Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность рынка и его виды





Предмет макроэкономики.

Макроэкономика входит в систему экономических наук; составная часть экономической теории.

Специфика:

1. Макроэкономика изучает закономерности функционирования народного хозяйства в целом.

2. Макроэкономика изучает общенациональное состояние экономических отношений в производстве, распределении …

3. Макроэкономика систематизирует знания, которые касаются экономики в целом.

Макроэкономические модели – инструмент макроэкономики.

Макроэк. модель не абсолютная, не исчерпывающая, т.е. не дает единственного ответа и решения (дает целый ряд решений).

Макроэкономика отличается от микроэкономики: Микроэкономика связанна с деятельностью отдельных субъектов, изучает механизм принятие решений, на уровне отдельных экономических субъектов. Макроэкономика – все в совокупности.

Макроэкономическая теория и макроэкономика.

Эти понятия и тождественны, и – нет. Они не тождественны, когда макроэкономика, как хозяйство в целом, а тождественны, когда макроэкономика, как наука.

Различают нормативную и позитивную части макроэкономической теории в рамках анализа.

Нормативная теория изучает идеальное (желаемое) состояние объекта. Позитивная теория изучает реально протекающее состояние экономических процессов (корректирует желаемое состояние).

Экономическая политика, а высший уровень – макроэкономическая политика – целенаправленная деятельность государства, направленная на создание благоприятных условий для принятия экономическими субъектами грамотных решений.

· Денежно-кредитная (монетарная) политика гос-ва.

· Бюджетно-налоговая (фискальная) политика.

· Политика в области занятости и безработицы.

· Инвестиционная политика и т.д.

Имеют место всевозможные потери и неразумные решения (не рациональные).

Понятие национальной экономики.

Мировое хозяйство – система национальных экономик, связанных технологическими, экономическими, социальными отношениями.

Национальная экономика – экономика, охватывающая деятельность национальных фирм, предприятий и организаций, но в независимости от их местонахождения на территории данной страны или за ее пределами (нерезиденты).



Национальная экономика должна приобрести статус открытой, чтобы национальная экономика вошла в систему мирового хозяйства.

· Закрытая национальная экономика (авторктичная)

· Открытая национальная экономика.

В случае закрытия экономики страна отказывается от участия в мировом обмене.

Открытая национальная экономика обуславливается экспортом/импортом товаром.

3. а) Формирование нац. экономики обусловлено:

· Природно-климатические условия

· Международное разделение труда (учитываются международные условия труда).

· Обострение глобальных проблем.

б) Формы международно-экономических отношений:

1) Международная торговля товарами и услугами.

2) Движение капитала между странами.

3) Обмен в области науки и техники.

4) Международная миграция рабочей силы.

5) Международные валютные и финансово кредитные отношения.

В) Современная экономическая структура международных экономических отношений.

Основные виды корпораций:

1) Картель: участники устанавливают цену, долю производства продукции и определяют рынки сбыта.

2) Синдикат – союз корпораций различных стран (единая сбытовая организация на мировом рынке)

3) Трест: объединяет собственно владельцев и владельцы получают прибыль, как пайщики.

4) Концерн: объединяет разные отрасли хозяйства различных стран, организуется единый финансовый центр.

Корпорации различаются по источникам формирования ресурсов:

1) ТНК – транснациональная.

2) МНК – межнациональная.

Создается ряд межнациональных регулирований. Самая простая форма интеграции – зона свободной торговли. Более сложная форма – единый таможенный союз (единая внешняя политика по отношению к третьим странам). Еще сложнее – общий рынок (свободное перемещение между странами капитала и рабочей силы). Самая сложная – экономический и валютный продукт (валютно-финансовые политика, общеэкономическая политика).

Конец лекции 2.

Сущность рынка и его виды.

Наиболее эффективное хозяйство – рыночное. Рынок – тип хозяйственных связей между субъектами хозяйствования. Характерные черты:

· Взаимное соглашение сторон

· Наличие конкуренции и свободный выбор экономических партнеров

· Свободная купля продажа

Важны как прямые связи так и обратные, т.к. нет чистых продавцов и чистых покупателей.

Типы рынков:

1) Неразвитый рынок

2) Классический (свободный) рынок

3) Регулируемый рынок (цивилизованный)

4) Деформированный рынок

Характерные черты по каждому из них:

1) Бартерный обмен

2) * Неограниченное число участников свободная конкуренция

· Свободный доступ к любой хозяйственной деятельности

· Абсолютная информированность о рынке

· Цены уст-ся стихийно, на основе св. конкуренции

· Ни один участник не может оказывать влияние на рынок другого участника неэкономическими мерами

· Отсутствует государственное регулирование

3) Результат цивилизации общества, когда государство стремится смягчить негативные последствия рынка. Оптимально в таких условиях, что государство вмешивается в экономику.

4) Если государство чрезмерно вмешивается в экономику, то рынок – деформирован, несбалансирован спрос и предложение, чрезмерный рост цен, безработица, теневая экономика, бюджетный дефицит, инфляция.

Структура рынка.

1) Рынки разделяются по территориальному признаку (региональный рынок …)

2) Отраслевое разделение (рынок сахара …)

3) По принадлежности к экономическим ресурсам (естественные ресурсы, рабочей силы …)

4) Рынок средств производства (труда, машин …)

5) Рынок денег, валюты, ценных бумаг, инноваций.


Лекция 2.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (534)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)