Снижение веса происходит за счет уменьшения калорийности питания. Причем, чем строже вы соблюдаете рекомендации по дополнительному питанию, тем эффективней будет диета
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИЕТИЧЕСКОГО ПИТА-НИЯ………………………………………………………………………………...5 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДИЕТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ В АПТЕКЕ………………………………………………………….12 2.1. Методы анализа проса на аптечную продукцию……………….12 2.2. Анализ спроса и предложения на диетическое питание, способствующего снижению веса………………………………………..…….17 2.3. Анализ спроса и предложений на диабетическое питание…..…31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Лекарственные препараты являются особой категорией товара, они оказывают влияние на самое ценное, что есть у человека — его здоровье. Здоровье каждого гражданина — стратегическая ценность любого государства. Таким образом, и фармацевтическая промышленность является одной из ключевых в экономике. Анализ спроса на фармацевтическую продукцию является одним из важнейших направлений в деятельности фармацевтических компаний. В условиях рыночной экономики анализ спроса на продукцию имеет первостепенное значение. Особое место среди ассортимента, предлагаемого в аптеках, занимает диетическое питание. Диетическое питание можно определить как питание, в полной мере соответствующее потребностям больного организма в пищевых веществах и учитывающее как особенности протекающих в нем обменных процессов, так и состояние отдельных функциональных систем. Поэтому данная тема является достаточно актуальной в наше время. Наиболее полному использованию достижений лечебного питания в значительной мере способствует правильная его постановка. Лечебное питание в одних случаях может быть основным и единственным лечебным фактором, в других – общим фоном, усиливающим действие других факторов, благоприятствующим медикаментозному лечению. Чаще всего диетическое питание реализуется через аптечные сети. В связи с этим целью настоящей работы является оценка спроса и предложения на диетическое питание в аптеках. Достижение цели предполагается через решение следующих задач: Рассмотреть основные виды диетического питания, реализуемого через сети аптек. Обобщить принципы формирования ассортиментной политики аптечной организации и ценообразования. Осуществить анализ ценообразования по нескольким позициям выбранной группы. Оценить эффективность ассортиментной и ценовой политики аптечной организации.
1.
1.1. Общая характеристика диетического питания, корректирующего массу тела.
В связи с расширением товарной номенклатуры аптечных организаций в них появилось значительное число продукции «дополнительного» ассортимента, или парафармацевтических товаров. Например, за рубежом к этой группе относятся, в основном, косметические и санитарно-гигиенические средства. В нашей стране сюда относят товары дополнительного аптечного ассортимента, сопутствующие лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения, предназначенные для профилактики, лечения заболеваний, облегчения состояния человека, ухода за телом. Это косметические товары, санитарно-гигиенические средства, минеральные воды, диетическое и детское питание, очковая оптика, справочно-просветительская литература. Рациональным ассортимент аптечной организации можно считать тогда, когда набор имеющихся товаров наиболее полно удовлетворяет реально обоснованные потребности разных сегментов рынка, то есть отвечает запросам всех потребителей, требованиям действующих регламентов, обеспечивает экономическую эффективность деятельности аптечной организации. В ассортименте диетического питания выделяют: - энпиты — сухие молочные питательные смеси для энтерального питания с повышенным или пониженным содержанием основных пищевых ингредиентов: - белковый для введения в рацион дополнительного белка; - жировой для повышения энергетической ценностирациона и обогащения полиненасыщенными жирными кислотами при отставании в физическом развитии; - обезжиренный для уменьшения в рационе жира и сохранения нормального уровня белка при дисфункции кишечника, гипотрофии, муковисцидозе, ожирении; - противоанемический энпит; - низколактозные смеси - продукты, изготовленные на молочной основе, освобожденной от лактозы; используются при различных формах ферментной недостаточности (лактозная, галактоземия). - безбелковые продукты - это макаронные изделия, концентраты для домашнего приготовления хлеба, кексов, желированных десертных блюд. Вырабатываются на основе пшеничного и кукурузного крахмала, отличаются низким содержанием белка. Аптеки, особенно сетевые, давно перестали позиционировать себя как места продажи исключительно лекарств. Аптеки расширяют свой ассортимент, стараясь привлечь покупателей за счет нелекарственных товаров, и диетические продукты занимают среди них свое место. Под «диетическим питанием» следует понимать продукты, генетически не модифицированные, т.к. они выращиваются без использования пестицидов, гербицидов, ядохимикатов и искусственных удобрений. Иными словами, это питание должно быть экологически чистым. В мире сегмент такого рынка достаточно велик: в промышленно развитых странах его ежегодный прирост превышает 20%. В нашей стране, несмотря на рост, масштабы прироста еще оставляют желать лучшего. Проблемы заключаются в отсутствии законодательной базы, регулирующей выпуск и оборот экологически чистых продуктов питания. Тем не менее, согласно многочисленным опросам, большая часть россиян стремится принимать в пищу экологически чистые и диетические продукты, невзирая на их стоимость. При ожирении рекомендуется диета. Цель назначения: воздействие на обмен веществ для устранения избыточных отложений жира. Общая характеристика: уменьшение энергоценности рациона за счет углеводов, особенно легкоусваиваемых и в меньшей степени – жиров (в основном животных) при нормальном или незначительно повышенном содержании белка. Ограничение свободной жидкости, натрия хлорида и возбуждающих аппетит продуктов и блюд. Бoльшая часть препаратов для похудения (рис. 1) относится к биологически активным добавкам (БАД). БАД представляют собой концентраты биоактивных веществ, получаемых или из натуральных продуктов, или синтезируемых химическими и биотехнологическими способами (определение специалистов Института питания РАМН). Все БАД (самые известные из них витамины), содержатся в различных продуктах, но в количествах, недостаточных для организма.
Рисунок 1 - Классификация препаратов для похудения Все БАД делятся на две большие группы. Первая группа БАД — нутрицевтики. Их название происходит от латинского слова nutricium, обозначающего питание. Нутрицевтики обычно приравнивают к еде, так как они содержат в себе минимум лекарственных компонентов, их можно принимать самостоятельно, не опасаясь, что они нанесут вред здоровью. Суть применения нутрицевтиков для снижения массы тела заключается в том, что этими препаратами (низкокалорийными, но содержащими все необходимые организму витамины и элементы) заменяют один или несколько приемов пищи в день, снижая, таким образом, общую калорийность рациона. К нутрицевтикам относятся все заменители пищи. - Заменители пищи — как правило, применяются для облегчения проведения низкокалорийных диет. Эти препараты содержат некоторое количество разбухающей клетчатки и вещества, снижающие аппетит, а также взвесь аминокислот, белков и витаминов, имитирующих нормальную полноценную пищу. Эти препараты лишь слегка корректируют фигуру; при этом обращаться с ними нужно очень осторожно — если их заедать обычной пищей, можно не похудеть, а поправиться. Вторая группа БАД — парафармацевтики. По своим свойствам парафармацевтики ближе к лекарственным препаратам, их можно использовать как вспомогательные терапевтические средства при различных заболеваниях. Они обладают достаточно сильным лечебным действием, и принимать такие препараты следует по рекомендации и под наблюдением врача. К парафармацевтикам относятся регуляторы чувства голода (аноректики), сжигатели жира, очищающие и балластные вещества. - Аноректики — препараты, подавляющие аппетит. Основное предназначение аноректиков заключается в том, что они, притупляя чувство голода, помогают выдержать необходимую диету, но избавить от накопленного жира без физических нагрузок не в состоянии. В настоящее время наиболее известными аноректическими препаратами, представленными на российском рынке, являются «Меридиа» (Knoll AG BASF Pharma, Германия) и «Стройность Мерцаны» (ООО «Курортмедсервис», Россия). Следует отметить, что все аноректики должны приниматься только под наблюдением врача. - Балластные вещества — способны разбухать в желудке, создавая таким образом иллюзию насыщения и уменьшая количество пищи, съедаемой человеком. К балластным веществам можно отнести микрокристаллическую целлюлозу («Анкир-Б», выпускаемый ООО «Эвалар» и МКЦ-229 фирмы «Лавка жизни») и препараты серии «Нутрикон» («Арго»), основой которых являются отруби. - Очищающие средства — мочегонные и слабительные. Мочегонные компоненты входят практически в любой комплексный препарат для похудения, в том числе и в широко известную «СуперСистему 6». Как правило, к данной группе препаратов относятся почти все чаи для похудения — «Канкура («Cancura Interna», Китай), «Летящая ласточка» («Синвей», Китай), «Red Slim Tea», «Похудей!» («Еланда», Польша) и другие. - Сжигатели жира. Данную группу препаратов для похудения можно разделить на две подгруппы в зависимости от их действия. Первая подгруппа расщепляет жиры, поступающие в организм вместе с пищей, не давая им откладываться. Наиболее известными представителями этой группы препаратов являются препараты типа «Хитозана» (в состав которых входит хитин, получаемый из панцирей ракообразных). Препараты второй подгруппы — это сжигатели, или расщепители жира, уже имеющегося в организме. Чаще всего такие препараты производятся на основе бромелайна — фермента, выделяемого из ананаса, а также на основе травы гуараны южноамериканской. - Препараты для наружного применения, к ним относятся различные пластыри, мыло для похудения, антицеллюлитные гели и кремы, массажеры, а также различные термопрепараты, которые наносятся на определенные участки тела и способствуют расщеплению жиров при условии активных занятий спортом.
1.2. Основные понятия спроса и предложения в аптеках.
Анализ спроса на фармацевтическую продукцию является одним из важнейших направлений в деятельности фармацевтических компаний. В условиях рыночной экономики анализ спроса на продукцию имеет первостепенное значение. При этом основными направлениями анализа спроса на фармацевтическую продукцию являются: 1. Анализ потребности в выпускаемой и реализуемой продукции. 2. Анализ спроса на лекарства и связанные с ним услуги и влияние на них различных факторов. 3. Анализ влияния спроса на результаты деятельности ФК. 4. Определение максимальной возможности сбыта и обоснование плана сбыта с учетом решения первых трех задач, а также производственных возможностей компании. Для управления спросом фармацевтической компании – производителю новой продукции – необходимо знать факторы, воздействующие на величину и характер спроса, называемые детерминантами спроса. Как показывает анализ, детерминанты, влияющие на спрос на фармпрепараты, значительно отличаются от факторов спроса на традиционно предлагаемую потребителям продукцию. Все факторы спроса на фармацевтические препараты можно разделить на внутренние, относящиеся к деятельности объекта анализа, и внешние, связанные, в основном, с особенностями функционирования внешней среды. Классификация товаров должна отвечать следующим требованиям: - гарантировать полноту охвата всех видов товаров на фармацевтическом рынке - обеспечивать гибкость классификации, сущность которой заключается в том, чтобы в перечень продукции можно было по мере необходимости включать новые наименования, не нарушая общей системы классификации, учитывать возможные в будущем изменения в номенклатуре и ассортименте товаров - способствовать всестороннему исследованию свойств товаров как потребительских ценностей - способствовать улучшению торговой деятельности на всем пути товародвижения - служить основой для кодирования товаров и образования краткого шифра товара На фармацевтическом рынке используется несколько систем классификации товаров, которые отличаются признаками, положенными в их основу. Уточняя понятие классификации, можно сказать, что это последовательное распределение множества объектов на отдельные классы, группы и другие подразделения по наиболее общим для каждого уровня признакам. Наиболее часто применяются следующие признаки классификации продукции: - сырьевой – по природному сырому материалу, подвергшемуся предварительной обработке - технологический – по единству технологических процессов при производстве продукции. - назначение – по цели использования товаров. По этому признаку все товары подразделяются на товары производственного назначения и товары народного потребления. - физико-химические свойства – по формам, размерам, агрегатному состоянию Анализ спроса на лекарственные средства по времени может быть предварительным, текущим и последующим относительно периода, когда фармацевтическая продукция считается новой. Предварительный анализ спроса – один из наиболее важных, поскольку на его базе разрабатывается производственная программа и строится стратегия продвижения препарата на рынке. Проведение предварительного анализа осуществляется на базе данных, получаемых с помощью специальных выборочных обследований, проводимых в аптечной сфере, если продукция находится в стадии подготовки опытного образца, запуска в производство, а иногда на этапе выведения ее на рынок. Если информация о новом лекарстве уже имеется у потребителя, и начато его производство, то для изучения спроса могут быть использованы данные журналов учета спроса или заказов на новую продукцию. Товары «основного ассортимента» традиционно реализуются из аптек и составляют основу перечней обязательного ассортимента, жизненно необходимых и важнейших ЛС, препаратов, отпускаемых бесплатно и на льготных условиях. Большая часть данного ассортимента реализуется только из аптечных организаций, поэтому эти товары условно можно назвать фармацевтическими товарами. В связи с расширением товарной номенклатуры аптечных организаций в них появилось значительное число продукции «дополнительного» ассортимента, или парафармацевтических товаров. Например, за рубежом к этой группе относятся, в основном, косметические и санитарно-гигиенические средства. В нашей стране сюда относят товары дополнительного аптечного ассортимента, сопутствующие лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения, предназначенные для профилактики, лечения заболеваний, облегчения состояния человека, ухода за телом. Это косметические товары, санитарно-гигиенические средства, минеральные воды, диетическое и детское питание, очковая оптика, справочно-просветительская литература. Те товары, которые разрешены к отпуску из аптечных организаций, но в основном реализуются лечебно-профилактическим учреждениям, НИИ, предприятиям или частным предпринимателям, занимающимся медицинской деятельностью (например, стоматологические средства, аптечная посуда и пр.) выделены в отдельную группу - другие товары. Рациональным ассортимент аптечной организации можно считать тогда, когда набор имеющихся товаров наиболее полно удовлетворяет реально обоснованные потребности разных сегментов рынка, то есть отвечает запросам всех потребителей, требованиям действующих регламентов, обеспечивает экономическую эффективность деятельности аптечной организации. Постоянный анализ ассортимента на основе современных маркетинговых методов исследования, дополненный изучением перспектив развития рынка отдельных, наиболее значимых фармакотерапевтических групп, может стать основой для формирования рационального ассортиментного портфеля, в частности, исключения из него устаревших и убыточных препаратов. Ассортимент аптечной организации имеет специфические особенности, которые называются свойствами ассортимента, в частности: возможность деления на различные группы, подгруппы и пр. по выбранным признакам (среди которых есть признаки, характерные только для фармацевтической продукции, например, фармакотерапевтическая группа); включение новых и исключение из обращения на фармацевтическом рынке старых товаров; возможность выбора лекарственных средств (ЛС) промежуточным и конечным потребителем в зависимости от различных факторов; возможность замены одного ЛС на другое; необходимость поддержания определенного набора товаров в розничных аптечных организациях. Некоторые свойства ассортимента могут быть выражены в количественных значениях, которые называются показателями ассортимента. Показатели ассортимента могут быть маркетинговыми, фармакоэкономическими, экономическими. Поскольку работа в рыночных условиях всегда связана с определенным риском, приступая к разработке ассортиментной политики, необходимо в первую очередь определить ее стратегическое направление. Например, если в аптечной организации ассортимент формируется из известных, хорошо зарекомендовавших себя в течение длительного времени лекарственных средств отечественного и зарубежного производства, стадии жизненного цикла которых соответствуют росту и зрелости, то ее стратегия с точки зрения теории принятия решений определяется как минимум риска без ожидания большого эффекта. Включение же в ассортимент новых высокоэффективных и, естественно, дорогих препаратов ведущих фармацевтических корпораций, находящихся на стадии внедрения на рынок, характеризует стратегию ассортиментной политики, как имеющую элементы риска и рассчитанную на максимальный эффект независимо от степени риска. При формировании ассортиментного портфеля, в первую очередь, необходимо определить маркетинговые показатели ассортимента, к которым относятся широта, полнота, устойчивость, степень обновления, и которые составляют основу для расчета коэффициента рациональности ассортимента. Широта ассортимента - количество ассортиментных групп (подгрупп и классов товаров). Для расчета данного показателя необходимо определить, что будет считаться фактической широтой (Шфакт.): ассортиментные группы (совокупность товаров, объединенных по какому-либо признаку) либо ассортиментные подгруппы и пр. От этого зависит, что будет принято за основу для сравнения или базовую широту ассортимента (Шбазовая). В то же время полезным бывает проведение расчетов показателей широты поэтапно, сначала по всей товарной номенклатуре, ориентируясь на федеральные и региональные документы, утверждающие перечни товаров, разрешенных к отпуску из фармацевтических организаций. Далее можно рассчитать показатели широты по ассортиментным группам, но в данном случае базой сравнения могут быть и Общероссийский классификатор продукции (ОКП), и Государственный реестр лекарственных средств, и любой другой справочник по лекарственным средствам и другим товарам. Отношение фактической и базовой широты ассортимента показывает коэффициент широты - Кш. Показатель ассортимента выступает в качестве одного из факторов конкурентоспособности аптечной организации, поскольку на фармацевтическом рынке значительно увеличилось предложение как со стороны производителей и дистрибьюторов, так и за счет роста розничной аптечной сети. По большому счету для аптечной организации расширение ассортимента - мера вынужденная и, как уже отмечалось, связана как с конкуренцией на фармацевтическом рынке, так и с последствиями государственного регулирования цен на ЛС, а также с возрастающей потребностью населения в профилактических средствах для поддержания здорового образа жизни. Безусловно, только по показателю широты трудно оценить, насколько рационально сформирован ассортимент, хотя косвенно считается, что чем больше широта, тем больше и насыщенность ассортимента. Свойство полноты ассортимента определяет способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Для определения количественных значений данного показателя также необходимы сведения о фактическом наличии различных ассортиментных позиций товара (Пфакт.) и выбранной базе сравнения (Пбазовая), например, ОКП. Отношение фактической и базовой полноты характеризуется коэффициентом полноты (насыщенности) ассортимента - Кп. Для определения минимальных ориентиров можно воспользоваться ОКП в качестве базовой полноты и перечнями жизненно необходимых и важнейших ЛС и обязательного ассортимента для оценки минимальных значений полноты фактической. Поскольку в указанные перечни не входит большинство ассортиментных групп, то и минимальные значения можно рассчитать только для нескольких ассортиментных групп. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребитель получит необходимый объем лекарственной и валеологической помощи. Однако, с другой стороны, значительное увеличение полноты ассортимента затрудняет потребительский выбор и увеличивает затраты. В то же время очевидно, что наиболее значимыми показателями деятельности аптечной организации являются полнота ассортимента по группе лекарственных средств и в меньшей степени по медицинским изделиям, средствам ухода и гигиены. Поэтому для определения рациональности ассортимента аптечной организации можно учитывать только эти две группы. Показатель обновления (новизны) ассортимента демонстрирует способность товара удовлетворять изменившиеся потребности за счет появления новых товаров аптечного ассортимента, лекарственных форм, дозировок, фасовок. Показатель обновления можно рассчитать как отношение количества новых товаров (Н) к фактической насыщенности ассортимента в данной группе (Пфакт.). Новый ассортимент позволяет диверсифицировать рынок и находить новые ниши на нем. С другой стороны, продвижение на рынке новых товаров всегда связано с огромными затратами и риском, поскольку новые виды фармацевтической и парафармацевтической продукции, возможно, не будут пользоваться спросом. Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять покупательский спрос. Устойчивость ассортимента свидетельствует о постоянных предпочтениях промежуточных и конечных потребителей, которые могут быть объяснены как постоянством вкусов, привычкой, ценовыми факторами, если речь идет о конечных потребителях, так и, например, включением ЛС в список препаратов, отпускаемых бесплатно или на льготных условиях. Устойчивость ассортимента можно определять как в разрезе ассортиментных групп (если в обращении постоянно присутствуют одни и те же группы товаров, то этот показатель будет равен Кш), так и внутри ассортиментной группы. Основной проблемой последнего случая является выбор метода определения устойчивых товаров. Чаще всего используются два способа: 1) по количеству дней, когда товар был в продаже (условно, если в течение более чем 280 дней в году товар пользовался спросом, то спрос на него можно считать устойчивым); 2) по срокам, в течение которых товар реализовывался из аптеки (коэффициент скорости реализации менее 0,5). Коэффициент устойчивости (Ку) рассчитывается как отношение количества товарных единиц, пользующихся устойчивым спросом (У), к фактической насыщенности ассортимента (Пфакт.). При формировании ассортиментного портфеля естественное желание каждого руководителя увеличить число позиций в ассортименте, пользующихся устойчивым спросом, поскольку это оказывает положительное влияние на ассортиментный портфель. Наряду с анализом маркетинговых показателей при управлении ассортиментом используются и другие методы. Для анализа ассортимента можно определять рентабельность по каждому наименованию и применять ABC-анализ. В основе ABC-анализа лежит принцип Парето, согласно которому 20% ассортиментных позиций приносят 80% прибыли. На практике при АВС-анализе все полученные наименования лекарственных средств распределяют на несколько групп: группа А характеризует высокооборачиваемые ЛС (пользующиеся наибольшим спросом), они составляют 10% ассортимента и дают 80% товарооборота; группа В - среднеоборачиваемые, на долю которых приходится 15% товарных позиций - обеспечивают 15% товарооборота; в группу С включаются низкоборачиваемые товары аптечного ассортимента (около 75% товарных позиций) - составляют 5% от товарооборота. Дополнительно в настоящее время при анализе аптечного ассортимента во многих аптечных организациях выделяют группу D -высокодоходные группы товаров. При определении оптимального ассортиментного плана для аптеки необходимо, чтобы весь имеющийся ассортимент соответствовал рыночному спросу. С этой целью разработан целый класс расчетных показателей, в том числе и оценка движения товара во времени. Эффективность реализации определенной группы лекарственных средств или парафармацевтических товаров рассматривается за определенный промежуток времени, а затем данные за различные периоды сравниваются между собой. Подобный анализ позволяет получить важную информацию для аптеки и спланировать оптимальное количество закупки. Из-за сезонного колебания продаж отдельных наименований и групп товаров они реализуются в течение года неравномерно. Если заранее спланировать переход препарата сезонного спроса из одной группы в другую, то можно избежать дефектуры данного препарата при повышенном спросе или, наоборот, излишков при спаде продаж. Помимо АВС-анализа при управлении ассортиментом часто используется такой инструмент, как XYZ-анализ. Он позволяет разделить всю продукцию по степени стабильности. То есть выявить товары весьма стабильные в потреблении и соответственно не требующие большого внимания, а также ежедневного контроля за наличием товара в аптеке. С другой стороны - возможно выявление товаров, которые постоянно требуют проверки наличия и определения сроков и объемов поставки.
2.
2.1. Общая характеристика спроса и предложения на средства для похудения по РФ.
Различные средства для похудения представлены на рынке России достаточно хорошо — они имеются в 92,8% обычных аптек и во всех web-аптеках. При этом средства для похудения есть в продаже в 87,0% городских аптек, в 89,2% независимых аптек и во всех сетевых аптеках (табл. 1). Таблица 1. - Наличие средств для похудения в аптеках В подавляющем большинстве аптек в наличии имеются от 1 до 3 препаратов для похудения (исключение составляют лишь web-аптеки, в большей части которых в продаже имеется более 6 препаратов). Следует отметить, что подавляющее большинство препаратов (54%) относятся к группе редких (то есть их можно обнаружить менее чем в 3% от общего количества мест продажи). В этой группе преобладают препараты в среднем ценовом диапазоне (они составляют 24%), однако доля дорогих и дешевых препаратов также достаточно велика (табл. 2). На втором месте по размеру находится группа так называемых «обычных» препаратов, встречающихся в 3-8% аптек. В этой группе преобладают дешевые препараты (их доля составляет 17%), в то время как доля дорогих препаратов ничтожно мала (всего 3%). В группе наиболее популярных препаратов (встречающихся более чем в 8% аптек) препараты всех ценовых диапазонов представлены более или менее равномерно (от 6 до 4%); однако если препараты стоимостью до 10 рублей в день попали в эту группу именно вследствие низкой цены и, соответственно, популярности у потребителей, то дорогие препараты попали в эту категорию благодаря активности фирм-производителей. Таблица 2. Распределение препаратов по цене и наличию в аптеках На рынке препаратов для снижения веса нутрицевтики представлены плохо, их доля по маркам составляет только 8,3% от общего количества средств для похудения, а доля по частоте появления в аптеках — 2,4% (табл. 3). В основном нутрицевтики можно найти в Internet-магазинах (московских, но осуществляющих доставку лекарств во многие регионы России); доля нутрицевтиков по наличию марок в различных местах продажи составляет 7,2% в web-аптеках и 0,4% по обычным аптекам. Таблица 3. Сравнение нутрицевтиков и парафармацевтиков * Доля от числа аптек, в которых продаются препараты для снижения веса. Следует отметить, что большинство нутрицевтиков может использоваться как для снижения веса (при замене ими обычной пищи), так и для его набора (при совмещении обычной пищи с приемом препарата). При этом нутрицевтики могут использоваться как в качестве полной замены питания на несколько дней («Экстракт ГУО», «Мини-Диета»), так и в качестве частичной замены одного или нескольких приемов пищи в день («Доктор Слим», «Fit Line», «Коктейль красоты»). Как правило, нутрицевтики не только помогают скорректировать фигуру, но и улучшают общее состояние организма. Их рекомендуется употреблять вместо еды во время разгрузочных дней, а также для замены определенных высококалорийных блюд. Эти препараты облегчают контроль над количеством калорий, потребляемых за день, помогают соблюдать диеты; таким образом, за одну неделю применения коктейлей можно похудеть на 2—3 кг, снизить аппетит и уменьшить объем желудка. Парафармацевтики на рынке представлены значительно лучше, чем нутрицевтики — доля марок парафармацевтиков в местах продажи составляет около 92%; а доля имеющихся в наличии парафармацевтиков в аптеках составляет 99,6% от всего ассортимента средств для похудения, а в web-аптеках — 92,8% (табл. 3). При этом следует отметить, что некоторые группы парафармацевтиков (например, очищающие чаи), продаются не только в аптеках, но и на рыночных лотках. Лучше всего на рынке представлены парафармацевтики американского (27,3%), российского (26,0%), индонезийского (7,8%) и китайского (6,5%) производства. Также достаточно хорошо представлены немецкие, польские и французские препараты (по 5,2%). На рынке можно найти все типы парафармацевтиков — аноретики, сжигатели жира (как поглотители, так и расщепители жира), очищающие и балластные вещества, а также комплексные препараты, сочетающие в себе действие нескольких типов средств для похудения. При этом лидером по поставкам аноретиков является Германия (57,1% от общего числа аноретиков, представленных на рынке), комплексные препараты и поглотители жира поступают в основном из США (66,7% и 45,5% соответственно), большая часть расщепителей жира, представленных на рынке, произведены в Индонезии (60,0%). По очищающим веществам (к которым относятся в основном чаи для похудения) лидируют Россия (33,3%), Китай (20,8%) и Польша (16,7%). Что касается балластных веществ, то на рынке представлена только продукция отечественного производства. Среди парафармацевтиков в аптеках можно найти больше всего наименований очищающих средств (24 препарата) и комплексных препаратов (21 препарат). Что же касается наличия данных марок в аптеках, то тут безусловное лидерство принадлежит комплексным средствам (наличие в аптеках того или иного препарата данной группы было зафиксировано 112 раз), далее с достаточно большим отрывом следует группа расщепителей жира (их наличие было отмечено 80 раз), затем — очищающие средства и поглотители жира (59 и 56 раз соответственно).
2.2. Анализ ассортимента, характеристика спроса и предложения на диетическое питание в сети аптек г. Рыльска.
Ассортимент аптеке, расположенной на пл. Советской достаточно разнообразный, представлено много продукции, относящейся к диетической, предназначенной для коррекции массы тела. Больше всего продается такой продукции как Редуксин Лайт, комплексы Худеем за неделю, Турбослим очищение чай, Турбослим кофе, Турбослим день, Турбослим ночь, Слим Код. Перечень наиболее часто встречающихся препаратов для похудения приведен в табл. 4. Достаточно популярен на рынке средств для похудения – БАД СЛИМ КОД. В основе действия СЛИМ КОДа лежит жиросжигающее действие лекарственных растений, дополненных L-карнитином, коэнзимом Q10 и микроцеллюлозой. Данная формула была разработана в Швейцарии специалистами компании Newman nutrients AG и представляет программу снижения веса и коррекции фигуры. Таблица 4. Наиболее популярные препараты для коррекции массы тела в аптеке г. Рыльск пл. Советская.
Производители СЛИМ КОДа утверждают, что действие препарата влияет на восстановление способности организма регулировать вес и количество потребляемой пищи самостоятельно. Изначально саморегуляция веса заложена в нас природой, а нарушаться она может из-за несбалансированного питания и малоподвижного образа жизни. Гиподинамия, употребление большого количества жирной пищи, пустых углеводов, еды, насыщенной красителями и консервантами приводят к нарушению обменных процессов и влекут за собою повышение веса. Составляющие СЛИМ КОДа восстанавливают нормальный уровень метаболизма и активизируют сжигание жира в организме. При этом нормализуется работа центров головного мозга, ответственных за регуляцию аппетита и чувства насыщения. Прием препарата позволяет не допускать переедания, что приводит к постепенному, физиологичному снижению веса. Кроме этого СЛИМ КОД стимулирует работу внутренних органов - почек, печени, желчевыводящих путей, кишечника и способствует выведению из организма шлаков и токсинов. Снижение веса влияет как на улучшение качества жизни, так и на общее оздоровление организма, повышение физической и умственной активности. Применение Редуксина Лайт для похудения позволяет эффективно нормализовать необходимый обмен веществ в организме человека. Данная биологически активная добавка принимает эффективное участие в формировании чувства голода, ее поступление в организм человека является своеобразным индикатором насыщения. Современные методы приготовления, консервация, хранение продуктов питания способствуют нарушению процесса метаболизма. Насыщение продуктами питания ощущается значительно позднее, чем следует. Человек давно сыт, а желание получить дополнительную порцию продукта присутствует, что приводит к набору излишнего веса. Положительные отзывы большинства врачей-диетологов о Редуксине Лайт подтверждают его уникальные возможности оздоравливающего воздействия на организм человека. Именно конъюгированная линолевая кислота, содержащаяся в данной биологически активной добавке, правильно распределяет вещества и энергию. Происходит эффективное высвобождение жировы
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (987)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |