

Ответ: 5%.

 

Задача №6. Собственный капитал банка - 2, а заёмный - 10 млн.руб. Банк выплачивает по вкладам 3%, а получает за предоставленный кредит 5% годовых. Расходы по содержанию банка составляют 100 тыс. руб. Определите норму прибыли банка, если для ссуд используется: 1)только заёмный капитал; 2)весь капитал.

Ответы: 5% и 10%.

 

Задача №7. Банк располагает капиталом в 1 млн. руб., в том числе его собственный капитал составляет 200 тыс. руб. По пассивным операциям банк уплачивает 5% годовых, а по активным получает 6% годовых. Расходы по содержанию банка составляют 5 тыс. руб., а норма обязательных резервов равна 10%. Рассчитайте величину и норму чистой банковской прибыли, если в ссуду отдаётся весь капитал банка.

Ответы: 11 тыс. руб. и 5,5%.

 

Задача № 8. Коммерческий банк выдал кредит в сумме 10 тыс. руб. под сложные проценты - 6% годовых. Определите величину погасительного платежа, если срок пользования кредитом составляет 4 года.

Ответ: 12,6 тыс. руб.

 

Задача №9. Имеются следующие данные о состоянии денежного сектора экономики в млрд. руб.:

· депозиты - 536,9;

· обязательные банковские резервы - 55,6;

· избыточные резервы коммерческих банков - 30;

· наличные деньги в обращении - 183,5. Определите:

1) величину денежного агрегата М1;

2) денежную базу;

3) норму обязательных резервов;

4) величину банковского мультипликатора.

Ответы: 1)720,4; 2)269,1; 3)0,1; 4)10.

 

Задача №10.Норма обязательных резервов коммерческих банков составляет 20% от суммы вкладов до востребования. Допустим, что вкладчики увеличили сумму средств на вкладах до востребования в коммерческом банке N1 на 100 тыс. руб. Определите:

1) как это повлияет на величину общих резервов банков?

2) как изменится сумма избыточных резервов?

3) на какую сумму банк N1 может увеличить объём предоставляемых ссуд?

4) какую сумму денег может создать вся банковская система страны?

 

Задача №11. По облигации выплачивается процент в сумме 100 руб. в год. Определите:

1) чему будет равна цена облигации при ставке процента 12,5%?

2) какова будет ставка процента, если облигация продаётся по 2000руб.?

Ответы:1) 800 руб.; 2) 5%.

 

Задача №12. Облигация продаётся по номиналу 1000 руб. и даёт постоянный доход 50 руб. в год. Определите, как изменится годовая ставка процента:

1) если предложение облигаций возрастёт и их цена упадёт на 1/3 от номинала?

2) если спрос на облигации возрастёт в 2 раза?

Ответы: 1) ставка процента возрастёт до 7,5%

2) ставка процента снизится до 2,5%

 

Ответы на тестовые вопросы темы 12

1-а; 2-б; 3-в; 4-а; 5-в; 6-в; 7-г; 8-а; 9-в; 10-а; 11-а; 12-б; 13-в; 14-б;

15-г; 16-г; 17-в; 18-б; 19-в; 20-в; 21-в; 22-б; 23-б; 24-в; 25-а; 26-в;

27-г; 28-а; 29-в; 30-г; 31-б; 32-в; 33-а; 34-в; 35-в; 36-а; 37-б; 38-б;

39-а; 40-а; 41-а; 42-г; 43-г; 44-а; 45-в; 46-б; 47-г; 48-б; 49-г; 50-г;

51-а; 52-б; 53-в; 54-б; 55-г; 56-в,г; 57-б,г; 58-а,в,д; 59-а,г; 60-б,в,д;

61-б,г; 62-б,в,д; 63-а,г; 64-в; 65-а; 66-в; 67-б; 68-б; 69-в; 70-б; 71-г;

72-а; 73-а; 74-в; 75-б; 76-г; 77-а; 78-д; 79-г; 80-г; 81-в; 82-б; 83-в;

84-б.

 

Тема 13. ИНФЛЯЦИЯ И АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ

ПОЛИТИКА

 

Учебные цели темы

1. Понять сущность инфляции и способы измерения её уровня.

2. Выявить различия между видами инфляции и механизмами её течения.

3. Выяснить экономические и социальные последствия инфляции, её связь с безработицей.

4. Уяснить содержание системы антиинфляционных мер, осуществляемых правительствами для подавления инфляции.

 

Основные термины, содержание которых необходимо знать,

Для реализации учебных целей

Понятие, измерение, виды, причины и механизмы инфляции

1. Понятие инфляции

2. Уровень инфляции

3. Индексы цен базисные и цепные

4.Индекс "стоимости жизни"

5. Индекс промышленных товаров

6. Индекс-дефлятор ВВП (из т.10)

7. Правило "величины 70"

8. Инфляция скрытая и открытая

9. Умеренная, галопирующая и гиперинфляция (суперинфляция)

10. Инфляция ожидаемая и неожиданная

11. Причины возникновения инфляции

12. Механизмы течения инфляции:

а) инфляция спроса;

б) инфляция предложения

13. Инфляционные ожидания

 

Социально-экономические последствия инфляции



2015-11-07 2275 Обсуждений (0)
Решение задач для развития навыков владения 5.00 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Решение задач для развития навыков владения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)