Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Заикание (двигательный невроз)



2015-11-06 478 Обсуждений (0)
Заикание (двигательный невроз) 0.00 из 5.00 0 оценок




Заикание -это нарушение темпа, ритма, плавности речи, что связано с судорогами мышц речевого аппарата.

Наиболее благоприятным периодом для лечения проблемы является возраст 2-4 года. Позже стаж заикания повышается, потребности и взгляды ребенка на жизнь меняются, поэтому лечение может оказаться весьма затрудненным.

3.5 Невроз навязчивых состояний- различные невротические состояния с навязчивыми мыслями, идеями, страхами и представлениями.

Ночное недержание мочи

Ночное недержание мочи (энурез) - это проблема, с которой сталкивается 10-15% детей в возрасте от 5 до 12 лет. Недержание мочи в ночное время, в период сна, затрудняет психологическую и социальную адаптацию детей в семье и детских коллективах, а стойкое непроизвольное мочеиспускание ночью у подростков часто приводит к сложным медико - социальным конфликтам.

Среди основных причин традиционно называются следующие:

· незрелость центральной нервной системы и мочевого пузыря.

· задержка созревания нервной системы ;

· действие психологических факторов и стресса;

· наследственность.

· нарушения ритма секреции антидиуретического гормона.

· заболевания мочеполовой системы

· инфекции мочевых путей.

Психопатия

Психопатия - аномалии характера при сохранности интеллекта.

Психопатия как патологический склад характера в полной мере заявляет о себе в подростковом и юношеском возрасте. Но уже в первые годы жизни дети с психопатическими чертами обращают на себя внимание расторможенностью или реже тормозимостью вместе с конфликтностью, недружелюбием и агрессивностью, а также устойчивостью патологических проявлений, некритичностью в их восприятии, трудностью психолого-педагогичсской коррекции и психотерапии.

Виды:

1. Конформный (соглашательский) тип - отсутствие личного мнения , ограниченность суждений, большая привязанность к сверстникам, безынициативность.

Лечение и профилактика: нужно добиваться от подростка проявления самостоятельности, стойкости позиций и взглядов.

2. Гипертимный тип - дети этого типа очень подвижны, любят командовать, часто являются неофициальными лидерами в группе . Они, как правило, легко усваивают учебный материал, но неусидчивы и непоследовательны.

Лечение и профилактика: необходимо направлять энергию ребенка в то русло, где он должен будет сам регулировать свое поведение и учиться вырабатывать тормозимые реакции.

3. Эмоционально -лабильный тип - у детей такого типа легко меняющееся неустойчивое настроение; они любят преувеличивать неудачи, им свойственно уныние и угнетенность, психологически легко ранимы.

Лечение и профилактика: необходимо создавать такие ситуации, где подростки проявляли бы уверенность и смелость. Следует поддерживать и хвалить таких подростков даже за малейший успех, можно незначительно повышать оценки.

4. Истероидный тип - подростки такого типа эгоистичны, они всячески стремятся произвести впечатление на окружающих. Проявляется это в "позерском" поведении.

Лечение и профилактика: рекомендуется привлекать таких детей к участию в художественной самодеятельности, в различных общественных мероприятиях; им не следует уступать в принципиальности.

5. Неустойчивый тип - такие дети не любят учиться, работать - предпочтение они отдают развлечениям и отдыху. Зачастую подростки с неустойчивым типом нервной системы склонны к алкоголизму, у них нет планов на будущее. Им тяжело дается учеба из за неустойчивого внимания.

Лечение и профилактика: строгий, постоянный контроль и принципиальность в общении с подростками.

6. Тревожно- мнительный тип - такие дети хорошо учатся, они дисциплинированны, склонны к аккуратности, но очень неуверенны в себе, везде видят препятствия; слабо выражена эмоциональность.

Лечение и профилактика: детям и подросткам с тревожно- мнительным типом нервной системы нужно помочь в самовыражении. Необходимо привлекать их к той деятельности, в которой они могут реализовать себя (например, в спорте).

7. Тугоподвижный тип - отмечается медлительность мыслительных процессов; у детей возникают трудности с "охватыванием"нового материала; отличаются хорошей работоспособностью и аккуратностью; не любят изменений в привычном ритме жизни.

8. Патологический тип - или шизоидный - подростки необщительны, зачастую они становятся изгоями в обществе сверстников; проявляют интерес только к одному какому-нибудь предмету.

Олигофрения

Олигофрения (умственная отсталость) - врожденное или рано приобретенное (в первые три года жизни) слабоумие, недоразвитие психики, преимущественно интеллекта.

Причины олигофрении:

1. Наследственность

2. На внутриутробном этапе развития - резус-конфликт, тяжелые вирусные и микробные заболевания матери (грипп, краснуха, герпес и т.д.)

3. На перинатальном этапе (28 недель - 3 года) - родовая травма, связанная с тяжелым патологическим протеканием родов; асфиксия; тяжелые инфекционные и хронические заболевания в раннем детском возрасте.

Виды олигофрении:

1 стадия - легкая - дебильность: хорошо развита речь, адекватное поведение, хорошая механическая память. На этой стадии возможно обучение во вспомогательных школах .

2 стадия - имбецильность - такие дети необучаемые, нетрудоспособны; им доступны лишь элементарные акты самообслуживания; могут усвоить лишь элементарные знания. Эмоции бедны и однообразны.

3 стадия - идиотия - самая тяжелая степень олигофрении. Речь и мышление отсутствуют полностью, совершенно отсутствует реакция на происходящее; имеются грубые дефекты в физическом развитии, поэтому такие дети долго не живут. Требуют постоянного ухода и наблюдения.

 

\



2015-11-06 478 Обсуждений (0)
Заикание (двигательный невроз) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Заикание (двигательный невроз)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (478)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)