Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классы прикладных программ




Текстовые редакторы. Основные функции этого класса прикладных про-

грамм заключаются в вводе и редактировании текстов.

Текстовые процессоры. Основное отличие текстовых процессоров от тек-

стовых редакторов в том, что они позволяют не только вводить и редактировать тексты, но и форматировать их, то есть оформлять. Соответственно, к основ- ным средствам текстовых процессоров относятся средства обеспечения взаи- модействия текста, графики, таблиц и других объектов, составляющих итого- вый документ, а к дополнительным — средства автоматизации процесса фор- матирования.

Графические редакторы. Это обширный класс программ, предназначен-

ных для создания и (или) обработки графических изображений. В данном клас-

се различают следующие категории: растровые редакторы, векторные редак-


торы и программные средства для создания и обработки трехмерной графики

(3D-редакторы).

Системы управления базами данных. Базами данных называют огромные массивы данных, организованных в табличные структуры. Основными функ- циями систем управления базами данных являются:

• создание пустой (незаполненной) структуры базы данных;

• предоставление средств ее заполнения или импорта данных из таблиц другой базы;

• обеспечение возможности доступа к данным, а также предоставление

средств поиска и фильтрации.

Многие системы управления базами данных дополнительно предоставля-

ют возможности проведения простейшего анализа данных и их обработки.

Электронные таблицы. Электронные таблицы предоставляют комплекс- ные средства для хранения различных типов данных и их обработки. В некото- рой степени они аналогичны системам управления базами данных, но основной акцент смещен не на хранение массивов данных и обеспечение к ним доступа, а на преобразование данных, причем в соответствии с их внутренним содержани- ем.

Простота и удобство работы с электронными таблицами снискали им ши- рокое применение в сфере бухгалтерского учета, в качестве универсальных ин- струментов анализа финансовых, сырьевых и товарных рынков, то есть всюду, где необходимо автоматизировать регулярно повторяющиеся вычисления дос- таточно больших объемов числовых данных.



Системы автоматизированного проектирования (CAD-системы). Предназначены для автоматизации проектно-конструкторских работ. Приме- няются в машиностроении, приборостроении, архитектуре. Кроме чертежно- графических работ эти системы позволяют проводить простейшие расчеты (на- пример, расчеты прочности деталей) и выбор готовых конструктивных элемен- тов из обширных баз данных.

Настольные издательские системы. Назначение программ этого класса состоит в автоматизации процесса подготовки полиграфических изданий. Этот

класс программного обеспечения занимает промежуточное положение между текстовыми процессорами и системами автоматизированного проектирования.

Web-редакторы. Это особый класс редакторов, объединяющих в себе

свойства текстовых и графических редакторов. Они предназначены для созда- ния и редактирования так называемых Web-документов (Web-страниц Интер- нета). Web-документы — это электронные документы, при подготовке кото- рых следует учитывать ряд особенностей, связанных с приемом/передачей ин- формации в Интернете.

Броузеры (обозреватели, средства просмотра Web). К этой категории относятся программные средства, предназначенные для просмотра электрон-

ных документов, выполненных в формате HTML (документы этого формата ис- пользуются в качестве Web-документов). Современные броузеры воспроизво- дят не только текст и графику. Они могут воспроизводить музыку, человече-


скую речь, обеспечивать прослушивание радиопередач в Интернете, просмотр видеоконференций, работу со службами электронной почты, с системой теле- конференций (групп новостей) и многое другое.

Интегрированные системы делопроизводства. Представляют собой про-

граммные средства автоматизации рабочего места руководителя. К основным функциям подобных систем относятся функции создания, редактирования и

форматирования простейших документов, централизация функций электронной почты, факсимильной и телефонной связи, диспетчеризация и мониторинг до- кументооборота предприятия, координация деятельности подразделений, опти-

мизация административно-хозяйственной деятельности и поставка по запросу оперативной и справочной информации.

Бухгалтерские системы. Это специализированные системы, сочетающие

в себе функции текстовых и табличных редакторов, электронных таблиц и сис- тем управления базами данных. Предназначены для автоматизации подготовки первичных бухгалтерских документов предприятия и их учета, для ведения счетов плана бухгалтерского учета, а также для автоматической подготовки ре- гулярных отчетов по итогам производственной, хозяйственной и финансовой деятельности в форме, принятой для предоставления в налоговые органы, вне- бюджетные фонды и органы статистического учета. В связи с тем, что норма- тивно-правовая база в России отличается крайней нестабильностью и подвер- жена частым изменениям, возможность гибкой перенастройки системы являет- ся обязательной функцией, хотя это требует от пользователей системы повы- шенной квалификации.

 

Контрольные вопросы

1. Перечислите уровни программного обеспечения.

2. Охарактеризуйте базовый уровень программного обеспечения.

3. Охарактеризуйте системный уровень программного обеспечения.

4. К какому уровню программного обеспечения принадлежат операционные системы?

5. Что такое драйверы устройств и какому уровню программного обеспечения

они принадлежат?

6. К какому уровню программного обеспечения принадлежат утилиты?

7. К какому уровню программного обеспечения принадлежат электронные таб-

лицы?

8. Перечислите основные классы прикладных программ.





Читайте также:

I. Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного обучения?
II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
II. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
II. Цели и задачи Программы, а также меры по их достижению и решению
III. Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования
III. Требования к структуре основной образовательной программы
III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы



Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2522)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)