Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Первый заместитель министра - Переслегина Ирина Александровна



2015-11-07 1114 Обсуждений (0)
Первый заместитель министра - Переслегина Ирина Александровна 0.00 из 5.00 0 оценок




Основными задачами Министерства являются:

1. Осуществление в пределах своей компетенции защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья.

2. Координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности.

3. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, субъектов государственной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан.

4. Организация оказания специализированной медицинской помощи населению Нижегородской области и повышение эффективности использования областных ресурсов здравоохранения

5. Осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных организаций.

6. Реализация в пределах своей компетенции мер, направленных на спасение жизней людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях. Обеспечение функционирования и развития функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - службы медицины катастроф совместно с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и органами исполнительной власти Нижегородской области.

7. Обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения.

8. Осуществление развития организаций здравоохранения области и материально-техническое обеспечение таких организаций.

 

Рис.1. Структура министерства здравоохранения.

Также, реализуется программа «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы».

Цель программы: Увеличение продолжительности жизни населения Нижегородской области, укрепление его здоровья и снижение смертности от наиболее значимых заболеваний на основе обеспечения доступности медицинской помощи, повышения эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения Нижегородской области, передовым достижениям медицинской науки.

Задачи программы: 1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.

2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе, скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

3. Создание условий для развития государственно-частного партнерства, увеличение доли частных медицинских организаций в реализации программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.

4. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

5. Совершенствование системы медицинской реабилитации, в том числе, детей.

6. Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе, детей.

7. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.

8. Повышение эффективности и доступности лекарственного обеспечения, в том числе, в амбулаторных условиях.

9. Развитие региональной информационной системы здравоохранения на основе перехода на новые информационные технологии, автоматизации процесса информационного взаимодействия между медицинскими организациями, министерством здравоохранения Нижегородской области, а также федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими реализацию государственной политики в области здравоохранения.

10. Осуществление территориального планирования здравоохранения Нижегородской области, обеспечивающего доступность медицинской помощи в течение регламентированного времени.

Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Нижегородской области с учетом демографической ситуации. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития декларированы высокие стандарты благосостояния человека, означающие, в частности, доступность услуг образования и здравоохранения требуемого качества, экологическую безопасность.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", основные приоритеты социальной и экономической политики в период 2013-2020 годов включают распространение здорового образа жизни; внедрение инновационных технологий в здравоохранении и образовании, решение проблемы их кадрового обеспечения. В период 2013-2020 годов должно быть широко внедрено использование биотехнологий в различных областях медицины.

В среднесрочном периоде актуальными являются: реализация мер государственной политики, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти; профилактика, своевременное выявление и коррекция факторов риска неинфекционных заболеваний, а также диагностика и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения; профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний; снижение материнской и младенческой смертности, повышение уровня рождаемости.

 

Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

С конца 90-х годов в Нижегородской области началось ухудшение демографической ситуации, которое сохранялось до 2005 года.

В 1989 году еще сохранялся небольшой положительный баланс между рождаемостью и смертностью. С 1990 года показатели смертности населения начинают превышать рождаемость и формируется убыль населения.

Показатель смертности населения с 2006 года также стабильно снижается. Исключение составляет 2010 год, когда из-за пожаров и ухудшения экологической обстановки смертность населения увеличилась.

С 2005 года до 2012 года рождаемость увеличилась на 32,6% (с 8,9 до 11,8 промилле), смертность сократилась на 20% (с 20,0 до 16,0 промилле), естественная убыль населения сократилась на 62% (с -11,0 до - 4,2 промилле).

При этом отмечается снижение смертности от основных причин: от болезней органов кровообращения - на 29,3% (с 1274,8 до 901,4 на 100 тыс.), новообразований - на 4,1% (с 229,6 до 220,1 на 100 тыс.), от внешних причин - на 42% (с 227,6 до 132,7 на 100 тыс.), туберкулеза - на 62,3% (с 21,8 до 8,22 на 100 тыс.). Материнская смертность сократилась на 66% (с 30 до 10,3 на 100 тыс. родившихся живыми). Младенческая смертность сократилась с 2005 по 2011 годы на 44,4% (с 12,6 до 7 на 1000 родившихся живыми). В 2012 году показатель младенческой смертности составил 8,8 на 1000 родившихся живыми в связи с изменением системы регистрации.

 

Схема 1. Динамика рождаемости, смертности и естественной убыли населения Нижегородской области в 1989-2012 гг.

Ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с 63,4 до 68,9 лет.

В 2012 году впервые с 2003 года произошло снижение заболеваемости населения: как распространенности заболеваний (на 2,2%), так и первичной заболеваемости (на 1,8%).

Сочетание снижения показателей смертности и заболеваемости населения свидетельствует об эффективности профилактических мероприятий, проводимых Правительством Нижегородской области.

В структуре заболеваемости на первом месте, по-прежнему, болезни органов дыхания, далее идут болезни системы кровообращения, болезни костно-мышечной системы, болезни мочеполовой системы, травмы и отравления.

Позитивным изменениям способствовали значительные инвестиции государства в здравоохранение в виде реализации крупномасштабных проектов:

- на федеральном уровне:

1) приоритетный национальный проект "Здоровье";

2) федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы) ";

3) программа модернизации здравоохранения;

- на региональном уровне:

1) областные целевые программы:

"Совершенствование службы родовспоможения в Нижегородской области на 2007-2009 годы";

"Совершенствование кардиохирургической помощи населению Нижегородской области" на 2008 год";

"Предупреждение и борьбы с заболеваниями социального характера в Нижегородской области" на 2011-2013 годы";

"Совершенствование медико-профилактической помощи и формирование здорового образа жизни" на 2011 год";

"Совершенствование онкологической помощи в Нижегородской области на 2011-2014 годы";

"Совершенствование медицинской наркологической помощи в Нижегородской области" на 2012-2015 годы";

"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2009-2012 годы";

"Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2011-2023 годы";

"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области";

2) увеличение стоимости программы государственных гарантий с 9,5 млрд. руб. в 2005 году до 27,3 млрд. руб. в 2012 году;

3) в 2012 году в Нижегородской области продолжено создание сети физкультурно-оздоровительных комплексов, что способствует увеличению числа занимающихся физкультурой и спортом, особенно среди молодежи. Всего в области с 2007 года построено 24 ФОКа (при этом 3 ФОКа в рамках государственно-частного партнерства), в том числе, 3 ФОКа - в 2012 году. Проведены проектно-изыскательские работы по строительству ФОКов в 28 районных центрах. Данная работа будет продолжена. Запланировано построить по 1 ФОКу в каждом районе области и по 2 ФОКа в каждом районе г.Н.Новгорода.

Фондооснащенность лечебных учреждений на 01.01.2013 составила 13,8 тыс. руб. на 1 кв. м площади, фондовооруженность - практически 1,5 млн. руб. на 1 врача.

По состоянию на 01.01.2012 численность населения области составила 3 296 947 человек, в том числе, трудоспособного возраста - 1 975 070, или 59,9% (РФ - 60,9%), старше трудоспособного - 838 072, или 25,4% (РФ - 22,7%).

Доля детей 0-17 лет - 547620, или 16,6% (РФ - 19%).

Доля городского населения - 79%, сельского - 21%. Доля сельского населения в структуре населения Нижегородской области не снижается.

Такие показатели, как заболеваемость и смертность от туберкулеза, смертность от ДТП, материнская смертность в Нижегородской области лучше среднероссийских. Однако такие показатели, как рождаемость, смертность населения, в том числе, от болезней органов кровообращения, новообразований, младенческая смертность, заболеваемость населения, средняя ожидаемая продолжительность жизни хуже среднероссийских.

Причинами, формирующими негативную динамику в состоянии здоровья населения, являются:

1) высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);

2) высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);

3) низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих;

4) несбалансированность коечного фонда по ряду профилей оказания медицинской помощи и недостаточно эффективное его использование; низкое развитие стационарозамещающих технологий, неотложной медицинской помощи;

5) недостаток реабилитационных коек;

6) низкое развитие паллиативной медицинской помощи;

7) дефицит кадров;

8) недостаточное применение современных информационных технологий и телемедицины.

2.2. Эффективность их работы.

Оценивать эффективность работы здравоохранения стоит по ряду показателей: - объемы медицинской помощи;

- показатель младенческой смертности;

- диспансеризация детей и взрослых;

Вид помощи по условиям осуществления Норматив Утверждено Отклонение (%) Отклонение (коек)
Дневной стационар 0,665 0,665 =  
Стационар   Перед планированием на 2014 год имели 0,256 +30% +4983 коек
0,197 0,218 +11% +2709
     

Итак, объем медицинской помощи.

 

Показатель младенческой смертности.

 
Нижегородская область 8,8 8,0 7,0 8,9 8,4

 

 

Диспансеризация детей.

 

 

показатель План Факт % План на 2014 год
Объем диспансеризации в 2013 году 231 870 216 649 93,4 191 971

Диспансеризация взрослого населения.

Показатель План Исполнение План на 2014 год
МЗ НО ТФ ОМС НО
Объем диспансеризации в 2013 году 336 000 101,06% 92,83% 613 033

Следует отметить, что по таким показателям как диспансеризация детей, результат более чем положительный. Диспансеризация взрослого населения превышает план на 1,06%.

На конец 2012 года предоставление пожилым гражданам и инвалидам жизненно важных социальных услуг в Нижегородской области осуществляли 133 учреждения социального обслуживания:
- 3 детских дома-интерната для умственно отсталых детей на 570 мест.
В структуре центров социального обслуживания населения ведут работу более 600 различных подразделений, в том числе 7 специализированных домов, 42 отделения дневного пребывания.
Все учреждения социального обслуживания имеют лицензии на все виды своей деятельности, требующие лицензирования.
Выстроенная система предоставления услуг от специалистов по социальной работе учреждений социального обслуживания, работающих при сельских администрациях, до министерства социальной политики Нижегородской области позволяет оперативно решать проблемы граждан. Ежегодно учреждениями на постоянной основе обслуживается 105-110 тысяч граждан пожилого возраста.

Деятельность системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется на основе законодательства Российской Федерации, Закона Нижегородской области от 5 мая 2005 года № 40-З "О государственном социальном обслуживании населения", нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области и локальных актов министерства социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство).
Учреждения располагаются в 237 зданиях (без вспомогательных и хозяйственных сооружений), из них только 9 построены по типовым либо индивидуальным проектам, отвечающим требованиям законодательства социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, остальные здания являются приспособленными к нормативам социального обслуживания. Более половины из них имеют амортизационный износ более 60 процентов.
В этой связи основной задачей является обеспечение безопасности проживающих в учреждениях граждан, выполнение предписаний надзорных органов.
На реализацию мероприятий, направленных на обеспечение безопасности пожилых граждан, проживающих в учреждениях социального обслуживания (противопожарная безопасность, санитарно-гигиенические работы, мероприятия по личной безопасности), в 2011-2013 годах направлено более 88 млн. руб.
В период с 2006 года по 2013 год обеспеченность граждан пожилого возраста и инвалидов местами для предоставления гарантированных социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания возросла с 118,5 до 122,9 мест на 10000 населения. Рост индикатора составил 4,4 места на 10000 населения.
За этот же период существенно возросла доля граждан пожилого возраста, получающих наиболее востребованные социально-медицинские и социально-реабилитационные услуги. К 2013 году доля пенсионеров, получивших данные услуги, возросла с 0,7% до 4,31% от общей численности пенсионеров.

Данные результаты стали следствием проведения Министерством следующих мероприятий:
1) Прием в 2005 году из муниципальной в государственную собственность учреждений социального обслуживания населения.
Это позволило проводить целенаправленную работу по обеспечению доступности социальных услуг во всех городах и районах области и повышению их качества (выравнивание уровня материально-технического обеспечения и организации предоставления услуг до среднеобластных показателей).
Активизировалась работа по оптимизации размещения учреждений, их структуры, регулированию объемов услуг, предоставляемых различными типами учреждений социального обслуживания.
В результате проведенной работы открыты 3 учреждения социального обслуживания инвалидов на 125 мест, открыт Навашинский психоневрологический интернат на 75 коек, введены 2 новых стационарных корпуса в 2 учреждениях на 99 мест, введено дополнительно 35 мест в Кузьмиярском психоневрологическом интернате, открыты 4 специализированных жилых дома для ветеранов и инвалидов с общим количеством 100 квартир, 3 отделения дневного пребывания на 80 мест, 2 социально-реабилитационных отделения на 50 мест и создано 18 отделений социально-медицинского обслуживания на дому на 1721 место в центрах социального обслуживания населения.
2) Разработка и принятие Схемы развития и размещения объектов социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Нижегородской области на период до 2020 года.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2011 года № 134 "Об утверждении схемы развития и размещения объектов социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Нижегородской области на период до 2020 года"утверждена схема развития и размещения объектов социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Нижегородской области на период до 2020 года (далее - Схема).
Основной целью разработки Схемы является обеспечение потребности населения Нижегородской области в предоставляемых учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов услугах.
В первоочередном порядке предполагается создание дополнительных мест стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, а также для немобильных и маломобильных категорий граждан.
Схемой определен с 2016 года переход от реконструкции приспособленных зданий к строительству новых типовых зданий для учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, как наиболее социально-экономический эффективный путь обеспечения соблюдения установленных действующим законодательством требований к размещению и устройству учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Реализация Схемы позволит ликвидировать очередность на стационарное социальное обслуживание, повысить качество предоставляемых услуг и обеспечить комплексную безопасность социальных учреждений.
В последние 6 лет в Нижегородской области наблюдается рост очередности на зачисление граждан в психоневрологические интернаты и в дома-интернаты для престарелых и инвалидов общего типа из немобильных и маломобильных граждан. На 01.01.2014 года очередь в психоневрологические интернаты составляла 411 человек, в дома-интернаты - 72 человека. Общая очередь на помещение в стационарные учреждения для взрослого населения на 01.01.2014 года составила 483 человека.
Учитывая ежегодную динамику роста очередности на зачисление в стационарные учреждения, увеличение населения старше трудоспособного возраста, а также увеличение продолжительности жизни, потребность Нижегородской области в стационарном обслуживании позволит обеспечить увеличение коечности в стационарных учреждениях (общего типа и психоневрологического профиля) на 1100 мест. При этом общая коечность будет составлять 8000 мест, что соответствует показателю 24,74 места на 10000 населения.
Социальный норматив по обеспеченности местами в стационарных учреждениях для взрослого населения (30 мест на 10 тысяч населения), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года № 1063-р "О социальных нормативах и нормах", считаем чрезмерным и его достижение в Нижегородской области нецелесообразным.
Социальный норматив по обеспеченности местами в стационарных учреждениях для детей-инвалидов (20 мест на 10 тысяч населения) считаем чрезмерным и его достижение в Нижегородской области нецелесообразным, так как имеющаяся обеспеченность в 1,5 места на 10 тыс. населения полностью удовлетворяет нужды Нижегородской области. В настоящее время в системе социальной защиты населения Нижегородской области функционирует три детских дома-интерната для умственно отсталых детей с общим количеством койко-мест 486. На 1 января 2014 года в детских домах-интернах занято 388 мест, свободно - 98 мест.
В последние десять лет в Нижегородской области происходит снижение общего количества детей-инвалидов, что подтверждается данными Социального паспорта Нижегородской области (по данным на январь 2004 года количество детей-инвалидов составляло 13,9 тысяч человек, на январь 2014 года количество детей-инвалидов составляло 9 тыс. человек). Одновременно со снижением общего количества детей-инвалидов происходит снижение количества детей-инвалидов, страдающих выраженной психоневрологической патологией и нуждающихся в стационарном социальном обслуживании. Таким образом, с учетом сложившейся в области демографической ситуации резкого увеличения количества детей-инвалидов не прогнозируется.
Кроме того, ежегодно в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей 30-40 воспитанников достигают восемнадцатилетнего возраста и освобождают места в учреждениях для размещения несовершеннолетних граждан.
В целях повышения качества обслуживания, создания оптимальных условий для проживания обслуживаемых учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов целенаправленно проводят работу по расширению спектра социальных услуг, не входящих в перечень гарантированных социальных услуг (дополнительные услуги). Учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов предоставляется более 20 видов дополнительных услуг.
В настоящее время в среднем до 50 процентов компьютерной техники, оргтехники, оборудования, до 30 процентов автотранспорта закупается за счет средств, полученных от платы за предоставление гарантированных и дополнительных социальных услуг.


 



2015-11-07 1114 Обсуждений (0)
Первый заместитель министра - Переслегина Ирина Александровна 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Первый заместитель министра - Переслегина Ирина Александровна

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1114)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)