РАЗДЕЛ 1 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ — Мегаобучалка
Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

РАЗДЕЛ 1 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ




Ишимбайский нефтяной колледж

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Методические указания и контрольные задания

Для студентов-заочников по специальности

Техническая эксплуатация и обслуживание

Электрического и электромеханического оборудования

Методические указания составлены в

соответствии с примерной программой

по дисциплине «Электрическое и электромеханическое

оборудование» по специальности

140613 Техническая эксплуатация и обслуживание

электрического и электромеханического оборудования

 

Зам.директора по УР

_________________Т.Н.Киреева

 

Составитель: Мохова Л.П. преподаватель ИНК

Рецензенты: Кочергина Г.А.-преподаватель ИНК,

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по учебной дисциплине “Электрическое и электромеханическое оборудование” составлены в соответствии с Государственных требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ) по специальности 1806 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина «Электрическое и электромеханическое оборудование» является специальной.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

иметь представление:

- об областях применения электрического и электромеханического оборудования, бытовых машин и приборов;

- о принципах действия различного электрического и электромеханического оборудования;

- об основных научно-технических проблемах и перспективах развития электротехнической промышленности;

- о методах проектирования электрооборудования;

знать:

- классификацию, физические принципы работы, конструкцию, технические характеристики электрического и электромеханического оборудования, положения Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил техники безопасности (ПТБ), Правил технической эксплуатации электроустановок (ПТЭ);



- классификацию, конструкции, принцип действия, технические характеристики бытовых машин и приборов;

уметь:

- работать с нормативными документами и справочной литературой;

- выбирать электрооборудование, определять оптимальные варианты его использования;

- составлять планы размещения электрического и электромеханического оборудования и осуществлять организацию рабочих мест.

Необходимо также реализовать воспитательные цели: осознание потребности в получении знаний, ответственное отношение к делу, интерес к будущей специальности, необходимость качественного выполнения задания, соблюдать правила техники безопасности.

В процессе обучения у студентов необходимо формировать конструкторские, рационализаторские, организаторские навыки.

Изучение дисциплины “Электрическое и электромеханическое оборудование” основывается на знаниях, полученных при изучении дисциплин “Электротехника”, “Электронная техника”, “Измерительная техника”, “Электрические машины”, “Электрические аппараты”, “Электрический привод”, “Электроснабжение отрасли” и др.

* Самостоятельная работа студентов реализуется в виде подготовки докладов, сообщений, публичных выступлений, по схемам управления двигателей грузоподъемных механизмов и металлорежущих станков, насосов и компрессоров системам АСКУЭ применяемой в НГДУ “Ишимбайнефть”

Изучение дисциплины должно вестись с учетом достижений науки и техники в области электрооборудования и электроснабжения и в неразрывной связи с задачами развития электроэнергетики.

Необходимо практиковать традиционные и нетрадиционные виды уроков: уроки — деловые игры, творческие уроки, уроки с применением компьютеров, уроки на производстве и др. При изложении материала следует использовать ТСО, макеты, образцы электрооборудования, элементы схем управления, плакаты, таблицы, схемы управления и др.

Программой предусматривается выполнение курсового проекта, проведение одной обязательной контрольной работы. Разделы, по которым проводится контрольная работа, выбираются преподавателем, исходя из конкретной специфики подготовки специалистов и утверждается на предметно-цикловой комиссии учебного заведения. Большое внимание необходимо уделять самостоятельной работе студентов.

Программой предусмотрено включение регионального компонента в каждый раздел

Программа составлена в соответствии с требованиями государственной системы стандартизации.

После изучения полного курса дисциплины “Электрическое и электромеханическое оборудование” осуществляется итоговый контр

 

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

    Наименование разделов и тем Максимальная учебная нагрузка Количество аудиторных часов при очной форме обучения
Всего в т.ч.
лаб. занятия практ. занятия самос. занятия курс. проект
Введение        
Раздел 1. Электрическое освещение 22    
Тема 1.1 Основы светотехники        
Тема 1.2 Источники света и осветительные приборы        
Тема 1.3 Электрическое освещение    
Раздел 2. Электрооборудование термических установок    
Тема 2.1 Конструкция термических установок        
Тема 2.2 Электрооборудование и электрические схемы управления термическими установками    
Раздел 3. Электрооборудование установок для нанесения покрытий      
Тема 3.1 Конструкция установок для нанесения покрытий        
Тема 3.2 Электрооборудование и электрические схемы управления установками для нанесения покрытий      
Раздел 4 Электрооборудование обрабатывающих установок  
Тема 4.1 Общие сведения об обрабатывающих установках        
Тема 4.2 Электрооборудование и электрические схемы управления обрабатывающими установками  
Раздел 5 Электрооборудование общепромышленных машин  
Тема 5.1 Электрооборудование транспортных машин      
Тема 5.2 Электрооборудование компрессоров, вентиляторов и насосов  
Тема 5.3 Электрооборудование поточно-транспортных систем (ПТС)    
Раздел 6 Электрооборудование машин и приборов бытового назначения        
Раздел 7 Проектирование и монтаж электрооборудования    
Тема 7.1 Проектирование электрооборудования    
Тема 7.2 Монтаж электрооборудования      
Курсовое проектирование        
Всего по дисциплине:  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Содержание дисциплины и связь его с другими дисциплинами. Цели и задачи дисциплины, его роль в подготовке специалистов. Вопросы экономии электроэнергии охраны окружающей среды. Достижения отечественной и зарубежной науки в области электрооборудования и автоматизации технологических процессов. Развитие электрического и электромеханического оборудования в Башкортостане и Ишимбае.

 

РАЗДЕЛ 1 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

 

В результате изучения данного раздела студент должен:

иметь представление:

- о лампах накаливания, люминесцентных, ртутных, натриевых лампах, светильниках;

знать:

- основные понятия и определения светотехники, источники света, светильники, их типы и исполнения, системы и виды освещения, схемы электрических соединений осветительной установки, требования к освещению промышленных объектов.

уметь:

- обосновывать выбор источников света и светильников, способов прокладки осветительной сети для конкретного объекта; производить расчеты осветительных установок методом удельной мощности, методом коэффициента использования и точечным методом;

- выбирать типы светильников и нормы освещенности

 

Вопросы для самоконтроля.

 

1.Какие дисциплины необходимо знать при изучении дисциплины электромеханического оборудования?

2.Какое электрооборудование установлено на установках НГДУ, УБР, ИМЗ и т.д.?

Тема 1.1. Основы светотехники

Студент должен:

иметь представление:

- об основных научно-технических проблемах светотехники;

знать:

- основные определения и понятия светотехники.

 

Основные научно-технические проблемы светотехники. Значение электрического освещения. Основные понятия и определения светотехники.

 

Методические указания

.

При изучении данной темы следует рассмотреть основные требования к производственному освещению. Твердо усвоить основные светотехнические понятия и определения, такие как, световой поток, сила света, освещенность, яркость, световая отдача и их единицы измерения. Рассмотреть системы освещения: общую, местную, комбинированную и виды освещения: рабочее и аварийное.

Вопросы для самоконтроля.

1.Какие требования предъявляются к производственному освещению?

2.Что характеризует освещенность?

3.Назвать единицы измерения светотехнических параметров?

4.Какой параметр характеризует экономичность источников света?

5.В чем заключаются особенности аварийного освещения?

 

Литература 2, стр. 7-10

4, стр.192-195

Тема 1.2. Источники света и осветительные приборы

Студент должен:

иметь представление:

- о назначении источников света и осветительных приборов;

знать:

- классификацию, принцип работы, конструкцию источников света и осветительных приборов.

 

Назначение источников света и осветительных приборов.

Источники света: лампы накаливания, газоразрядные лампы. Типы ламп, конструкция, принцип работы, характеристики, схемы включения. Светильники, их классификация и характеристика; конструкция, принцип работы, схемы включения; сортамент светильников с различными источниками света.

Методические указания

 

При изучении данной темы следует рассмотреть классификацию, устройство и принцип действия источников света: ламп накаливания, ртутных, натриевых и других ламп. Рассмотреть их недостатки, преимущества и схемы включения, назначение и устройство пускорегулирующей аппаратуры (ПРА). Рассмотреть классификацию, конструкцию светильников, особенности устройства и типы взрывозащищенных светильников; комплектные осветительные установки КОУ.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Каковы преимущества и недостатки ламп накаливания?

2. Каково устройство люминесцентных ламп низкого давления?

3. Какова конструкция дуговых ртутных ламп ДРЛ высокого давления?

4. Для чего служит стартер?

5. Для чего включается в схему питания люминесцентных ламп дроссель и конденсаторы?

6. Каково преимущество ламп ДРЛ и ДНАТ?

7. Пояснить классификацию светильников?

8. Как располагаются светильники в производственных помещениях?

9. Какова особенность конструкции взрывозащищенных светильников?

Литература 4,стр. 205-216.

 

Тема 1.3. Электрическое освещение

 

Студент должен:

знать:

- правила и нормы искусственного освещения;

- основные методы расчетов осветительных установок;

уметь:

- рассчитывать освещение производственного помещения;

- составлять и рассчитывать электрические схемы освещения.

 

Правила и нормы искусственного освещения. Основные методы расчетов освещения. Схемы питания осветительных установок.

 

 

Методические указания

При изучении данной темы следует понять назначение и цели светотехнических расчетов.

Для определения мощности и количества ламп, пользуются методом коэффициента использования светового потока, методом удельной мощности или точечным методом. При этом необходимо выбрать светильники, исполнение которых отвечает условиям окружающей среды, норму освещённости, определить высоту подвеса светильника Н =Н - hс-hр, где Н – высота помещения,

hр –высота рабочей поверхности,

hс – высота светильника, м.

Световой поток одной лампы определяется по формуле:

 

En·S·Kз

F= ,

Kи·Z·n

 

где En – норма освещённости, л к; S – площадь освещенного помещения, м2; Кз – к-т запаса;

Ки – к-т использования, Z – показатель поправки на минимум освещенности; n – число светильников. Установленная мощность освещения определяются

Руст = Р · h , где Р – мощность одной лампы, Вт.

Необходимо также составить схему электрического снабжения осветительной установки, произвести расчет сечения проводов и кабелей, выполнить проверку на потерю напряжения

P · l

∆υ=

C · S ,

где Р – мощность ламп, Вт; l – длина провода, м; С – к - т; S – сечение провода, мм2 .

 

Вопросы для самоконтроля.

 

1.Какие методы применяются для расчета освещения?

2. Когда применяется метод удельной мощности?

3. От чего зависит коэффициент использования?

4. Как выбрать тип светильника?

5. Почему вводится к-т запаса освещенности?

6. Как проводится проверка освещенности?

7. Начертить схему электроосвещения

8. Что является источником питания аварийного освещения?

 

Литература 4. стр. 216-219





Читайте также:





Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)