Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема №2 «Знаем правила движенья как таблицу умноженья»



2015-11-06 1040 Обсуждений (0)
Тема №2 «Знаем правила движенья как таблицу умноженья» 0.00 из 5.00 0 оценок




Внеклассное мероприятие по ОБЖ

«Основы безопасности жизнедеятельности детей вне школы и дома»

Внеклассное мероприятие

в рамках программы

«Здоровье – это здорово!»

подготовила классный руководитель 5В класса

МБОУ СОШ №21 г. Липецка

Лазина Ирина Павловна

 

 

Учебный год

Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности детей вне школы и дома»

Цели:обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации, беречь здоровье.

Предварительная подготовка:

· Дать детям задание найти пословицы и поговорки о здоровье; найти и выучить стихи и частушки по теме внеклассного мероприятия;

· Провести родительское собрание и включить в повестку дня вопрос

« Разъяснительная беседа родителей с ребенком о правилах поведения его в экстремальных ситуациях на улице и дома»;

· Провести классные часы по темам: «Противодействие терроризму», «Правила дорожного движения», «Режим дня и правильное питание»;

Создать красочную презентацию.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1 слайд

Учитель: Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

2 слайд

Частушки

Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током!

 

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

 

С вилкой бегать по квартире ­

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.

 

Спички - это не игрушки,

Знают все мои подружки.

Знают все мои друзья,

Что с огнем... играть... нельзя!

 

На прогулке у реки

Мы костер с друзьями жгли.

Если правила выполнять,

То ожогам не бывать.

 

Чайник на плиту поставим,

Сами в «Денди» поиграем.

Позабыли мы про газ…

Лишить жизни может нас.

 

На каникулах всегда

«Телек» включен у меня,

И компьютер, и плита –

К одной розетке провода.

 

Брошен в транспорте пакет,

Подойти к нему иль нет?!

Я пакет этот не взял,

А водителю сказал.

 

 

На чердак забрались дети,

Дым почуяли соседи.

Вы, ребята, догадались,

Чем они там занимались?

 

О пожаре пели мы,

Чтоб спасти вас от беды.

Призываем всех: «Друзья,

С пламенем играть нельзя!»

Учитель:

- Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности. Давайте некоторые из них сейчас рассмотрим.

Тема №1 «Сказка ложь, да в ней намёк - добру молодцу урок»

(правила поведения ребенка в экстренных ситуациях)

Учитель:Ребята, отгадайте сказки, найдите, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему.

3 слайд

Ответ учащихся:сказки «Красная Шапочка» и «Колобок» - чрезмерное доверие к незнакомцам

4 слайд

Ответ учащихся: сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Гуси-лебеди» - слушай старших.

5 слайд

Ответ учащихся: сказка «Спящая красавица» - будь осторожен с колющими и режущими предметами

6 слайд

Ответ учащихся: сказка «Волк и семеро козлят» - не открывай дверь чужим

Учитель:По этому поводу даже есть стихотворение.

1 ученик:

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).

Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

7 слайд

Дополнительные вопросы:

Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.

  • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?
  • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?
  • Чем Малыш вылечил Карлсона?
  • Что болело у Ильи Муромца?
  • От чего заснула Спящая царевна?
  • Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
  • Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
  • Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
  • В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?
  • В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
  • В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?
  • Какие правила безопасности дорожного движения нарушил Кай?

8 слайд

Ответ учащихся:сказка «Снежная королева» - нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

Учитель:Вот о транспорте и правилах дорожного движения мы и поговорим во второй теме.

 

Тема №2 «Знаем правила движенья как таблицу умноженья»

9 слайд

10 слайд

11слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

Учитель: А теперь поговорим о дорожной азбуке

«О чем говорят дорожные знаки»

15 слайд

Знак "Движение без остановки запрещено":

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Место стоянки":

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

Знак "Поворот запрещен":

Эти знаки на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у них одна забота –

Запрещать нам повороты.

Знак "Остановка запрещена":

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

"Тот не прав, кто здесь стоит!"

Знак "Стоянка запрещена":

Тормозить здесь можно смело,

Но нельзя стоять без дела.

Пассажиров ты сажай

И скорее уезжай!

 

16 слайд

Знак "Главная дорога"

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Знак "Подземный пешеходный переход"

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси"

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Тупик"

Этот знак наверняка

Доведет до тупика.

Ну, а дальше – хоть лети,

Потому что нет пути!

Знак "Ограничение максимальной скорости"

Сообщает знак бесстрастно:

"Ехать здесь быстрей опасно!

Так что будьте вы добры

Снизить скорость до поры!"

Знак "Ограничение минимальной скорости"

Говорит знак: "В самом деле,

Что плетешься еле-еле?

Будь ты хоть трехглавый змей,

Ехать медленней не смей!"

Знак "Дети"

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Сужение дороги"

Грустен этот знак немного:

Здесь сужается дорога!

Это как всегда некстати.

Вдруг нам места там не хватит?

Знак "Подача звукового сигнала запрещена"

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Ведь и сам оглохнешь тоже.

Знак "Пересечение с трамвайной линией"

Эй, водитель, не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты притормози немножко,

Уступи ему дорожку.

17 слайд

Учитель: что обозначает этот знак?

Ответы детей:…..

Учитель: И это следующая тема нашей беседы.

 



2015-11-06 1040 Обсуждений (0)
Тема №2 «Знаем правила движенья как таблицу умноженья» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема №2 «Знаем правила движенья как таблицу умноженья»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1040)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)