Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ





 

 

Определение и обсуждение риска в бизнесе помогает понять потенциальному инвестору намерения предпринимателя по преодолению трудностей и рискованных моментов. В бизнес-плане необходимо предусматривать альтернативные программы и стратегии на случай возникновения угрозы со стороны конкурентов, от собственных просчётов в области маркетинга и производственной политике, ошибок в подборе руководящих кадров. Следует также учитывать последствия технического прогресса, который может быстро «состарить» идею, товар или услугу (16).

Установив риски, необходимо разработать меры по их сокращению и минимизации потерь, которые они могут вызвать. Чем глубже проработать эту проблему, тем выше доверие к потенциальных партнеров и инвесторов. Для различных сфер предпринимательства характерен разный уровень риска.

Степень риска коммерческой неудачи для вашей сферы биз­неса зависит от следующих факторов.

- Относится ли ваш бизнес к уже хорошо освоенной области предпринимательства, новой осваиваемой области или новейшей, неосвоенной области?

- В своей области предпринимательства относится ли ваш бизнес к предприятиям с высоким средним или низким уров­нем риска?

Степень обеспеченности получения и продажи продукта

- Укажите вероятность технического успеха в получении продукта.

- Определите долю продаваемого вида продукции от общего объема продукции, предназначенного для продаж.

Рентабельность вашего дела с учетом риска.

- Приведите прогнозируемую чистую прибыль

- Укажите общие издержки и рассчитайте уровень рентабель­ности по оптимистическому и пессимистическому показателям.

Конкретные виды рисков для вашего дела.

- Перечислите наиболее существенные виды риска, с кото­рыми вы можете встретиться в бизнесе и которые целесообраз­но страховать (уничтожение, хищение или порча товара при транспортировке; невыполнение субподрядчиками своих обяза­тельств).

- Перечислите наиболее существенные виды риска, независимые от страхования и требующие использования специальных способов уменьшения негативных последствий (связанные с неверным выбором проекта и колебанием конъюнктуры, измене­ниями цен и спроса; коммерческий риск; финансовый риск; ошибки менеджеров; социальная нестабильность и др.) (14).



Мероприятия по уменьшению ущерба, связанного с предпри­нимательским риском.

- К каким страховым организациям и компаниям вы плани­руете обратиться?

- Какие типы договоров о страховании и на какие суммы вы планируете заключить?

- Намерены ли вы использовать хеджирование для уменьше­ния возможного ущерба?

- Укажите мероприятия по нестрахуемым видам риска.

Что касается страхования - открытое и честное обсуждение этого вопроса в бизнес-плане, во-первых, характеризует вас с хорошей стороны как предпринимателя, во-вторых, показывает, что вы проявляете определенную заботу о тех средствах, которые собираетесь получить от своего партнера. Более конкретно следует обосновать все допущения, которые вы сделали при разработке бизнес-плана, и риск, который в них заложен (8). Следует отметить, какие из потенциальных проблем являют­ся критическими для успеха предприятия, и описать ваши планы по минимизации влияния неблагоприятных факторов.


ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

 

Управление финансовой деятельностью тесно связано с управлением производственной и коммерческой деятельностью фирмы. Финансовая деятельность отражается прежде всего в следующих документах: бухгалтерском балансе; отчете о движении денежных средств; отчете о финансовых результатах фирмы.

В бизнес-плане различают два вида финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное. Определение потребности в капитале – основа долгосрочного финансового планирования, позволяющая осуществить выбор и сроки получения кредитов, разделить капитал на собственный и заемный (16).

Финансовый план должен дать ответы на ряд вопросов, волнующих предпринимателя, менеджера, инвесторов и партнеров. Прежде всего следует показать, откуда и когда фирма планирует получить финансовые ресурсы, на какие мероприятия эти ресурсы будут потрачены, какие финансовые результаты будут достигнуты к концу первого года и в последующие года.

Основная задача финансового планирования состоит в определении потребности в финансовых средствах текущего и долгосрочного характера, что позволяет обосновать реальность поставленных задач. Эта работа начинается с выявления существующего экономического потенциала, т.е. его величины, состава задействованных активов предприятия и их источников (14).

Цель этого раздела – выявить, каковы будут доходы от продаж и прибыль за первый и последующие годы как результат выбранной финансовой стратегии. Финансовые прогнозы составляются на 3 года: 1-й год – помесячно, на 2-й и 3-й – поквартально. Финансовый план выявляет потенциал дела (6). Он должен быть представлен в бизнес-плане в виде расписания по финансированию.

Расчет оперативных бюджетов предприятия

Таблица 1 - Бюджет продаж

Ассортимент продукции Объем продаж, шт. Цена реализации единицы, руб. (без НДС) Выручка от реализации (без НДС и акцизов), руб.
Продукция А
Продукция Б
Всего    

 

Таблица 2 - Бюджет производства

Показатели Продукция (в натуральных показателях)
А Б
Объем продаж
Остатки (готовой продукции) на конец периода
Остатки на начало периода
Производственная программа

 

Таблица 3 - Расчет производственной потребности в сырье и материалах

Показатели Материалы
Продукция А (6000*12;6) кг
Продукция Б (1000*12;8) кг
Основная потребность в основных материалах, кг
Цена за 1 кг, руб.
Стоимость материалов для производства, руб.

 

Таблица 4 - Бюджет закупки основных материалов

Показатели Материалы
Производственная потребность, кг
Остатки на конец периода, кг.
Остатки на начало периода, шт.
Объем закупок, кг
Цена за 1 кг, руб.
Затраты на приобретение, руб.

 

Сумма затрат на приобретение 62100+66400=128500

Таблица 5 - Бюджет рабочего времени

Ассортимент продукции Объем производства Затраты времени на единицу, час Плановый фонд раб. времени, час Сдельная расценка за 1 час работы, руб. Сдельная з/п, руб. Начисления на з/п Сдельная з/п с начислениями, руб.
Прод. А
Прод. Б
Всего      

Таблица 6 - Бюджет накладных производственных расходов

Статьи расходов Сумма, руб.
Переменные накладные расходы  
Вспомогательные материалы
Косвенная з/п с начислениями
Прочие выплаты из фонда з/п
Энергия для производственных целей
Обслуживание производства (переменная часть)
Всего переменных накладных расходов
Постоянные накладные расходы  
Амортизация
Налоги, включаемые в себестоимость продукции
Страхование собственности
З/п бригадиров с начислениями (по окладам)
Расходы на освещение, отопление, водоснабжение и другое обслуживание (постоянная часть)
Всего постоянные накладные расходы
Всего накладных расходов

 

База распределения основных производственных расходов – отработанное время.

Таблица 7 - Плановая калькуляция производственной себестоимости единицы продукции

Показатели Затраты на 1 кг или 1 час работы, руб. Продукция А Продукция Б
Кол-во Сумма Кол-во Сумма
Материал 1
Материал 2
Основной труд 10,85
Накладные производственные расходы
Всего      

 

Таблица 8 - Бюджет запасов на конец планового периода

Показатели Количество, кг Цена за 1 кг, руб. Сумма, руб.
Материалы:      
Всего    
Готовая продукция:      
А
Б
Всего    

Таблица 9 - Бюджет производственной себестоимости реализованной продукции

Показатели Сумма, руб.
Остатки готовой продукции на начало периода
Основные материалы
Сдельная з/п производственных работников
Накладные производственные расходы
Производственная себестоимость
Остатки готовой продукции на конец периода
Производственная себестоимость реализованной продукции

Таблица 10 - Бюджет коммерческих и административных расходов

Показатели Сумма, руб.
Комиссионные продавцам
Реклама
З\п торговых работников с начислениями
Транспортные расходы
Всего коммерческих расходов
З/п административных работников и служащих с начислениями
Расходы на канцелярские товары
Прочие расходы
Всего административных расходов
Итого:

 

Таблица 11 - Бюджет по прибыли

Показатели Сумма, тыс. руб.
1. Выручка от реализации
2. полная себестоимость реализованной продукции
3. прибыль от реализации продукции

 

Таблица 12 - Прогноз движения денежных средств

Показатели I II III IV Всего за год
Остаток денежных средств на начало периода
Поступления от реализации продукции
1. Всего денежных средств перед привлечением дополнительного финансирования
Расходы:          
На основные материалы
На косвенные производственные расходы
На заработную плату
На налоги
На коммерческие и административные расходы
2. Всего расходов
Минимальный планируемый остаток денежных средств
Общая потребность в денежных средствах
Финансовые возможности – финансовые потребности +1257780
Дополнительное финансирование:          
Заём - - - - -
Возврат займа - - - - -
Процент - - - - -
3. Общий результат финансирования - - - - -
Остаток денежных средств на конец периода (1+3-2)

Таблица 13 - Плановый баланс на конец планового года

Активы Сумма тыс. руб. Пассивы Сумма тыс. руб.
1. Оборотные средства:   1. Кредиторская задолженность:  
Денежные средства Кредиторы;
Дебиторы; Задолженность по налогам.
Основные материалы;    
Готовая продукция.    
Итого по оборотным средствам: Итого кредиторская задолженность:
2. Основные средства:   2. Акционерный капитал:  
Здания и оборудования; Простые акции;
Амортизация. -4000 Реинвестированная прибыль.
Всего основные средства: Всего акционерный капитал:
Итого активы: Итого пассивы:

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам изученных источников можно сделать следующие выводы:

1. Бизнес-план является документом, призванным высветить курс, которого намерена придерживаться компания в определенный промежуток времени. Задача резюме – в сжатой форме представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнера, инвестора или кредитора.

2. На этапе бизнес-плана, характеризующим товар, необходимо наглядное изображение товара или изделий, полученных с помощью разработанной технологии фирмы, поскольку трудно получить деньги под идею, которая не привела еще к появлению хотя бы одного экземпляра нового товара.

3. При изучении рынка, в первую очередь, необходимо определить тип рынка по каждому товару или услуге.

4. В разделе, рассматривающем конкурентоспособность, необходимо оценивать конкурентов предельно точно, поскольку, чем рискованнее вложение, тем дороже оно обходится заемщику. Необходимо указать те пробелы в стратегии конкурентов или качественных характеристиках товаров-конкурентов, которые открывают для вас реальный шанс в снижении успеха.

5. Основные задачи маркетинга – создание спроса посредством определенных мероприятий, удовлетворение спроса путем доставки товаров в нужное время нужному потребителю и планирование деятельности фирмы.

6. Организационная структура управления бизнесом, лично­стные характеристики и квалификация персонала, формы юридического и банковского обслуживания - все это ключевые моменты, особенно в малом бизнесе, для успеха дела в целом.

7. Определение и обсуждение риска в бизнесе помогает понять потенциальному инвестору намерения предпринимателя по преодолению трудностей и рискованных моментов. В бизнес-плане необходимо предусматривать альтернативные программы и стратегии на случай возникновения угрозы со стороны конкурентов, от собственных просчётов в области маркетинга и производственной политике, ошибок в подборе руководящих кадров.

8. Основная задача финансового планирования состоит в определении потребности в финансовых средствах текущего и долгосрочного характера, что позволяет обосновать реальность поставленных задач.

 

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (502)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)