Структура системы автоматического регулирования
На основе принципиальной или кинематической схемы составим функциональную схему системы (рисунок 2).
Рисунок 5.
z – перемещение поплавка; e – изменение уровня жидкости (отклонение); m – замыкание/размыкание реле; q – количество жидкости в резервуаре с уровнемером; v – объем жидкости в резервуаре; vзад – заданный объем жидкости в резервуаре.
В любой момент времени с помощью сумматора выполняется сравнение заданного и фактического значений объемов жидкости в резервуаре:
e=vзад-v.
Если изменение регулирования не равна 0, то происходят следующие перемещения: поплавка (П), реле (Р), вследствие чего изменяется количество жидкости в резервуаре с уровнемером. Знаки перемещений зависят от знака изменения регулирования.
В результате чего изменяется фактический объем жидкости и изменение уровня жидкости стремится к нулю.
Таким образом в данной схеме: Поплавок исполняет функции: датчика изменения уровня жидкости и сумматора (сравнивающего элемента); Насосный агрегат является исполнительным устройством, изменяющим подачу жидкости в резервуар; Резервуар (Р) является объектом управления, входной сигнал для него – количество жидкости, поступающей в результате работы насосного агрегата, выходной сигнал – объем расходованной жидкости.
Системы автоматического управления состоят из отдельных, соединенных между собой звеньев. Каждое звено имеет определенное функциональное назначение, которое, как правило, отражается в наименовании. Чувствительный элемент – тело, плавающее на поверхности жидкости – регулятор Ползунова (регулирующий поплавок); входным сигналом является изменение уровня жидкости, выходным – перемещение поплавка. Динамика чувствительного элемента достаточна сложна. Регулирующий поплавок представляет собой колебательное звено, т.е. звено у которого после изменения его входной величины выходная величина стремится к установившемуся значению, совершая колебания. На рисунке изображена переходная характеристика колебательного звена:
В рамках линейной модели регулятор Ползунова описывается следующим дифференциальным уравнением по вертикальному перемещению поплавка: , где T1 и T2 – постоянные времени, k – передаточный коэффициент, z – перемещение поплавка, e – изменение объема жидкости. Передаточная функция: Реле соединен рычагом с поплавком и регулирует включение и отключение устройства, подающего жидкость в резервуар. Входным сигналом является перемещение поплавка, выходным сигналом – размыкание/замыкание реле. Рычаг представляет собой безынерционное звено (идеальное), т.е. такое звено, а котором выходная величина пропорциональна входной. Выходная величина изменяется по тому же закону, что и входная, и воспроизводит без искажений и запаздываний входную величину. Перемещение одного конца вызывает соответствующее перемещение второго, т.е. в нашем случае перемещение поплавка вызывает перемещение реле. На рисунке изображена переходная характеристика усилительного звена:
В рамках линейной модели работа реле описывается уравнением m=k2z. В динамическом отношении – безынерционное звено с передаточной функцией W2(S)=k2. Для насосного агрегата входным сигналом является замыкание/размыкание реле, а выходным – количество жидкости, поступающее в резервуар. Насосный агрегат представляет собой апериодическое звено первого порядка с передаточной функцией .
На рисунке изображена переходная характеристика апериодического звена:
Объем резервуара в рамках уравнения материального баланса: Sh=t*( , где
S –площадь сечения резервуара h –высота уровня жидкости в резервуаре t –время изменения уровня жидкости в резервуаре –приток жидкости в резервуар –сток жидкости из резервуара
Передаточная функция резервуара с жидкостью будет: , где
–коэффициент усиления резервуара с жидкостью – степень изменения положения поплавка T –постоянная времени изменения уровня жидкости
На основе функциональной схемы построим структурную схему системы (рисунок 6)
Рисунок 6
Теперь, имея структурную схему системы и зная передаточные функции, можно переходить непосредственно к анализу системы с помощью пакета Simulink.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2149)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |