Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Проблемы малого бизнеса и предложения по их решению




В данном разделе работы проблемы развития малого бизнеса рассматриваются на двух уровнях: (схема 1

· макроуровне (анализ сложившейся ситуации и тенденций развития, система государственной поддержки и правового регулирования, классификация проблем малого бизнеса и т.д.)

· микроуровне (рассмотрение проблем адаптации к рыночным условиям с позиций самих предприятий).

Последние также могут быть подразделены на две большие группы: проблемы, связанные со стратегией управления бизнесом, и проблемы, связанные с текущей деятельностью предприятия. Управленческие проблемы, затрагивающие сам процесс развития бизнеса, заслуживают особого внимания. Операционные проблемы, такие как проведение анализа рынка или решение технических производственных вопросов, могут быть решены достаточно просто.

Исследование малых предприятий в РК показало, что перед предпринимателями стоят следующие проблемы.

1. Развитие бизнеса. Зачастую предприниматели отождествляют развитие бизнеса и разработку бизнес-плана. Это не одно и то же. Бизнес-план разрабатывается в соответствии с определенной стандартной формой и не всегда является полезным при управлении предприятием, но служит для привлечения средств от финансовых организаций. Предприятиям должна оказываться помощь в разработке программы их развития, затрагивающей важнейшие аспекты управления компанией. В случае, если менеджер предприятия не принимает непосредственного участия в его разработке, ему будет трудно понять его логическую схему.

2. Отсутствие финансовых средств на развитие предприятий. Финансирование малого бизнеса, как правило, ограничивается внутренними источниками: доходами предприятия, личными сбережениями предпринимателей, сбережениями их родственников и знакомых. Они очень незначительны, так как предприниматели не имели возможности их аккумулировать. Банковские и коммерческие кредиты выдаются по очень высоким процентным ставкам и недоступны для большей части МП. Кроме того, получение кредита в банке возможно, как правило, при наличии личных связей с их руководителями. Недостаток собственных оборотных средств в сочетании с невозможностью привлечь внешнее финансирование сдерживает развитие малого бизнеса. Поэтому реальная помощь от таких организаций, как Региональный Фонд развития малого и среднего бизнеса, крайне важна.



3. Нехватка перспективных проектов. Зачастую достаточно сложно найти перспективный проект, который может быть с прибылью реализован. Существует потребность в организации, которая бы на ранних стадиях помогала предпринимателям выявить и должным образом сформулировать новые рыночные возможности.

4. Отсутствие и недостаток знаний в области маркетинга, неудовлетворительное информационное обеспечение. Маркетинг – достаточно новая сфера деятельности для менеджеров и поэтому предприниматели нуждаются в получении знаний по его основам.

5. Технические или производственные проблемы. Большинство малых предприятий не используют современные технологии, однако пользуются услугами квалифицированных инженеров. Для решения технических проблем требуется создать консультационную организацию, обладающую знаниями по широкому кругу технических вопросов. При наличии достаточно большого числа предпринимателей в какой-либо отрасли будет уместным создать специализированную организацию, например организацию, специализирующуюся на вопросах переработки древесины.

6. Подготовка рабочих кадров. Практически каждое малое предприятие сталкивается с необходимостью переподготовки рабочих. В интересах республики предоставить в распоряжение предпринимателей квалифицированный персонал. Кроме этого, наличие квалифицированного персонала может само по себе явиться стимулом к образованию предприятия.

7. Государственное регулирование и налогообложение. Предприниматели жалуются на высокие налоги, которые они стараются не платить, но в случае снижения их размеров предпочли бы вести легальный бизнес. Нестабильная нормативная база работы малых предприятий также является значительным препятствием для их успешного развития. Необходимо создание юридической консультационной организации, где руководители малых предприятий могли бы получить необходимые разъяснения. Она должна иметь высокий официальный статус, чтобы быть в состоянии контактировать с правительственными учреждениями по вопросам, интересующим предпринимателей.

8. Трудности со сбытом продукции, связанные с низким уровнем платежеспособного спроса на рынке.

Решая свои проблемы, предприниматели, как правило, прибегают к использованию одной из трех стратегий: используют неформальные рыночные связи, стремятся получить банковские кредиты или ищут государственную поддержку. Частота их использования анализировалась в ходе проведения всероссийского опроса руководителей МП. Очевиден приоритет неформальных рыночных связей, особенно в среде новых МП (до 60% предпринимателей предпочитают их использовать для преодоления возникающих трудностей). Банковский кредит - привлекательный, но маловероятный, по их мнению, способ решения проблем. Около 28% руководителей рассчитывают на помощь местных властей и только 5,4% - на поддержку союзов и ассоциаций малых предприятий.





Читайте также:





Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)