Виды бухгалтерской отчетности
Современные исследователи классифицируют отчетность по следующим признакам 1. По периодичности: годовая и промежуточная. Годовая отчетностьсоставляется по окончании года и характеризует все аспекты деятельности организации за финансовый год. Промежуточная отчетностьсоставляется на внутригодовую дату нарастающим итогом с начала отчетного года, включает месячную и квартальную бухгалтерскую отчетность. Понятие промежуточной отчетности закреплено в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» [4,16]. 2. По охвату: индивидуальная, сводная, консолидированная. Понятия индивидуальной и консолидированной отчетности закреплены в Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, а сводной отчетности — в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.[3,11] Индивидуальная бухгалтерская отчетность как элемент метода бухгалтерского учета выполняет две функции: • информационную(характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта); • контрольную(обеспечивает системный контроль правильности и точности данных бухгалтерского учета при завершении каждого учетного цикла). Сводная бухгалтерская отчетностьсоставляется в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ (помимо собственного бухгалтерского отчета). В последнее время сводную отчетность все чаще называют консолидированной. Консолидированная финансовая отчетностьпредназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля. Консолидированная финансовая отчетность выполняет исключительно информационную функцию и представляется заинтересованным внешним пользователям. Главная задача в области консолидированной финансовой отчетностизаключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов (Концепция).[12] 3. По назначению: управленческая, бухгалтерская, статистическая, налоговая, другие виды. Управленческая отчетностьпредназначена для использования в управлении хозяйствующим субъектом (руководством, другим управленческим персоналом). Содержание, периодичность, сроки, формы и порядок ее составления определяются самостоятельно хозяйствующим субъектом. Главная задача в области управленческой отчетности заключается в широком распространении передового опыта ее организации и использования в управлении хозяйствующим субъектом. Статистическая отчетность— система показателей, представляемых организациями согласно методикам, разработанным Федеральной службой государственной статистики, с целью формирования обобщенных макроэкономических данных. Главная задача в области статистической отчетностизаключается в отражении и изучении отдельных сторон деятельности организации и обеспечении возможности формирования достоверной информации в отраслевом и региональном разрезах. Налоговая отчетность(налоговые декларации) предназначена для фискальных целей и обязательна для составления хозяйствующими субъектами, круг которых установлен налоговым законодательством. Налоговая отчетность должна составляться на основе информации, формируемой в бухгалтерском учете, путем корректировки ее по правилам налогового законодательства [13]. Главная задача в области налоговой отчетностизаключается в снижении затрат на ее формирование путем существенного приближения правил налогового учета к правилам бухгалтерского учета. 4. По по срокам составления: вступительная, текущая, заключительная. Вступительная отчетностьсоставляется в момент организации компании (на дату ее государственной регистрации). Текущая отчетностьформируется периодически в течение всего времени функционирования организации. Заключительная бухгалтерская отчетностьсоставляется на дату завершения деятельности хозяйствующего субъекта (на день, предшествующий дате внесения в реестр соответствующей записи реорганизуемой организацией, прекращающей свою деятельность). 5. По варианту представления: сокращенная, стандартная, продвинутая (множественная) отчетность. Сокращенный вариантиспользуется субъектами малого предпринимательства и некоммерческими (кроме бюджетных) организациями, предполагает упрощенный перечень форм. Стандартный вариантприменяется средними и крупными коммерческими организациями и подразумевает формирование форм, составляемых в рамках годовой бухгалтерской отчетности. Продвинутый (множественный) вариантиспользуется крупнейшими коммерческими организациями и предполагает значительное усложнение и дифференцирование стандартных отчетных форм. 6.По нормативной базе: составленная на основе МСФО, ГААП, российских нормативных документов. Методики формирования финансовой отчетности в России отражены в значительном количестве нормативных документов. При рассмотрении российской системы нормативного регулирования следует выделить четыре основных уровня: 1) основополагающий или базисный— отражает границы и основные принципы функционирования правового поля, в котором функционируют хозяйствующие субъекты. К данному уровню относятся кодексы (Гражданский, Налоговый, Трудовой и др.), федеральные законы (например, «О бухгалтерском учете»), указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;[1,2,3,4] 2) регламентирующий— раскрывает основные методики ведения бухгалтерского учета отдельных объектов учета и операций, формирования показателей бухгалтерской отчетности. На этом уровне представлены положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые регулярно пересматриваются в направлении сближения с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).[11] В настоящее время действует двадцать одно положение по бухгалтерскому учету; 3) поясняющий — включает нормативные документы, детализирующие методики, описанные в документах второго уровня. К этому уровню относятся План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, различные методические рекомендации и указания (например, Методические указания по бухгалтерскому учету материально- производственных запасов); 4) детализирующий — включает документы, отражающие преломление учетных методик в соответствии со спецификой конкретной организации. В частности, к данному уровню относятся: приказы организации об учетной политике в целях бухгалтерского учета и налогообложения, рабочий план счетов организации и др.[6,112] Таким образом, бухгалтерская отчетность охватывает все стороны деятельности действующего хозяйствующего субъекта и дает необходимый объем информации заинтересованным лицам.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1530)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |