Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации к выполнению контрольной работы



2015-11-06 699 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью контрольной работы является углубленное изучение макроэкономической теории, приобретение навыков самостоятельной работы. Контрольная работа содержит два теоретических вопроса и задачу. При работе с литературными источниками рекомендуется использовать не только учебную литературу, но и статистические материалы, журнальные и газетные статьи, справочники, экономические словари и др.

Вариант контрольной работы определяется в соответствии с последней цифрой номера зачётной книжки студента. Если, например, последняя цифра 5, то можно выбирать любой из номеров, оканчивающихся на 5: 5, 15, 25 и т.д.

В работе необходимо раскрыть сущность и функции рассматриваемых экономических законов и категорий. Теоретический материал должен обязательно подтверждаться фактическим материалом, статистическими данными. В заключение каждого вопроса контрольной работы должны быть сформулированы основные выводы.

Контрольная работа включает в себя титульный лист, лист содержания, основную часть (теоретические вопросы и задачу), список использованных источников. Объем работы составляет примерно 10-16 листов формата А4.

Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям ГОСТ (см. методические указания к оформлению курсовой работы).

Варианты контрольной работы

Вариант 1

1. Цели и инструменты фискальной политики государства.

2. Национальное богатство и валовой внутренний продукт.

Задача. Экономика описывается следующими данными:

Y = C + I;

С = 500 + 0.6 Y;

I = 250.

Определить:

А) равновесный уровень дохода;

Б) равновесный уровень дохода в условиях роста автономных инвестиций до 600;

В) значение мультипликатора автономных расходов.

Вариант 2

1. Социально-экономические функции государства.

2. Основные показатели системы национальных счетов.

Задача. Фактические резервы банка равны 20 тыс. дол. Норма обязательных резервов равна 20 %. Определите избыточные резервы банка, а также денежный мультипликатор и массу «новых» денег.

Вариант 3

1. Номинальные и реальные показатели в макроэкономике. Индексы цен и их использование в различных странах.

2. Макроэкономическое равновесие в модели АD – AS. Эффект храповика.

Задача. Предельная склонность к потреблению равна 0,75; инвестиции

возросли на 500 млн дол. Первоначально национальный доход был равен 3000 млн дол. Определите, чему равен инвестиционный мультипликатор. Насколько вырос национальный доход?

Вариант 4

1. Совокупный спрос, его структура и неценовые факторы.

2. Функции потребления и сбережений в кейнсианской теории. Средняя и предельная склонности к потреблению и сбережениям.

Задача. Правительство желает увеличить совокупный спрос на 1000 млрд дол. Если предельная склонность к потреблению равна 0,75, то чему будет равен мультипликатор налогов? Рассчитайте также, на сколько надо сократить налоги или увеличить государственные расходы.

Вариант 5

1. Макроэкономическая модель совокупного предложения. Неценовые
факторы совокупного предложения.

2. Функция сбережения в классической и кейнсианской моделях.

Задача. Предельная склонность к потреблению равна 0,75. Инвестиции составляют 150 единиц. Допустим, что население решило сберегать более высокую долю своих доходов при любом их уровне, в результате чего предельная склонность к сбережениям стала равна 0,5. Покажите, какое воздействие на уровень доходов оказало изменение функции потребления. Каким будет уровень равновесного дохода? Изобразите графически.

Вариант 6

1. Инвестиции, их источники и роль в экономике.

2. Цели и инструменты денежно-кредитной политики.

Задача. Правительство увеличивает размер налоговой ставки. Покажите на графике, как понижается уровень доходов. Объясните, почему увеличение налоговой ставки способствует сокращению бюджетного дефицита, даже если при этом оно понижает уровень доходов.

Вариант 7

1. Теория инвестиционного мультипликатора в кейнсианской концепции.

2. Банки и их функции.

Задача. Равновесный уровень выпуска продукции составил 1000 ден. ед., потребление равно 800 ден. ед., а инвестиции - 80 ден. ед. Каков будет при этом уровень государственных закупок товаров и услуг?

Предположим, что инвестиции увеличились на 50 ден. ед., а показатель предельной склонности к потреблению в национальном доходе равен 0,8. Какова будет величина новых равновесных уровней С, I, G и Y?

Вариант 8

1. Эффект акселератора в макроэкономике.

2. Государственный бюджет и его структура.

Задача. Равновесный уровень выпуска продукции равен 1000 ден. ед. Государственные расходы G = 100 ден. ед., ставка подоходного налога t = 0,2. Каким будет дефицит государственного бюджета при исходном значении уровня доходов (при условии, что AD = С + I +G?

Вариант 9

1. Общее макроэкономическое равновесие: модель IS - LM.

2. Сущность и принципы налогообложения.

Задача. Цена потребительской корзины базового периода равна 1000 дол., а цена потребительской корзины текушего года равна 1500 дол. Определите реальный ВВП, если номинальный ВВП равен 2 млрд дол.

Вариант 10

1. Сущность и проблемы налоговой политики государства. Кривая Лаффера.

2. Социальная политика: сущность, направления, инструменты.

Задача. В соответствии с классической количественной теорией денег

рассчитайте уровень цен, если совокупный объем национального производства составляет 500 000 ед., количество обращающихся денег - 1 000 000 дол., а скорость их обращения равна 4.

Вариант 11

1. Проблемы бюджетного дефицита и государственного долга.

2. Дифференциация доходов и проблема бедности. Кривая Лоренца и коэффициент Джини.

Задача. Правительство получило заем от иностранных банков в размере 1 млрд дол. при годовой ставке 8 %. Эти средства инвестируются в реализацию проектов, которые позволяют увеличивать национальный продукт страны в течение последующих лет на 300 млн дол. ежегодно. Приведет ли этот заем к увеличению государственного долга страны и в каком размере? Вырастет ли чистое финансовое бремя, налагаемое на граждан данной страны?

Вариант 12

1. Неокейнсианские модели экономического роста.

2. Макроэкономическая нестабильность и формы ее проявления.
Задача. Правительство получило заем на сумму 10 000 дол. сроком на

1 год при ставке 4 %:

а)какую сумму долга правительство должно выплатить к концу года?

б)если годовой темп инфляции составляет 3 %, будет ли эта сумма
долга равна номинальной?

Вариант 13

1. Безработица и ее виды. Закон Оукена.

2. Фискальная политика государства.

Задача. Как изменится величина реального дохода, если номинальный доход равен 30 тыс. дол., а индекс цен составил в этом же году 120 %.

Вариант 14

1. Инфляция, ее виды и связь с безработицей. Кривая Филлипса.

2. Сущность, типы и факторы экономического роста.

Задача. Численность занятых равна 90 млн чел., а численность безработных- 10 млн. чел.:

а) рассчитайте уровень безработицы;

б) месяц спустя из 90 млн чел., имевших работу, были уволены 0,5 млн
чел.; 1 млн чел. из числа официально зарегистрированных безработных по-
лучили работу. Определите, каковы теперь:

1) численность занятых, 2) количество безработных, 3) уровень безработицы.

Вариант 15

1. Антиинфляционная политика государства.

2. Неоклассические модели экономического роста.

Задача. В стране А насчитывается 10 млн семей. Одна половина семей имеет предельную склонность к потреблению 0,5, а другая 0,75:

а)определить, насколько возрастут совокупные затраты на потребле-
ние, если располагаемый доход увеличится на 100 млн дол. и весь его при-
рост придется на первую половину семей;

б)определить, насколько возрастут затраты на потребление, если весь
прирост располагаемого дохода придется на вторую половину семей.

Вариант 16

1. Ликвидная «ловушка» и проблемы выхода из неё.

2. Кейнсианская теория спроса на деньги (трансакционный спрос, мотив предосторожности, спекулятивный спрос).

Задача. В результате инвестиций в размере 100 000 ден. ед. в начале года ожидается отдача в размере 150 000 ден. ед. ежегодно (в конце года).

Определите, выгодны ли инвестиции: а) при ставке 10 %; б) при ставке 15 %.

 

Вариант 17

1. Построение кривой IS. Равновесие на товарном рынке.

2. Платежный баланс: сущность, структура, интерпретация в макроэкономических моделях.

Задача. ВВП (по расходам) составляет 100 000 ден. ед. Потребительские расходы равны 6 400 ден. ед.; государственные расходы равны 18 000 ден. ед; чистый экспорт - 7000 ден. ед. Определите величину валовых частных инвестиций.

 

Вариант 18

1. Построение кривой LM.

2. Модели открытой экономики и функция чистого экспорта.

Задача. Допустим, что ВВП равен 100 млрд дол. Насколько надо увеличить ВВП при росте занятости на 2 % (рассчитайте в абсолютных цифрах и в процентном отношении)?

Вариант 19

1. Предложение денег и денежный мультипликатор.

2. Цикличность экономического развития.

Задача. Рассчитайте инвестиционный мультипликатор, если прирост

национального дохода составил 500 млн ден. ед., а прирост инвестиций - 100 млн ден. ед.

Вариант 20

1.Влияние мобильности капитала на эффективность экономической политики.

2. Сущность, факторы и типы экономического роста.

Задача. Личный доход равен 600 000 ден. ед. Чему равен располагаемый личный доход, если индивидуальные налоги равны 10 %, а трансфертные платежи равны 200 тыс. ден. ед.

Вариант 21

1. Экономическая политика в модели IS-LM при фиксированных ценах.

2. Валютный рынок, котировки и режимы обменного курса.

Задача. Номинальная ставка банковского процента равна 12 %, темп ожидаемой инфляции равен 5 %. Определите уровень реальной ставки банковского процента.

 

Вариант 22

1. Автономные и производные инвестиции в кейнсианской теории. Принцип акселератора.

2. Сущность и функции финансовой политики государства.

Задача. Сумма амортизации равна 80 млн ден. ед.; фонд заработной платы - 200 млн ден. ед.; материальные затраты - 400 млн ден. ед.; в том числе повторный счет предметов труда - 150 млн ден. ед., прибыль равна 200 млн ден. ед. Определите объём ВВП при условии, что фонд социального страхования равен 35 % от фонда заработной платы (косвенные налоги не учитываются), а норма прибыли 20 %.

Вариант 23

1. Классическая и кейнсианская теории безработицы.

2. Экономическая политика в модели IS-LM при гибких ценах.

Задача. Предельная склонность к потреблению составляет 0,75; рассчитайте мультипликатор налогов и объясните его значение.

Вариант 24

1. Экономическая политика в условиях низкой мобильности капитала.

2. Антиинфляционная политика государства.

Задача. Предельная склонность к потреблению составляет 0,7. Определите: а) чему равна предельная склонность к сбережению; б) чему равен инвестиционный мультипликатор.

Вариант 25

1. Экономическая политика и ее эффективность в условиях высокой мобильности капитала.

2. Модель экономического роста Р. Солоу.

Задача. Предельная склонность к потреблению равна 0,75, а правительство хочет увеличить совокупный спрос на 1 млн ден. ед. Определите: а) ему равен мультипликатор налогов; б) насколько надо снизить налоги или увеличить трансфертные платежи?

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Предмет макроэкономики и особенности ее методологии.

2. Макроэкономические субъекты и их функции в структуре национального хозяйства.

3. Основная проблема макроэкономического равновесия и теоретические подходы к ее решению.

4. Макроэкономические показатели системы национальных счетов.

5. Валовой внутренний продукт и способы его расчета.

6. Реальные и номинальные величины в макроэкономике.

7. Закон совокупного спроса и способы его объяснения.

8. Неценовые факторы совокупного спроса.

9. Совокупное предложение в кейнсианской и классической моделях.

10. Неценовые факторы совокупного предложения.

11. Равновесие в модели AD-AS.

12. Роль закона рынков Ж. Б. Сэя в классической теории

макроэкономического равновесия.

13. Реальный сектор в классической модели макроэкономического

равновесия.

14. Нейтральность денег в классической теории макроэкономики.

15. Функции сбережений в классической и кейнсианской теориях макроэкономики.

16. Функция потребления в кейнсианской теории. Средняя и предельная склонности к потреблению и сбережениям.

17. Функция инвестиций в классической и кейнсианской теориях.

18. Кейнсианский крест как графическая интерпретация

макроэкономического равновесия.

19. Мультипликационный эффект в теории Дж.Кейнса.

20. Рецессионный и инфляционный разрывы в макроэкономике.

21. Финансовая система: сущность, структура, функции в экономике.

22. Особенности состояния государственного бюджета в Республике Беларусь.

23. Налоговая система: сущность, структура, функции.

24. Критерии налогообложения и способы оценки экономического неравенства.

25. Фискальная политика: сущность, виды, инструменты.

26. Бюджетные дефициты и излишки.

27. Мультипликаторы госрасходов, налогов и сбалансированного бюджета.

28. Дискреционная и автоматическая фискальная политика.

29. Способы финансирования дефицита госбюджета.

30. Денежная масса: сущность, функции, способы измерения.

31. Спрос на деньги в классической и кейнсианской теориях макроэкономики.

32. Особенности современных теорий спроса на деньги.

33. Предложение денег и денежная мультипликация.

34. Краткосрочное равновесие денежного рынка.

35. Банковская система: структура, функции, особенности в Беларуси.

36. Монетарная политика: сущность, формы, инструменты.

37. «Мягкая» и «жесткая» монетарная политика.

38. Долгосрочное равновесие денежного рынка.

39. Передаточный механизм и «побочные эффекты» монетарной политики.

40. Предпосылки построения и основные переменные модели IS-LM.

41. Равновесие товарного рынка и кривая IS.

42. Равновесие денежного рынка и кривая LM.

43. Экономическая политика в модели IS-LM при фиксированных ценах.

44. Экономическая политика в модели IS-LM в условиях гибких цен.

45. Экономический цикл и его специфика в современных условиях.

46. Безработица: сущность, виды, измерение.

47. Циклическая безработица и ее социально-экономические последствия.

48. Неоклассическая и теория безработицы.

49. Кейнсианская теория безработицы и мультипликатор занятости.

50. Проблемы занятости населения в Республике Беларусь.

51. Инфляция: сущность, виды, источники.

52. Инфляция и антиинфляционная политика в Республике Беларусь.

53. Связь инфляции и безработицы в кратко- и долгосрочном периодах.

54. Показатели, факторы и типы экономического роста.

55. Историко-социологическая теория роста У.Ростоу.

56. Неокейнсианские теории экономического роста Е. Домара и Р. Харрода.

57. Производственная функция в модели экономического роста Р. Солоу.

58. Выбытие капитала, рост населения и технический прогресс в модели Р. Солоу.

59. «Золотое правило» накопления капитала и его интерпретация в модели Р.Солоу.

60. Платежный баланс: сущность, структура, макроэкономическое назначение.

61. Международные потоки товаров и капиталов в макроэкономических моделях.

62. Модель открытой экономики Манделла - Флеминга.

63. Валютный рынок и системы обменного курса валют.

64. Экономическая политика в условиях фиксированного обменного курса и высокой мобильности капитала.

65. Экономическая политика в условиях фиксированного обменного курса и низкой мобильности капитала.

66. Экономическая политика в условиях плавающего обменного курса и высокой мобильности капитала.

67. Экономическая политика в условиях плавающего обменного курса и низкой мобильности капитала.

 



2015-11-06 699 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации к выполнению контрольной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (699)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)