Политические идеи эпохи Возрождения
Политика как предмет политологии. Структура, уровни и функции политики. Объектом политологии является политическая действительность, или политическая сфера жизни общества. Политика есть сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями, другими социальными группами, имеющая целью завоевание, организацию и использование государственной власти, управление социальными процессами. Политика в практическом смысле может осуществляться на нескольких уровнях: 1. Низший уровень 2. Локальный уровень 3. Национальный уровень 4. Международный уровень Внутренняя политика охватывает основные направления деятельности государства, его структур и органов по регулированию взаимодействия людей внутри данного сообщества. Внешняя политика — это деятельность государства на международной арене. Функции: поддержание классового или социального господства; защита прав человека; привлечение граждан к управлению государством и общественными делами; обеспечение социальной справедливости и общественного блага и некоторые другие. Политология как наука о политике. Объект и предмет политологии. Структура, функции и методы политологии. Политология– научная дисциплина, отрасль социально-гуманитарного знания; интегральная наука о политике, формах ее проявления и взаимодействия с личностью и обществом. Объектом политологии является политическая действительность, или политическая сфера жизни общества. Предметом политологии являются закономерности взаимоотношений социальных субъектов по поводу политической власти. Структура политологии: методология и методы изучения политики, знание о сущности и содержании политики как специфической сферы деятельности и общественных отношений, субъектах политики, движущих силах и мотивах их действий, обоснование целей, задач и сущности политической власти; Политология как наука выполняет следующие функции. · Методологическая · Описательная · Объяснительная · Прогностическая · Инструментальная · Идеологическая · Мировоззренческая
Политическая мысль античного общества. 3.Наивысшего расцвета политическая мысль Древней Греции достигает в философии Платона и Аристотеля. древнегреческий философ Платон. Политика, по Платону, является царским искусством, требующим знаний и умения управлять людьми. В работе «Государство» описываются несовершенные типы государств: тимократия, олигархия, демократия, тирания. Аристотель. Политика как наука у Аристотеля тесно связана с этикой, которая выступает как начало политики, введение к ней. Государство – это продукт естественного развития, высшая форма общения. Политическое устройство Аристотель делил по количественным, качественным и имущественным признакам. К правильным формам он относил монархию, аристократию, политию. К неправильным– тиранию, олигархию и демократию. Цицерон. Цицерон исходил из того, что государство создается для блага людей. Оно возникает из потребности людей жить вместе.В качестве духовного основания государственной власти у Цицерона выступает религия. Христианско-теологическая концепция политики.
Основы религиозной концепции политики были заложены в качестве официальной религии Аврелием Августином Блаженным. Особый интерес представляет разработанная им концепция «двух градов» – «града земного» и «града Божьего», к которому он относил церковные институты. С одной стороны (светское государство – царство зла, греха, царство дьявола), а с другой – христианская церковь – царство Божие на земле. Попытку обновить христианско-ортодоксальную теорию политической власти предпринял средневековый ученый – богослов Фома Аквинский. Проблема происхождения и сущности государства решается мыслителем в духе аристотелевской традиции: государство не есть порождение греха человеческого, а скорее результат общественной природы человека, наделенной свыше свободной рациональной волей. Цель государства – «общее благо», служба обществу, состоящая в обеспечении условий для достойной, разумной жизни человека в этом мире и приближение его спасения. В формах государственного правления Аквинский – сторонник аристотелевской модели классификации. Политические идеи эпохи Возрождения. Крупнейшим идеологом обоснования новых принципов государственной власти и деятельности правителей в эпоху Возрождения был итальянский мыслитель Н. Макиавелли. Высшая цель политики, по Макиавелли, сохранение государства всеми доступными средствами и любой ценой. Базовой предпосылкой его теории власти является пессимизм по отношению к людям: люди в целом не благодарны, лживы, лицемерны, малодушны, алчны и дурны. В отличие от Аристотеля, считавшего основой политики благо, Макиавелли, напротив, считал, что тот, кто хочет добиться успеха в политике, не может руководствоваться в своих поступках только законами морали; напротив, он часто просто вынужден поступать дурно. Государь должен обладать силой духа и творить добро, насколько это возможно, и зло насколько это необходимо. Специфическая обстановка, сложившаяся в результате гугенотских войн во Франции XVI века выдвинула второго крупного мыслителя Возрождения – французского юриста, публициста и общественного деятеля Ж. Бодена. Выступая против аристотелевской идеи происхождения государства путем постепенного объединения нескольких семей в селение, а селений в полис, Ж. Боден утверждал, что государство возникло в результате насилия, когда сильнейшие, победив слабейших, стали господами. Т. Мор и Т. Кампанелла в вопросах государственного устройства видели дальше своих современников. В момент рождения капиталистической формации они в своих утопиях пытались преодолеть недостатки зарождающегося общественного устройства.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1144)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |