СМК организации и порядок ее разработки. Структура документации СМК
Задание на курсовую работу по дисциплине «Основы обеспечения качества»
Тема: Разработка элементов системы менеджмента качества для организации ООО «Рулевые системы»
Содержание
Введение
1. Основные элементы системы менеджмента качества организации 1.1. СМК организации и порядок ее разработки. Структура документации СМК. 1.2. Миссия, видение, политика организации. Цели в области качества. 1.3.Ответственность руководства. Менеджмент ресурсов. 1.4. Процессный подход к управлению организацией. 1.5. Измерение, анализ и улучшение.
2. Разработка элементов системы менеджмента качества для организации ООО «Наименование организации» 2.1. Краткая характеристика деятельности организации (наименование, тип организации, история развития, вид деятельности, производимая продукция/услуги) 2.2. Разработка (изучение) основополагающих документов СМК: миссии, видения, политики. 2.3. Проведение SWOT – анализа организации с точки зрения обеспечения качества производимой продукции (услуги) и разработка целей организации в области качества. 2.4. Описание бизнес- процессов организации (выделение групп процессов, построение IDEF0 модели процесса). 2.5. Назначение цели процесса и показателей результативности (одного из основных процессов)
3. Измерение, анализ и улучшение СМК организации ООО «Наименование организации» 3.1 Назначение показателей удовлетворенности потребителей 3.2 Разработка программы внутренних аудитов СМК 3.3 Порядок управления несоответствующей продукцией (услугой) 3.4 Мониторинг целей в области качества и показателей процессов 3.5 Разработка корректирующих и предупреждающих действий. Заключение Список используемой литературы Приложения
Основные элементы системы менеджмента качества организации. Система менеджмента качества (СМК) — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации. СМК является частью системы менеджмента организации. СМК организации и порядок ее разработки. Структура документации СМК. Системы менеджмента качества обеспечивает выполнение требований потребителя организации. Потребителям необходима продукция (услуга) и ее характеристики, которые удовлетворяли бы их потребности и ожидания. В связи с постоянными изменениями потребностей и ожиданий потребителя организация испытывает давление, создаваемое конкурентной средой (рынком) и техническим прогрессом. Для поддержания постоянной удовлетворенности потребителя организации должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы. СМК организации – это один из инструментов менеджмента, дающий уверенность высшему руководству самой организации, а также ее потребителям, что организация способна поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям. Основные составляющие систем менеджмента качества: 1. Бизнес-процессы (установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон организации в области качества производимой продукции или услуги и другие); 2. Политика и цели организации, соответствующие потребностям потребителей; 3. Определение необходимых ресурсов и обеспечение ими ответственных за процессы для достижения целей организации; 4. Разработка и применение методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса на основе ключевых показателей качества 5. Определение механизмов, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин. И реализация данных механизмов в процессах СМК 6. Разработка и применение процесса для постоянного улучшения всей СМК Внедрение СМК следует рассматривать как сложный и длительный проект. Поэтому необходимо составить программу внедрения СМК, которая должна включать:
После составления программы можно приступать к непосредственной постановке СМК. Работа над внедрением СМК начинается с описания существующих и разработки новых бизнес-процессов, которые потребовались в соответствии со следующими принципами менеджмента качества, сформулированными в стандарте ISO 9001:2000: 1. Ориентация на потребителя. 2. Лидерство руководителя. 3. Вовлечение работников. 4. Процессный подход. 5. Системный подход к менеджменту. 6. Постоянное улучшение. 7. Принятие решений, основанное на фактах. 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Структура документации системы менеджмента качества, построенной по стандарту ISO 9001:2008 (ISO 9001:2000), представляет собой иерархическую систему взаимосвязанных документов. Постоянная составляющая структуры документации СМК: 1. Политика в области качества; 2. Цели в области качества; 3. Руководство по качеству; 4. Шесть обязательных процедур системы качества; 4.1. Управление документацией; 4.2. Управление записями о качестве; 4.3. Управление несоответствующей продукцией; 4.4. Проведение внутренних аудитов; 4.5. Проведение корректирующих мероприятий; 4.6. Проведение предупреждающих мероприятий. 4.7. Записи по качеству. Для обеспечения унификации документов по СМК для каждого типа документов разрабатываются и прописываются правила их создания, а также шаблоны.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1605)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |