Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для студентов специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»



2015-11-07 923 Обсуждений (0)
Для студентов специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» 0.00 из 5.00 0 оценок




Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Уральский техникум экономики и права»

(НОУ СПО «УТЭиП»)

Методические указания

По выполнению и защите курсовой работы

По междисциплинарному курсу «Право и организация социального обеспечения»

для студентов специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

 

 

Екатеринбург, 2015 г.

Составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения».

 

 

Методические указания определяют требования к содержанию, объему и структуре курсовой работы, рекомендованы для студентов очной и заочной форм обучения специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения».

 

 

Рассмотрено

На заседании Педагогического Совета

Протокол № 1 от «03» сентября 2015 г.

 

 

Составители Ю.В. Сергеева

Г.М. Урасова

 

Цель выполнения курсовой работы - формирование общих и профессиональных компетенций:

 

Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
Профессиональные компетенции ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

 

1. Организация выполнения курсовой работы

 

1.1. Выполнение курсовой работы по междисциплинарному курсу является одним из видов учебной деятельности и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.

1.2. Курсовая работа выполняется в сроки, определенные учебным планом техникума.

1.3. Студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы в соответствии с утвержденной тематикой (Приложение А). Закрепление тем курсовых работ за студентами оформляется приказом директора.

1.4. Курсовая работа выполняется студентом в соответствии с индивидуальным заданием, оформленным на специальном бланке (Приложение Б), подписанным руководителем и утвержденным зав. учебной частью. Одновременно с выдачей задания руководителем заполняется календарный план выполнения курсовой работы в соответствии с установленным графиком.

При сдаче выполненной курсовой работы бланк задания вкладывается в курсовую работу после титульного листа.

1.5. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель. Руководство курсовой работой осуществляется путем проведения консультаций, которые проводятся за счет объема часов, отведенного в учебном плане на изучение междисциплинарного курса. Формы проведения консультаций могут быть как индивидуальные, так и групповые.

Основными функциями руководителя являются:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;

- оказание помощи студенту в подборе литературы;

- подготовка письменного отзыва на курсовую работу.

1.6. По завершении курсовой работы студент подписывает титульный лист и передает ее руководителю не позднее, чем за 3 дня до защиты. Руководитель проверяет работу, подписывает ее при условии допуска к защите, заполняет письменный отзыв (Приложение В) и передает студенту для ознакомления и подготовки к защите.

1.7. Защита курсовой работы является обязательной и проводится в соответствии с утвержденным графиком. К защите допускаются студенты, полностью выполнившие задание и получившие письменный отзыв руководителя.

1.8. Защита работы имеет публичный характер, проходит в присутствии комиссии в составе не менее чем из 3-х человек. В состав комиссии входят: руководитель курсовой работы, педагогические работники и представители администрации Техникума, а также при необходимости представители работодателя.

Во время защиты курсовой работы студент должен кратко изложить основной содержание работы (7-10 минут): тему, цель, задачи и механизмы их реализации, выполнить обзор изученных источников информации, сформулировать выводы, а также ответить на вопросы, обозначенные в отзыве руководителя.

1.9. Представление компьютерной презентации при защите обязательно.

1.10. При защите работы студент должен показать свободное владение грамотной устной речью, свободное владение профессиональной лексикой и терминологией. Не допускается чтение защитного слова «с листа», чтение информации со слайда.

1.11. При защите работы студенты должны соблюдать требования делового этикета к внешнему виду.

1.12. Во время защиты комиссия осуществляет оценку компетенций в соответствии с оценочным листом (Приложение Г). Оценочный лист заполняется комиссией после защиты студента на закрытом совещании с учетом отзыва руководителя.

 

2. Структура курсовой работы

2.1. Курсовая работа должна состоять из следующих разделов:

- Введение;

- Описание и характеристика объекта исследования;

- Нормативно-правовое акты, регулирующие пенсионное обеспечение категории граждан в соответствии с темой работы;

- Условия и порядок назначения пенсии определенной категории граждан, расчет размера пенсии;

- Судебная практика;

- Заключение;

- Список использованных источников;

- Приложения (при наличии).

2.2. По объему курсовая работа должна быть 25-30 страниц печатного текста.

 

3. Содержание раздела «Введение»:

- Тема работы;

- Актуальность выбранной темы. Актуальность темы характеризует ее современность, важность, значимость, это обоснование необходимости исследования темы курсовой работы.

- Цель работы (какой результат будет получен?). Цель работы должна быть конкретной, достижимой и направлена на решение исследуемой проблемы.

- Задачи работы. Задачи работы должны быть четкими и измеримыми. В формулировках задач работы должна быть отражена последовательность шагов, предпринятых для достижения цели. Задачи могут формулироваться словами: выявить, раскрыть, изучить, проанализировать, сравнить и т.д.

Например: 1. Подобрать и проанализировать источники информации в соответствии с темой работы.

- Объект исследования (что рассматривается?). Объект исследования – это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и выбранные для изучения.

- Предмет исследования (что изучается?). Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта: процесс, документы, условия, участники процесса и т.д.

Пример:

Тема работы: Нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения сотрудников МВД.

Цель данной курсовой работы – определение условий и порядка пенсионного обеспечения сотрудников МВД в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Объект исследования – пенсионное обеспечение сотрудников МВД.

Предмет исследования – порядок, условия назначения и расчет размера пенсии сотрудникам МВД.

- Структурные элементы работы.

Например: Структура работы включает введение, теоретическую часть, состоящую из 4 разделов, практическую часть, заключение, список использованных источников, 5 приложений.

Объем введения должен составлять не более 2 страниц.

 

4. Требования к основной части работы.

4.1. Основная часть должна в полном объеме раскрывать объект, предмет исследования и проблему в соответствии с поставленными задачами.

4.2.Содержание основной части представляет собой результат работы студента с источниками информации:

- законодательные и нормативные акты, регулирующие работу в сфере социального обеспечения;

- официальные разъяснения, например: пленумы Верховного Суда, решения Конституционного Суда;

- учебно-практические пособия для специалистов сферы социального обеспечения;

- материалы специальных периодических изданий;

- материалы специализированных сайтов Интернет.

Текст должен содержать ссылки на источники информации.



2015-11-07 923 Обсуждений (0)
Для студентов специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для студентов специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (923)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)