Расчет производственной программы
КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ". На тему: «Технологические расчеты производственно-технической базы предприятия для выполнения технического обслуживания и ремонта» Разработал студент 159 уч. группы _Колесников А.А._ ( подпись, фамилия) Преподаватель кафедры _ Афанасьев А.С._ ( подпись, фамилия) Санкт-Петербург 2013г. Оглавление. 1. Задание на выполнение курсового проекта. 2. Введение. 3. Приложения. 4. Расчет производственной программы. 5. Расчет трудоемкости ТО и Р. 6. Расчет численности производственных рабочих. 7. Расчет числа постов и линий ТО и Р. 8. Расчет технологического оборудования и площадей производственных. участков, а так же зон ТО и Р. 9. Заключение. 10. Список литературы.
Задание на выполнение курсового проекта. Вариант №11 Автотранспортное предприятие работает по шести дневной рабочей неделе и находится в жарком сухом районе. Производственный процесс осуществляют бортовые автомобили КамАЗ-43105 в количестве 136 шт., имеющие пробег с начала эксплуатации 170-200 тысяч км. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 184 км. Автомобили эксплуатируются в равнинной местности по дорогам из асфальтобетона в пригородной зоне. Необходимо выполнить: - произвести расчет производственной программы; - определить трудоемкость ТО и Р; - расчет численности производственных рабочих; - расчет числа постов и линий ТО и Р; - расчет технологического оборудования и площадей производственных участков, а также зон ТО и Р.
Введение. Автомобильная техника (АТ) в настоящее время является одним из наиболее массовых видов техники, применяемых в народном хозяйстве. Причем в современных условиях AT выполняет функцию подвоза важнейших материальных средств. Никакое производство не может обойтись без пространственного перемещения сырья, комплектующих, средств труда, готовой продукции и рабочей силы. Транспорт обеспечивает это перемещение, создавая объективные условия для непрерывного функционирования производства, комплексного, взаимосвязанного развития всех его секторов. Автомобильный транспорт России осуществляет около 70% грузовых и 80 % пассажирских перевозок. Наиболее крупным подразделением автотранспортной подсистемы является техническая эксплуатация автомобилей, обеспечивающая поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии. Современный автомобиль представляет собой сложную техническую систему, состоящую из более чем 15 тыс. деталей. Детали автомобилей в процессе работы вследствие трения, ударных нагрузок, нагрева и других механических и химических процессов теряют свойства, заложенные при конструировании и производстве. Соединения деталей ослабевают, смазка между трущимися поверхностями в результате нагрева, попадания частиц пыли и металла теряет свое качество. Все это приводит к тому, что резко увеличивается изнашивание деталей, которое вызывает аварийные поломки и отказы автомобилей в работе. Для уменьшения изнашивания деталей и исключения аварийных поломок и отказов автомобили в процессе эксплуатации регулярно в плановом порядке подвергаются техническим воздействиям. Трудоемкость и объем материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобиля за весь период эксплуатации многократно превышают трудовые и материальные затраты на его изготовление. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны - совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда (внедрения научных методов), снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличения межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автомобильного транспорта, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов. В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, действующим в России, для автомобилей предусмотрено ежедневное обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО), текущий ремонт (TP), капитальный ремонт (КР). И если учесть что возрастающие требования повышения и поддержания технической готовности автомобиля зависят от состояния и оснащенности ПТБ предприятия, в состав которой входит комплекс цехов, зон, участков различного назначения, своевременного, и правильного проведения ТО и ТР, то тема работы является актуальной. Целью данной работы является произведение технологического расчета автотранспортного предприятия.
Приложения. Таблица 1.1 - Периодичность ТО автомобилей
Таблица 1.2 - Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
Нормативы ТО и ТР корректируются с помощью коэффициентов учитывающих следующие факторы : К1- условия эксплуатации автомобилей (табл. 1.3, 1.4); К2-модификации автомобилей и организация работы (табл. 1.5); К3-природно-климатические условия (табл 1.6); К4- пробег с начала эксплуатации (табл 1.7); К5- размеры АТП и число совместимых групп подвижного состава (табл.1.8).
Таблица 1.3 - Классификация условий эксплуатации
Таблица 1.4 - Коэффициенты корректирования по условиям эксплуатации К1
Таблица 1.5 - Коэффициенты корректирования по модификации и организации работы К2
Таблица 1.6- Коэффициенты корректирования по климатическим условиям К3= ∙
Таблица 1.7 - Коэффициенты корректирования удельной трудоемкости ТР (К4) и продолжительности простоя в ТО и ТР ( ) в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации
Таблица 1.8 - Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР по числу автомобилей в АТП и числу совместных групп подвижного состава (К5)
Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0 принимается для эталонных условий работы предприятия. Таблица 2.1 – Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте
Расчет производственной программы. Производственная программа определяет число ТО и КР за планируемый период времени (год, сутки) на весь парк автомобилей. Суточная программа по каждому виду обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) является критерием для выбора метода ТО (поточная линия или универсальные посты). Применение поточной организации обслуживания становится целесообразным при минимальной суточной программе: для ЕО – более 100 обслуживаемых однотипных автомобилей; для ТО-1 более 12-15 автомобилей; для ТО-2 – более 5-6 технологически совместимых автомобилей в сутки. При меньших суточных программах принимается метод обслуживания на универсальных постах. Приведем пробеги к кратным величинам, скорректируем по среднесуточным пробегам и округлим: 184 км; 3600/184 = 19,56 округлим до 20
Кратное число воздействий ТО-2 за пробег ≈16,9 принимаем км. Определим годовой пробег группы автомобилей: число дней эксплуатации автомобиля за год; среднесуточный пробег автомобилей j-й группы; списочное число автомобилей j-й группы; число рабочих дней в году (при 6-ти дневной рабочей неделе – 305 дней); коэффициент технической готовности: , число дней эксплуатации за цикл: (6) пробег до капитального ремонта; число дней простоя ТО и ТР за цикл: 150 дн., число дней простоя в КР; удельный (нормативный) простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега (таблица 2.1)
Определим число воздействий на парк автомобилей за год: ; ; ; . Суточное число воздействий на парк автомобилей составит
Вывод. Расчет производственной программы для нашего условия составляет кратное число воздействий среднесуточного пробега и ТО-2 за пробег составляет: 20;
Число воздействий на парк автомобилей за год составляет: ; ; ; ;
Суточное число воздействий на парк автомобилей составит ; ; ,
где видно что, для уменьшения простоя автомобиля при прохождении ТО применение поточной организации обслуживания становится целесообразным при минимальной суточной программе: для ЕО – более 100 обслуживаемых однотипных автомобилей; для ТО-1 более 12-15 автомобилей; для ТО-2 – более 5-6 технологически совместимых автомобилей в сутки.
Рассчитав объём работ, можно определить потребную численность производственных рабочих число постов, рабочих мест.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (828)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |