Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБШИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



2015-11-07 1260 Обсуждений (0)
ОБШИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

По предмету" Материаловедение"

 

Для студентов-заочников специальности: 5.05030103 «Эксплуатация и ремонт горного электромеханического оборудования и автоматических устройств»

 

Преподаватель Борисова Ю.И.

 

Рассмотрено на заседании предметной комиссии

общетехнических дисциплин

Протокол №_____

 

ОБШИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Основная форма изучения курса - самостоятельная работа учащихся над рекомендуемой учебной литературой. Кроме учебников желательно использовать периодическую печать - газеты, технические и научно-популярные журналы.

Учебный материал необходимо изучать в последовательности, указанной в программе. Перед изучением каждой темы внимательно прочитайте методические указания. Изучая учебный материал, обязательно ведите конспект, в котором кратко записывайте основное содержание темы, оставляя поля для возможных дополнений. Затем ответьте на вопросы для самопроверки. Все непонятные вопро­сы выясните во время консультаций на установочной сессии.

Каждая контрольная работа выполняется в отдельной тетради. Вопросы контрольной работы необходимо переписывать полностью. Ответ должен быть полным по существу и кратким по форме. На каждой странице необходимо остав­лять поля 30---40 мм для замечаний преподавателя. Текстовую часть контрольной работы нужно снабжать графиками, рисунками, диаграммами и т.п. В текстовой и графической части соблюдать единую терминологию и обозначения в полном соответствии с действующими ГОСТами и с системами Единой технологической конструкторской документации (ЕСТД и ЕСКД). На обложке тетради указыва­ются название предмета, номер контрольного задания, фамилия, ими, отчество студента, шифр и домашний адрес, в конце работы подпись.

Получив прорецензированную контрольную работу, студент должен испра­вить и объяснить все ошибки. Если работа выполнена неудовлетворительно, то студентя выполняет ее вторично (тот же вариант или новый по указанию препо­давателя). Замечания преподавателя стирать нельзя.

Работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается и возвращается без оценки.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Начертите диаграмму растяжения для пластичных материалов и укажите. Какие механические свойства можно определить при испытании на растяжение.

2. Начертите диаграмму растяжения для пластичных материалов и укажите, при каком напряжении появляется на образце шейка.

3. Определите относительное сужение образца, если его первоначальный диаметр был равен 20 мм, а после разрыва 17 мм.

4. Какие характеристики пластичности определяются при испытании на растяжение? Укажите их определения и формулы для расчета.

5. Выберите и обоснуйте способ определения твердости заготовки из мягкой стали. Опишите этот способ. Укажите его достоинства и недостатки.

6. Опишите несовершенства (дефекты) кристаллического строения реальных металлов и укажите, как это отражается на их свойствах.

7. Опишите термический анализ металлов и укажите его значение при изучении сплавов.

8. Начертите кривые нагрева и охлаждения чистого железа. Укажите все критические точки и свойства всех модификаций железа.

9. Начертите диаграмму состояния сплавов, компоненты которых не растворяются в твердом состоянии. Укажите превращения, которые протекают по всем критическим линиям диаграммы, и структуры во всех областях.

10. Начертите диаграмму состояния сплавов свинец—сурьма (олово—цинк).Укажите структуры во всех областях и опишите процессы, протекающие при охлаждении сплава, содержащего 5% сурьмы (5% цинка). Укажите критические точки начала и конца кристаллизации и окончательную структуру.

11. Начертите диаграмму состояния медь—никель. Постройте кривую охлаждения сплава, содержащего 20% никеля, укажите превращения в каждой точке и конечную структуру.

12. Начертите диаграмму состояния сплавов медь—серебро (свинец—олово), укажите структуры во всех областях диаграммы. Опишите превращения, протекающие при охлаждении сплава, содержащего 5% серебра, во всех критических точках, укажите конечную структуру.

13. Начертите диаграмму состояния сплавов, образующих устойчивое химическое соединение. Укажите, какие превращения происходят по всем критическим линиям, и структуры во всех областях диаграммы.

14. Начертите диаграмму состояния сплавов с ограниченной растворимостью в твердом состоянии, укажите структуры во всех областях. Опишите в каких сплавах происходят превращения в твердом состоянии, в чем они заключаются.

15. Начертите диаграммы, показывающие зависимость механических, физических и технологических свойств сплавов от их структуры, и укажите, какое они имеют практическое значение.

16. Начертите диаграмму железо цементит, укажите структуры во всех областях диаграммы и значение всех критических точек и линий диаграммы.

17. Начертите диаграмму железо цементит, укажите структуру во всех областях. Какая кристаллизация называется первичной, а какая - вторичной? Укажите на диаграмме линии первичной и вторичной кристаллизации.

18. Начертите диаграмму железо -цементит, укажите структуру во всех областях. Опишите превращения, протекающие в сплаве, содержащем 1,2% углерода, при медленном охлаждении из расплавленного состояния до комнатной температуры.

19. .Какие структуры могут быть в железоуглеродистых сплавах? Опишите их и укажите свойства каждой структуры.

20. Начертите диаграмму железо — цементит, укажите структуру во всех областях.. Опишите превращения, протекающие в сплаве, содержащем 0,4% углерода, при нагревании от 20.до 1600'С.

21. Начертите диаграмму железо-цементит, укажите структуры во всех областях. Опишите превращения, протекающие в сплаве, содержащем 1% углерода, при медленном нагревании от 20 до 100О°С.

22. Начертите диаграмму железо- цементит, укажите структуры во всех областях. Объясните, почему в железоуглеродистых сплавах происходят превращения в твердом состоянии.

23. Какие стали называются доэвтектоидными. эвтектоидными и заэвтекто-идными? Укажите их структуру и дайте характеристику каждой структуре.

24. Начертите диаграмму железо—цементит, укажите структуры во всех областях. Опишите структуры, которые имеет сталь, содержащая 0,5% углерода при 1000, 750 и 400°С.

25. Начертите диаграмму железо—цементит, укажите структуры во всех областях. Опишите превращения, протекающие в белом чугуне, содержащем 3,2% углерода, при медленном нагревании от 20 до 1400°С.

26. Начертите диаграмму железо—цементит, укажите структуры во всех областях. Опишите превращения, протекающие в белом чугуне, содержащем 4,0% углерода, при медленном охлаждении от 1400 до 20°С.

27. Начертите диаграмму железо—цементит, укажите структуры во всех областях. Опишите процессы вторичной кристаллизации, протекающие в белых чугунах.

28. Подробно объясните, какое практическое значение имеет диаграмма железо—цементит. Начертите диаграмму и укажите структуры во всех областях.

29. Цель отжига. Опишите процесс отжига 1-го рода и укажите область его применения.

30. Сколько углерода, какие и в каком количестве основные примеси находятся в белом чугуне? Укажите их влияние на свойства чугуна и область применения белых чугунов.

31. Цель нормализации. Укажите, как она производится, и от чего зависят получающиеся структуры.

32. Пользуясь диаграммой железо - цементит, укажите температуры отжига и нормализации до- и заэвтектоидной стали.

33. Опишите процесс закалки стали. Укажите, как выбирается температура закалки для до - и заэвтектоидной стали.

34. Что называется прокаливаемостью стали? Какие факторы влияют на прокаливаемость?

35. Цель отпуска. Виды отпуска. Назначение каждого вида отпуска.

36. Кратко опишите основные виды поверхностной закалки. Для каких деталей применяется поверхностная закалка?

37. Опишите технологию поверхностной закалки газовым пламенем. Укажите достоинства, недостатки этого метода и область его применения.

38. Для чего проводят цементацию стали? Кратко опишите технологические виды цементации и термическую обработку после цементации.

39. Какие методы упрочнения применяются для серого чугуна? Кратко их опишите.

40. Какая сталь называется углеродистой? Как влияют основные примеси на свойства углеродистой стали?

41. Строительные стали. Марки. По каким группам их поставляют, их свойства и область применения.

42. Углеродистые инструментальные стали. Их марки, свойства, область применения.

43. Сколько углерода, какие и в каком количестве основные примеси находятся в белом чугуне? Укажите их влияние на свойства чугуна и область применения белых чугунов.

44. В какой форме может быть графит в чугунах? Как влияет форма графита на механические свойства чугунов?

45. Какими свойствами обладают серые чугуны? Укажите их маркировку и область применения.

46. Какой чугун называется ковким? Опишите технологию получения перлитных ковких чугунов. Укажите их марки.

47. Какие чугуны обладают наиболее высокими механическими свойствами. Укажите их применение, марки и способ получения.

48. Опишите классификацию легированных сталей по структуре в нормализованном состоянии.

49. Приведите примеры марок строительных низколегированных сталей. Укажите их состав, применение и преимущества перед углеродистыми.

50. Приведите несколько марок низколегированной стали для рессор. Укажите их состав и преимущества перед углеродистыми.

51. Приведите несколько марок низколегированных сталей для режущего инструмента. Укажите их состав и преимущества перед углеродистыми.

52. Приведите несколько марок сталей для штампов, деформирующих металл в горячем состоянии. Укажите их состав и термическую обработку.

53. В чем сущность порошковой металлургии? Перечислите его достоинства.

54. Опишите металлокерамические твердые сплавы. Получение, марки, свойства и область применения.

55. Опишите литые твердые сплавы. Укажите их состав, свойства и область применения

56. Опишите нержавеющие хромистые стали. Укажите их марки, состав, цель термической обработки и область применения

57. Опишите хромоникелевые нержавеющие стали. Укажите их марки, состав, цель термической обработки и область применения.

58. Какие стали называются жаропрочными? Напишите несколько марок жаропрочных сталей, укажите их состав, термическую обработку и область применения.

59. Опишите деформируемые сплавы алюминия с магнием и марганцем. Укажите их марки, свойства, методы упрочнения и область применения.

60. Опишите алюминиевые сплавы, применяемые для деталей, которые подвергают холодной листовой штамповке. Укажите их марки, свойства и способы упрочнения.

61. Опишите алюминиевые сплавы, упрочняемые термической обработкой. Укажите их марки, свойства и способы термической обработки.

62. Приведите марки наиболее широко применяемых алюминиевых литейных сплавов. Перечислите их свойства, методы упрочнения и область применения.

63. Опишите магниевые литейные сплавы. Укажите их марки, способы термической обработки, свойства, область применения.

64. Укажите основные свойства титановых сплавов и область их применения. Опишите процессы термической обработки, которым подвергают титановые сплавы. Укажите, как при этом меняются их свойства.

65. Какие латуни называются томпаками? Укажите их марки, свойства и область применения.

66. Приведите марки, состав, свойства и область применения латуней.

67. Приведите несколько примеров марок литейных латуней. Укажите их состав, свойства и область применения.

68. Опишите оловянные бронзы. Укажите их состав, марки, свойства и область применения.

69. Опишите алюминиевые и бериллиевые бронзы. Укажите их марки, состав,свойства и область применения.

70. Опишите бронзы, обладающие антифрикционными свойствами. Укажите их марки, состав,достоинства и недостатки по сравнению с баббитами.

71. Какие бронзы применяют для изготовления деталей, работающих при
повышенных температурах (до 250°С) и вморской воде. Укажите ихмарки, состав и свойства.

72. Какие основные требования предъявляются к антифрикционным сплавам? Приведите марки наиболее часто употребляемых баббитов. Укажите их состав.

73. Опишите основные виды коррозии металлов и сплавов.

74. В чем сущность электрохимической защиты металлов от коррозии?

75. В чем сущность защиты металлов от коррозии оксиднымипленками? Каковатехнология их получения?

76. Укажите, в каких случаях лучше предохраняет от коррозии, анодное покрытие, а в каких катодное и почему.

77. Опишите способы защиты от коррозии лаками и красками. Какова технология их нанесения?

 



2015-11-07 1260 Обсуждений (0)
ОБШИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБШИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1260)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)