ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ
Определение и обсуждение риска в бизнесе помогает понять потенциальному инвестору намерения предпринимателя по преодолению трудностей и рискованных моментов. В бизнес-плане необходимо предусматривать альтернативные программы и стратегии на случай возникновения угрозы со стороны конкурентов, от собственных просчётов в области маркетинга и производственной политике, ошибок в подборе руководящих кадров. Следует также учитывать последствия технического прогресса, который может быстро «состарить» идею, товар или услугу (16). Установив риски, необходимо разработать меры по их сокращению и минимизации потерь, которые они могут вызвать. Чем глубже проработать эту проблему, тем выше доверие к потенциальных партнеров и инвесторов. Для различных сфер предпринимательства характерен разный уровень риска. Степень риска коммерческой неудачи для вашей сферы бизнеса зависит от следующих факторов. - Относится ли ваш бизнес к уже хорошо освоенной области предпринимательства, новой осваиваемой области или новейшей, неосвоенной области? - В своей области предпринимательства относится ли ваш бизнес к предприятиям с высоким средним или низким уровнем риска? Степень обеспеченности получения и продажи продукта - Укажите вероятность технического успеха в получении продукта. - Определите долю продаваемого вида продукции от общего объема продукции, предназначенного для продаж. Рентабельность вашего дела с учетом риска. - Приведите прогнозируемую чистую прибыль - Укажите общие издержки и рассчитайте уровень рентабельности по оптимистическому и пессимистическому показателям. Конкретные виды рисков для вашего дела. - Перечислите наиболее существенные виды риска, с которыми вы можете встретиться в бизнесе и которые целесообразно страховать (уничтожение, хищение или порча товара при транспортировке; невыполнение субподрядчиками своих обязательств). - Перечислите наиболее существенные виды риска, независимые от страхования и требующие использования специальных способов уменьшения негативных последствий (связанные с неверным выбором проекта и колебанием конъюнктуры, изменениями цен и спроса; коммерческий риск; финансовый риск; ошибки менеджеров; социальная нестабильность и др.) (14). Мероприятия по уменьшению ущерба, связанного с предпринимательским риском. - К каким страховым организациям и компаниям вы планируете обратиться? - Какие типы договоров о страховании и на какие суммы вы планируете заключить? - Намерены ли вы использовать хеджирование для уменьшения возможного ущерба? - Укажите мероприятия по нестрахуемым видам риска. Что касается страхования - открытое и честное обсуждение этого вопроса в бизнес-плане, во-первых, характеризует вас с хорошей стороны как предпринимателя, во-вторых, показывает, что вы проявляете определенную заботу о тех средствах, которые собираетесь получить от своего партнера. Более конкретно следует обосновать все допущения, которые вы сделали при разработке бизнес-плана, и риск, который в них заложен (8). Следует отметить, какие из потенциальных проблем являются критическими для успеха предприятия, и описать ваши планы по минимизации влияния неблагоприятных факторов. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Управление финансовой деятельностью тесно связано с управлением производственной и коммерческой деятельностью фирмы. Финансовая деятельность отражается прежде всего в следующих документах: бухгалтерском балансе; отчете о движении денежных средств; отчете о финансовых результатах фирмы. В бизнес-плане различают два вида финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное. Определение потребности в капитале – основа долгосрочного финансового планирования, позволяющая осуществить выбор и сроки получения кредитов, разделить капитал на собственный и заемный (16). Финансовый план должен дать ответы на ряд вопросов, волнующих предпринимателя, менеджера, инвесторов и партнеров. Прежде всего следует показать, откуда и когда фирма планирует получить финансовые ресурсы, на какие мероприятия эти ресурсы будут потрачены, какие финансовые результаты будут достигнуты к концу первого года и в последующие года. Основная задача финансового планирования состоит в определении потребности в финансовых средствах текущего и долгосрочного характера, что позволяет обосновать реальность поставленных задач. Эта работа начинается с выявления существующего экономического потенциала, т.е. его величины, состава задействованных активов предприятия и их источников (14). Цель этого раздела – выявить, каковы будут доходы от продаж и прибыль за первый и последующие годы как результат выбранной финансовой стратегии. Финансовые прогнозы составляются на 3 года: 1-й год – помесячно, на 2-й и 3-й – поквартально. Финансовый план выявляет потенциал дела (6). Он должен быть представлен в бизнес-плане в виде расписания по финансированию. Расчет оперативных бюджетов предприятия Таблица 1 - Бюджет продаж
Таблица 2 - Бюджет производства
Таблица 3 - Расчет производственной потребности в сырье и материалах
Таблица 4 - Бюджет закупки основных материалов
Сумма затрат на приобретение 62100+66400=128500 Таблица 5 - Бюджет рабочего времени
Таблица 6 - Бюджет накладных производственных расходов
База распределения основных производственных расходов – отработанное время. Таблица 7 - Плановая калькуляция производственной себестоимости единицы продукции
Таблица 8 - Бюджет запасов на конец планового периода
Таблица 9 - Бюджет производственной себестоимости реализованной продукции
Таблица 10 - Бюджет коммерческих и административных расходов
Таблица 11 - Бюджет по прибыли
Таблица 12 - Прогноз движения денежных средств
Таблица 13 - Плановый баланс на конец планового года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам изученных источников можно сделать следующие выводы: 1. Бизнес-план является документом, призванным высветить курс, которого намерена придерживаться компания в определенный промежуток времени. Задача резюме – в сжатой форме представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнера, инвестора или кредитора. 2. На этапе бизнес-плана, характеризующим товар, необходимо наглядное изображение товара или изделий, полученных с помощью разработанной технологии фирмы, поскольку трудно получить деньги под идею, которая не привела еще к появлению хотя бы одного экземпляра нового товара. 3. При изучении рынка, в первую очередь, необходимо определить тип рынка по каждому товару или услуге. 4. В разделе, рассматривающем конкурентоспособность, необходимо оценивать конкурентов предельно точно, поскольку, чем рискованнее вложение, тем дороже оно обходится заемщику. Необходимо указать те пробелы в стратегии конкурентов или качественных характеристиках товаров-конкурентов, которые открывают для вас реальный шанс в снижении успеха. 5. Основные задачи маркетинга – создание спроса посредством определенных мероприятий, удовлетворение спроса путем доставки товаров в нужное время нужному потребителю и планирование деятельности фирмы. 6. Организационная структура управления бизнесом, личностные характеристики и квалификация персонала, формы юридического и банковского обслуживания - все это ключевые моменты, особенно в малом бизнесе, для успеха дела в целом. 7. Определение и обсуждение риска в бизнесе помогает понять потенциальному инвестору намерения предпринимателя по преодолению трудностей и рискованных моментов. В бизнес-плане необходимо предусматривать альтернативные программы и стратегии на случай возникновения угрозы со стороны конкурентов, от собственных просчётов в области маркетинга и производственной политике, ошибок в подборе руководящих кадров. 8. Основная задача финансового планирования состоит в определении потребности в финансовых средствах текущего и долгосрочного характера, что позволяет обосновать реальность поставленных задач.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (816)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |