Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет производственной программы



2015-11-07 828 Обсуждений (0)
Расчет производственной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ".

На тему: «Технологические расчеты производственно-технической базы предприятия для выполнения технического обслуживания и ремонта»

Разработал студент 159 уч. группы

_Колесников А.А._

( подпись, фамилия)

Преподаватель кафедры

_ Афанасьев А.С._

( подпись, фамилия)

Санкт-Петербург 2013г.

Оглавление.

1. Задание на выполнение курсового проекта.

2. Введение.

3. Приложения.

4. Расчет производственной программы.

5. Расчет трудоемкости ТО и Р.

6. Расчет численности производственных рабочих.

7. Расчет числа постов и линий ТО и Р.

8. Расчет технологического оборудования и площадей производственных. участков, а так же зон ТО и Р.

9. Заключение.

10. Список литературы.

 

Изм.
Лист
№ докум.  
Подпись  
Дата  
Лист
«Технологические расчеты ПТБ предприятия для выполнения технического обслуживания и ремонта»
Разработал
 
Проверил
 
 
 
Н. Контр.
 
Утв.
 
Курсовая работа  
Лит.
Листов
 
 

 


 

Задание на выполнение курсового проекта.

Вариант №11

Автотранспортное предприятие работает по шести дневной рабочей неделе и находится в жарком сухом районе. Производственный процесс осуществляют бортовые автомобили КамАЗ-43105 в количестве 136 шт., имеющие пробег с начала эксплуатации 170-200 тысяч км. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 184 км. Автомобили эксплуатируются в равнинной местности по дорогам из асфальтобетона в пригородной зоне.

Необходимо выполнить:

- произвести расчет производственной программы;

- определить трудоемкость ТО и Р;

- расчет численности производственных рабочих;

- расчет числа постов и линий ТО и Р;

- расчет технологического оборудования и площадей производственных участков, а также зон ТО и Р.


 

Введение.

Автомобильная техника (АТ) в настоящее время является одним из наиболее массовых видов техники, применяемых в народном хозяйстве. Причем в современных условиях AT выполняет функцию подвоза важнейших материальных средств. Никакое производство не может обойтись без пространственного перемещения сырья, комплектующих, средств труда, готовой продукции и рабочей силы. Транспорт обеспечивает это перемещение, создавая объективные условия для непрерывного функционирования про­изводства, комплексного, взаимосвязанного развития всех его секторов. Автомобильный транспорт России осуществляет около 70% грузовых и 80 % пассажирских перевозок. Наиболее крупным подразделением автотранспортной подсистемы является техническая эксплуатация автомобилей, обеспечивающая поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии.

Современный автомобиль представляет собой сложную техническую систему, состоящую из более чем 15 тыс. деталей. Детали автомобилей в процессе работы вследствие трения, ударных нагрузок, нагрева и других механических и химических процессов теряют свойства, заложенные при конструировании и производстве. Соединения деталей ослабевают, смазка между трущимися поверхностями в результате нагрева, попадания частиц пыли и металла теряет свое качество. Все это приводит к тому, что резко увеличивается изнашивание деталей, которое вызывает аварийные поломки и отказы автомобилей в работе. Для уменьшения изнашивания деталей и исключения аварийных поломок и отказов автомобили в процессе эксплуатации регулярно в плановом порядке подвергаются техническим воздействиям.

Трудоемкость и объем материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобиля за весь период эксплуатации многократно превышают трудовые и материальные затраты на его изготовление.

Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны - совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда (внедрения научных методов), снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличения межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автомобильного транспорта, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов.

В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, действующим в России, для автомобилей предусмотрено ежедневное обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО), текущий ремонт (TP), капитальный ремонт (КР).

И если учесть что возрастающие требования повышения и поддержания технической готовности автомобиля зависят от состояния и оснащенности ПТБ предприятия, в состав которой входит комплекс цехов, зон, участков различного назначения, своевременного, и правильного проведения ТО и ТР, то тема работы является актуальной.

Целью данной работы является произведение технологического расчета автотранспортного предприятия.


 

Приложения.

Таблица 1.1 - Периодичность ТО автомобилей

Автомобили Периодичность технического обслуживания автомобилей в зависимости от нормативного пробега, км
Для ТО-1 Для ТО-2
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей

 

 

Таблица 1.2 - Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

 

Тип подвижного состава и его параметры Трудоемкость, чел.-ч, на одно обслуживание Трудоемкость, чел.-ч, /1000 км
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР
Грузовые автомобили: грузоподъемностью от 5,0 до 8,0 т 0,35 5,7 21,6 5,0

 

Нормативы ТО и ТР корректируются с помощью коэффициентов учитывающих следующие факторы : К1- условия эксплуатации автомобилей (табл. 1.3, 1.4); К2-модификации автомобилей и организация работы (табл. 1.5); К3-природно-климатические условия (табл 1.6); К4- пробег с начала эксплуатации (табл 1.7); К5- размеры АТП и число совместимых групп подвижного состава (табл.1.8).

 

Таблица 1.3 - Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации Условия движения
I Асфальтобетонные, цементобетонные и приравненные к ним дороги за пределами пригородной зоны

 

Таблица 1.4 - Коэффициенты корректирования по условиям эксплуатации К1

 

Категория условий эксплуатации Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Пробег до КР Расход запасных частей
I 1,0 1,0 1,0 1,00

 

Таблица 1.5 - Коэффициенты корректирования по модификации и организации работы К2

Модификация подвижного состава и организация его работы Трудоемкость ТО и ТР Пробег до КР Расход запасных частей
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,9 1,10

 

Таблица 1.6- Коэффициенты корректирования по климатическим условиям

К3=

 

Характеристика района Трудоемкость ТО и ТР Удельная трудоемкость ТР Пробег до КР Расход запасных частей
Коэффициент Жаркий сухой - 1,1 0,9 1,1
Коэффициент 0,9 1,1 0,9 1,1

 

Таблица 1.7 - Коэффициенты корректирования удельной трудоемкости ТР (К4) и продолжительности простоя в ТО и ТР ( ) в зависимости от

пробега подвижного состава с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Грузовые
К4
От 0,5 до 0,75 1,0 1,0

 

Таблица 1.8 - Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР по числу автомобилей в АТП и числу совместных групп подвижного состава (К5)

 

Число автомобилей в АТП Число технических совместимых групп подвижного состава
менее трех
100-200 1,05

 

Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0 принимается для эталонных условий работы предприятия.

Таблица 2.1 – Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте

Подвижной состав Простои в ТО и ТР на АТП, дн/1000 км Простои в КР, дн
Грузовые автомобили грузоподъемностью более 5 т 0,5…0,55
Прицепы и полуприцепы 0,1…0,15 -

 


 

Расчет производственной программы.

Производственная программа определяет число ТО и КР за планируемый период времени (год, сутки) на весь парк автомобилей.

Суточная программа по каждому виду обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) является критерием для выбора метода ТО (поточная линия или универсальные посты). Применение поточной организации обслуживания становится целесообразным при минимальной суточной программе: для ЕО – более 100 обслуживаемых однотипных автомобилей; для ТО-1 более 12-15 автомобилей; для ТО-2 – более 5-6 технологически совместимых автомобилей в сутки. При меньших суточных программах принимается метод обслуживания на универсальных постах.

Приведем пробеги к кратным величинам, скорректируем по среднесуточным пробегам и округлим:

184 км; 3600/184 = 19,56 округлим до 20


 

Кратное число воздействий ТО-2 за пробег

≈16,9 принимаем км.

Определим годовой пробег группы автомобилей:

число дней эксплуатации автомобиля за год;

среднесуточный пробег автомобилей j-й группы;

списочное число автомобилей j-й группы;

число рабочих дней в году (при 6-ти дневной рабочей неделе – 305 дней);

коэффициент технической готовности:

,

число дней эксплуатации за цикл:

(6)

пробег до капитального ремонта;

число дней простоя ТО и ТР за цикл:

150 дн.,

число дней простоя в КР;

удельный (нормативный) простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега (таблица 2.1)


 

Определим число воздействий на парк автомобилей за год:

;

;

;

.

Суточное число воздействий на парк автомобилей составит


 

Вывод.

Расчет производственной программы для нашего условия составляет кратное число воздействий среднесуточного пробега и ТО-2 за пробег составляет:

20;

 

Число воздействий на парк автомобилей за год составляет:

;

;

;

;

 

Суточное число воздействий на парк автомобилей составит

;

;

,

 

где видно что, для уменьшения простоя автомобиля при прохождении ТО применение поточной организации обслуживания становится целесообразным при минимальной суточной программе: для ЕО – более 100 обслуживаемых однотипных автомобилей; для ТО-1 более 12-15 автомобилей; для ТО-2 – более 5-6 технологически совместимых автомобилей в сутки.

 

Рассчитав объём работ, можно определить потребную численность производственных рабочих число постов, рабочих мест.


 



2015-11-07 828 Обсуждений (0)
Расчет производственной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет производственной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (828)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)