Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Список студентов 2 курса ДО.1 группа факультета психологии




Форма обучения: Дошкольное образование. Специальность 050100 “Педагогическое образование”

Предмет: Детская литература

ФИО Контрольная точка №1. Теория. Контрольная точка №2. Теория. Контрольная точка №3. Практика Экзамен
  Вид работы Презентация №1. Первый вопрос билета Изготовление презентации не менее 50 слайдов в PowerPoint с тестовыми заданиями не менее 10 заданий (см. образец!!!!!!!!) Презентация №2. Второй вопрос билета Изготовление презентации не менее 50 слайдов в PowerPoint с тестовыми заданиями не менее 10 заданий (см. образец!!!!!!!!) Практическое задание: Кроссворд или Викторина или Интерактивная форма проверки знаний. (не менее 30 заданий) Дискуссия
1. Баранова Александра Литература как искусство. Детская литература – своеобразная область общей литературы. Иллюстраторы детских книг. (Не менее 10 художников). Примеры и картинки. А.С. Пушкин. Детские произведения, стихи, сказки.  
2. Берёзкина Анастасия Устное народное творчество как первоисточник детской литературы и детского чтения. Русский фольклор. Общее понятие о детском фольклоре. Его классификация. Принципы отбора и обработки произведений народного творчества для детей. Опыты Ф.И. Буслаева, А.Н. Афанасьева, В.И. Даля, К.И. Ушинского, А.Н. Толстого, О.И. Капицы и др. Расширение круга детского чтения произведениями поэтов общей литературы второй половины 19 в. ( Ф.И. Тютчев, А. Фет, А. Плещеев и др.). Примеры. Анализ. Былины  
3. Борода Маргарита Малые фольклорные жанры. Произведения игрового и внеигрового детского фольклора. Их тематическое богатство, жанровые особенности, воспитательное значение. Привести примеры. Роль Л.Н. Толстого в развитии детского чтения. «Азбука», «Новая азбука», «Русская книга для чтения». Повесть «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого. История создания, сюжет, образы Жилина и Костылина. Вопрос о жанре книги. Идейно-тематическое и жанровое разнообразие книг. Произведения, доступные для детей дошкольного возраста. Примеры произведений и анализ. Загадки  
4. Бухтеева Екатерина Сказки – ведущий жанр устного народного творчества. Тематические группы сказок. Занимательность сюжета, четкость характеристик, типичность образов героев сказок: простота композиции, традиционные приемы построения народной сказки: присказки, повторы, концовки. Привести примеры. Маленькие произведения Л.Н. Толстого для детей :научно-познавательные рассказы, рассказы о животных, басни, сказки, книги научно-познавательного характера и др. Их идейно-художественное своеобразие. Примеры и анализ. Славянские мифы  
5. Вайчиуле Анна Поэтические особенности волшебных сказок. Конфликт, идеи, образы данной группы сказок. Привести примеры. Подробный анализ любой волшебной сказки. Расширение круга детского чтения переводами и переработками для детей классических произведений зарубежной литературы 17-19 в. (Ш. Перро, Д. Свифт, Д. Дефо, бр. Гримм, Г.Х. Андерсен и др.). Примеры. Анализ отрывков. Пословицы и поговорки  
6. Великанова Любовь Сказки о животных. Особенности этого типа сказок: воплощение в образах зверей типичных человеческих характеров, устойчивость характеристик, традиционность построения и т.д. (привести примеры) Рассказы Д. Н. Мамина - Сибиряка для детей: «Емеля-охотник», «Приемыш», «Зимовье на Студеной» и др. Реалистичность, традиции фольклора, образы героев.Сборник Д.Н. Мамина - Сибиряка «Аленушкины сказки». Галерея сказочных образов животного мира. Воспитательная ценность сказок. Уральские и рассказы и сказки, писателя, их роль в изучении истории родного края. Анализ отрывков. Древнегреческая мифология. Мифологические герои  
7. Воронина Татьяна Бытовые сказки. Их основные темы, сатирическая направленность, отличие от сказок волшебных и о животных. Привести примеры. Анализ одной из сказок этой группы. Сказки докучные, кумулятивного типа и «страшилки». Особенности композиции, сюжета, тематики. Привести примеры Взгляды А.П. Чехова на воспитание и организацию детского чтения. Рассказы о детях: «Ванька», «Мальчики», «Событие», «Детвора» и др. Психологические и гуманистические мотивы в рассказах. Рассказы А.П. Чехова о животных: «Каштанка», «Белолобый». Особенности повествования, образы животных. Анализ отрывков. Произведения для детей А. Линдгрен  
8. Головкина Надежда Предания. Легенды. Былины. Мифы. Сказы. Примеры. Анализ отрывков. Взгляды Н.А. Некрасова на воспитание детей. Н.А. Некрасов для детей и о детях. Социальные мотивы, идейно-воспитательное значение поэзии Н.А. Некрасова. Анализ стихов поэта, вошедших в круг детского чтения: «Железная дорога», «Песня Еремушке», «Школьник» и др. Реалистическое изображение жизни народа, крестьянского быта в произведениях Н.А. Некрасова: «Крестьянские дети», «Генерал Топтыгин», «Дедушка Мазай и зайцы». Анализ отрывков. Сказки Г.Х. Андерсена  
9. Гордейчик Анастасия Возникновение детского чтения в Древней Руси (XV-XVII вв.). Первые грамматические статьи. Азбука Ивана Федорова. Детское чтение первой половины 17 в.: азбуки, азбуковники, потешные листы. Азбука В.Ф. Бурцева. Букварь К. Истомина. Арифметика Магницкого. Их содержание и структура. Основные тенденции в развитии детской литературы конца 19 – начала 20 в. Журналистика для детей. А.М.Горький – создатель, теоретик и критик литературы для детей. Художественное своеобразие произведений Горького для детей. Роль А.М. Горького в борьбе за качественную детскую книгу в создании первого советского журнала для детей «Северное сияние». Рассказы А.М. Горького о детях: «Встряска», «Дед Архип и Ленька», «Миша» и др. Темы, образы, художественные особенности. Сказки А.М. Горького для маленьких: «Воробьишко», «Случай с Евсейкой», «Утро», «Самовар» и др. Жанры, темы, системы образов. Анализ отрывков. Сказки Братьев Гримм  
10. Дарбинян Лилит Развитие детской литературы в первой половине 18 в. М.В. Ломоносов, Сумароков, Тредиаковский, Карамзин Н.М. Научно-популярные книги для детей по различным отраслям знаний (по географии, естествознанию, истории), энциклопедии. Книга «Юности честное зерцало» (1717). Особенности ее стиля и построения. Детское чтение второй половины 18 в. «Письмовник» Н. Курганова. Творчество для детей Екатерины II, анализ ее сказок. В.М.Гаршин. Этическая и эстетическая ценность сказок, особенность творческой манеры писателя. Психологизм в раскрытии детских образов. Гуманистическая направленность произведений писателя. Анализ отрывков. Сказки Шарля Перро  
11. Казачинская София Просветительная деятельность Н.И. Новикова. Журнал «Детское чтение для сердца и разума» (1785-1789). Идейно-тематическое и жанровое разнообразие его содержания. Значение журнала для формирования детского чтения в России. Образ детей в рассказах А.И.Куприна «Белый пудель», «Слон» и др. Сюжет, композиция, особенности языка рассказов писателя о детях. Анализ отрывков. Н.Н. Носов. Произведения для детей  
12. Козуляк Татьяна В.Г. Белинской о значении детской книги в воспитании ребенка. Его отношение к детской литературе как явлению искусства («Подарок на Новый год»). Роль В.Г. Белинского в создании теории и критики детской литературы и прогрессивной детской книги. Н.Г. Чернышевский и Н.А. Добролюбов о роли детской литературы в воспитании ребенка. Их основные критические статьи по вопросам детского чтения. Детская литература периода Октябрьской революции и гражданской войны. Деятельность А. Горького, В. Маяковского по созданию детских книг. Анализ отрывков. Примеры. Э.Успенский и его произведения для детей  
13. Косоурова Татьяна Басенное творчество И.А. Крылова. Идейно-тематическое богатство, аллегорический характер, сюжетная острота, народность басен Крылова. Отбор текстов для чтения детям. Примеры. О вкладе С.Я. Маршака в создание детской литературы 20 в. Взгляды поэта на детскую литературу, детское чтение («О кораблях и караванах» и др. теоретические статьи). Сатирические стихи С. Маршака. Художественные особенности его поэзии («Мастер - ломастер», «Багаж», «Кот и лодыри». Пьесы-сказки С. Маршака: «Кошкин дом», «Теремок», «12 месяцев». История создания, драматургические особенности. Примеры. Анализ отрывков. С.В. Михалков. Произведения для детей  
14. Кузнецова Анастасия Деятельность В.А. Жуковского по созданию литературы для детей. Фольклорные традиции в стихах и сказках поэта. Анализ стихов («Птичка», «Жаворонок») и сказок («Кот в сапогах», «Спящая царевна», «Мальчик-с-пальчик»). Анализ отрывков. Примеры. П.П. Бажов. Биографические сведения. Цикл сказов: «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Огневушка - поскакушка». Их этика, эстетика и философия. Примеры. Анализ отрывков. Гайдар А.П. Произведений для детей.  
15. Куликова Мария Взгляд А.С. Пушкина на детское чтение. Лирика поэта в чтении детей. Анализ отдельных стихотворений и отрывков из произведений Пушкина, доступных детям. Примеры. Произведения В.В. Маяковского для детей – яркий пример новаторской, высокохудожественной литературы, их агитационный характер («Кем быть?», «Конь-огонь», «Гуляем», «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.). Примеры. Анализ. А.Л. Барто. Произведения для детей.  
16. Лазина Ольга Сказки А.С. Пушкина. Их связь с фольклором. Система образов, характеры героев. Основные поэтические особенности сказок с народно-поэтической основой и сказок-поэм. «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Идейный смысл. Сатирический характер и главные герои сказки. «Сказка о царе Салтане…» А.С. Пушкина. Особенности композиции и стиля. Сочетание в сказке волшебного, бытового и сатирического начал. Образы главных героев: царя Салтана, князя Гвидона, царевны-Лебеди. Анализ других сказок. Детские журналы и газеты 20-х гг. 20 в.: «Чик», «Воробей», «Пионер», «Пионерская правда», «Мурзилка» «Веселые картинки» и др. Творчество А.Неверова, Д.Хармса, Саши Черного и др. этих лет. Примеры. Анализ. К.И. Чуковский. Детские произведения  
17. Морковкина Татьяна Детская литература 40-50-х гг. Основные темы и жанры (В. Катаев «Сын полка», Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки», И. Ликстанов «Малышок», Л. Пантелеев «На ялике» и др.). Отрывки. Примеры. Пьесы-сказки Е.Шварца: «Кошкин дом»,»12 месяцев» и др. Сюжеты, герои, стиль драматурга. Особенности сюжета, композиции. Поэтика сказки. Примеры. Анализ. П.П. Бажов. Сказы и сказки для детей.  
18. Нарциссова Ксения Развитие литературной сказки в 30-40-х гг. Повесть-сказка А. Толстого «Золой ключик, или приключения Буратино». История создания, социальные, моральные идеи повести, связь с книгой Коллоди «Приключения Пиноккио». Творчество Д. Хармса для детей. Анализ наиболее популярных стихов поэта («Иван Иваныч Самовар», «Что это было?» и др.). Анализ отрывков. Примеры. Сказки К.И. Чуковского для детей. Проблематика, темы, идеи, герои. Художественные принципы создания сказок для детей. Примеры. Анализ. С.Я. Маршак. Произведения для детей.  
19. Неделяева Дарья Сказка П. Ершова «Конек-Горбунок». Народные и литературные источники. Пушкинские традиции. Пример. Анализ отрывков. Зарубежная детская литература конца 19- начала 20 в. (Р. Киплинг, Э. Сетон-Томпсон, М. Твен, Ж. Верн и др.). Жанры, темы, главные герои. Анализ любого произведения этого периода. Примеры. Анализ. М. Горький. Сказки и рассказы для детей  
20. Парамзина Анастасия Сказочная повесть А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Соотношение реального и фантастического. Образ Алеши. Воспитательная направленность повести. Отрывки. Анализ отрывков. Книги А. Барто для самых маленьких («Игрушки», «Машенька», «Машенька растет» и др.) Сатира и юмор в стихах поэтессы («Болтунья», «Очки», «Любочка» и др). Примеры. Анализ. Д.Н. Мамин-Сибиряк. Рассказы и сказки.  
21. Серегина Марина Идейно-тематическое разнообразие произведений В.Ф. Одоевского, объединенных в сборник «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея». Анализ одной из сказок писателя, вошедших в эту книгу. Научная сказка В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». Поэтическое своеобразие сказки. Анализ отрывков. Повести А.П. Гайдара «Военная тайна», «Р.В.С.». Их воспитательная направленность. Образы детей. «Сказка о Мальчише – Кибальчише» и ее место в повести «Военная тайна». Рассказы А. Гайдара: «Голубая чашка», «Чук и Гек». Особенности композиции, сюжета рассказов писателя. Сказка «Горячий камень». Сюжет, главная идея произведения. Примеры. Анализ. Л.Н. Толстой. Детские произведения  
22. Сорока Анастасия Книги К.Д. Ушинского «Родное слово» (1864) и «Детский мир» (1861). Принципы отбора текстов для детского чтения. Основные разделы книг. К.Д. Ушинский как детский писатель. Тематика, познавательность, народность произведений писателя для детей. Проанализировать рассказы и сказки К.Д. Ушинского. Творчество Б.Житкова для детей: научно-познавательные рассказы, сказки и др. Анализ 2-3-х произведений писателя. Примеры. Анализ.   Русские волшебные сказки  
23. Стетюха Анна Детская и юношеская проза 60-70-хх Расширение социальной проблематики, активизация юмористического начала (А. Алексин, С. Алексеев, А. Рыбаков, С. Баруздин, В. Осеева). Примеры произведений. Анализ отрывков. Основные темы, жанры, герои произведений М. Пришвина. Сказка-быль «Кладовая солнца». Характеристика детей. Понятия теории литературы  
24. Стукалова Елизавета Основные художественные особенности детской литературы 80-90-х гг. Творчество В. Крапивина, Э. Успенского, Ю.Коваля, В.Железникова и др. Примеры произведений. Анализ отрывков. С.В. Михалков – детский писатель. Жанровое разнообразие творчества: поэмы, песни, сатирические стихотворения, басни, пьесы, сказки. Примеры. Анализ. Малый русский фольклорный жанр для детей  
25. Тюкина Юлия Широта тематики в поэтических произведениях 70-80-х гг. Разнообразие жанров поэзии этого периода :поэтические миниатюры, рассказы в стихах, песни и др. Творчество Токмаковой И., Благининой Е. Примеры. Анализ произведений и отрывков. Творчество А.М. Волкова для детей. Книга А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» и Ф. Баума «Мудрец из страны Оз».Сравнительный анализ. Русские сказки о животных  
26. Ушарова Александра Русская литература 19 века Произведения В.Г. Короленко, адресованные детям. Авторская обработка повестей «В дурном обществе» («Дети подземелья»), «Слепой музыкант». Психологизм в раскрытии детских образов. Гуманистическая направленность произведений писателя. Анализ отрывков. Детские писатели и их произведения о природе и животных  
27. Федотова Оксана Русская литература 20 века Сказка Ю. Олеши «Три толстяка». Особенности сюжета, композиции. Поэтика сказки. Примеры. Анализ. Древнерусская литература  
28. Чупырина Ксения Русская литература 21 века В. Бианки – писатель-натуралист. Слияние сказки и познавательного материала в произведениях Бианки для детей. Анализ 2-3-х произведений писателя. Художники, иллюстраторы книг для детей  
29.   Эпос в русской литературе для детей Своеобразие композиции. Сказки и рассказы К. Паустовского для детей. Их художественные особенности: лиризм, эмоциональность, образность повествования («Кот - ворюга», «Золотой линь», сборник «Летние дни»). Представители классицизма в литературе и их произведения  
30.   ФГОС. ДО. Требования. Компетенции Рассказы и сказки Е. Чарушина о природе, животных, о детях. Современные произведения для маленьких о явлениях природы Русские бытовые сказки  
31.   Драма в русской литературе для детей Основные закономерности литературного процесса. Основные методы изучения литературного процесса Зарубежные детские писатели и их произведения  
32.   Герменевтика. Работа с текстом Активные методы обучения детскому чтению периода детства Представители реализма в литературе и из произведения  
33.   Понятия «детская литература» и «круг детского чтения». Методика работы над изложением Представители сентиментализма в литературе и их произведения  
34.   Роль детской литературы. Предмет, специфика, основные задачи и функции детской литературы. Методика работы над сочинением Литературоведческие понятия  
35.   Анализ образовательных программ для ДОУ. Особенности подбора произведений для детского чтения дошкольникам Методика работы над стихотворением Представители романтизма в литературе и их произведения  
36.   Системное строение художественного произведения. Художественный мир произведения. Форма художественного произведения. (Г. Скребицкий, Н. Сладков, Э. Шима и др.). Значение научно-художественной книги. Примеры. Анализ. Лирика в русской литературе для детей  
37.   Евгений Пермяк. Сказы и рассказы для детей Шергин Борис Викторович. Сказки и сказы для детей Платонов. Сказки для детей  
38.   Николай Сладков. Рассказы      

 





Читайте также:





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)