Декоративно прикладное искусство в оформлении интерьера
Каждый человек хочет, чтобы его дом был уютным и приветливым. Поэтому все мы стремимся как-то его украсить. Основным в дизайне интерьера является декоративно-прикладное искусство. Помимо того, что оно способно украсить дом, оно еще несет в себе эстетическое воздействие на человека, на его эмоциональную сферу. Однако, для того, чтобы дом не превратился в картинную галерею или другое похожее заведение, необходимо соблюдать меру при выборе и расположение предметов декоративно-прикладного искусства. Для того чтобы несколько предметов гармонировали между собой, необходимо подобрать и расположить их так, чтобы они максимально сочетались. При этом, совсем не обязательно, чтобы картины были уникальны и стоили бешеных денег. Уют и гармония в доме не зависят от художника и уникальности картины. Если при оформлении выставочных залов необходимо обеспечить максимальные условия для показа всех экспонатов, то для оформления квартиры необходимо сочетать уют и гармонию. Нужно помнить, что любое произведение искусства может, как украсить интерьер, так и испортить его. При подборе экспонатов декоративно-прикладного искусства, необходимо учитывать и освещение помещения, и цвет мебели, а также общий стиль, в котором обставлена та или иная комната. В любом случае, произведения искусства должны оставаться гармоничными, нести эстетическое значение и положительно влиять на эмоции человека, не вызывая чувств нагроможденности, давления и излишков. С древнейших времен у людей была популярна керамика. И сейчас, керамические изделия пользуются спросом и отлично украшают интерьер. Разнообразные тарелки, вазы, цветочницы, кашпо и иная утварь делает дом намного уютнее. Дерево тоже не отстает в популярности. Из него делают различные перегородки, стенки, панно, мебель. Дерево можно обжигать, полировать, выполнять по нему резьбу, что делает дерево отличным материалом для отражения фантазии мастеров. Больше всего уюта способна подарить интерьеру ткань. Она используется в обивке мебели, в занавесках, гобеленах скатертях. Причем ткани могут быть абсолютно разные: тонкие, гладкие, драпировочные, с шелковым отливом, бархатные. Фантазии при выборе ткани нет предела.. Все эти материалы способны сделать из обычной квартиры, любимый дом, манящий своим уютом и красотой. Говорящий, за вас своим вкусом и стилем, завораживающим гостей и близких.
Хохлома.
Роспись деревянной посуды появилась на Руси давно — в XVI в. Выпускали ее в больших количествах, сотнями, тысячами штук, так как дерево быстро изнашивалось, а в быту посуда необходима. Продавалась она "у Макария", в Москве и в Устюге Великом. Уже в XVIII веке промысел широко распространился среди крестьянского населения и стал известен далеко за пределами страны. Нарядно расписанная деревянная посуда не уступала по красоте царской. Но пользоваться неокрашенной деревянной посудой неудобно, так — как древесина впитывает в себя жидкость, быстро загрязняется, от горячей пищи трескается. Заметили, что промаслившиеся стенки сосудов легче моются, посуда дольше сохраняется.
В росписях Хохломы почти нет жанровых сценок; все свое искусство художники направили на изображение растительных форм, или так называемого травного орнамента, связанного с традициями живописи Древней Руси. Гибкие, волнистые стебли с листьями, ягодками и цветами обегают стенки сосуда, украшают его внутреннюю поверхность, придавая предмету неповторимо нарядный облик. На одних вещах стебли цветков вытягиваются вверх, на других — завиваются или бегут по кругу. Верховая роспись велась пластичными мазками на пролуженной поверхности посуды, создавая великолепный ажурный рисунок. Классическим примером «верхового» письма может служить «травка» Фото 11 в приложении Для «фоновой»росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым. Фото 12 в приложении Но такая цветовая гамма появилась в хохломской росписи не сразу. Она претерпела огромные изменения, с годами стала более лаконичной и торжественной. Исчезли белильные разживки, создававшие впечатление объёмности формы, произошло ограничение красочной гаммы. Если раньше мастера употребляли белила, синюю, голубую, розовую, зелёную и коричневую краски, то постепенно основными цветами орнамента становятся красный, чёрный и золотой. «Верховая роспись» При «верховом» письме мастер наносит рисунок чёрной или красной краской на золотой или серебряный фон изделия. «Травная роспись» напоминает знакомые всем с детства и привычные травы: осоку, белоус, луговик. Это, пожалуй, наиболее древний вид росписи. Он пишется завитками, разнообразными мазками, мелкими ягодками или колосками по серебристому фону. «Травный» рисунок всегда был популярен среди хохломских мастеров росписи. С большой любовью выписывали этот рисунок кистью, то собирая его в густые кусты, то разбрасывая их по поверхности изделия. Фото 13 в приложении Приёмы росписи растительного орнамента настолько разнообразны, что из-под кисти мастера выходят удивительные мотивы. Они свиваются в своеобразные элементы, сочетание которых создаёт множество комбинаций. Из отдельных травинок художники пишут излюбленный ими мотив петуха или курочки, который восседает на дереве и клюёт с него ягоды. Письмо, в которое помимо травки мастера включают листья, ягоды и цветы, называют «под листок» или «под ягодку». Эти росписи отличаются от «травки» более крупными мазками, образующими формы овальных листочков, круглых ягодок, оставляемых тычком кисти. Народные мастера берут свои мотивы, стилизуя растительные формы. Поэтому не удивительно, что на изделиях хохломских мастеров мы видим цветы, ромашки, колокольчики, листья винограда, земляники, ягоды смородины, крыжовника, клюквы. Фото 14 в приложении Основу росписи под листок составляют остроконечные или округлые листья, соединённые по три или пять, и ягоды, расположенные группами около гибкого стебля. В росписи больших плоскостей используют мотивы покрупнее - вишня, клубника, крыжовник, виноград. Эта роспись обладает большими декоративными возможностями. В сравнении с «травкой» она многоцветнее. Например, если в «травной» росписи используют в основном чёрный и красный цвет, то в росписи «под листок» или «под ягодку» мастера пишут листочки зелёными, а так же в сочетании с коричневым и жёлтым. Росписи пряниками более просты и условны, чем травные, когда приглядишься к ним, то кажется, что Солнце, с завитыми по кругу лучиками находится в постоянном движении. Фото 15 в приложении В «фоновом» письме выделяют два типа орнамента: - роспись «под фон» и роспись «кудрину». Роспись «под фон», как уже отмечалось, начинается с прорисовки линии стебля с листьями и цветами, а иногда и с изображениями птиц, или рыб. Фото 16 в приложении Затем фон записывается краской, чаще всего чёрной. По золотому фону прорисовывают детали крупных мотивов. Поверх закрашенного фона кончиком кисти делаются «травные приписки» - ритмичные мазочки вдоль основного стебля, тычком кисти «налепливаются» ягоды и мелкие цветы. «Золото» просвечивает в таком виде письма только в силуэтах листьев, в крупных формах цветов, в силуэтах сказочных птиц, которых любят рисовать хохломские мастера. Фото 17 в приложении Роспись «под фон» значительно более трудоёмкий процесс и не каждый мастер справится с такой работой. Изделия с такой росписью предназначались обычно для подарка, и выполнялись, как правило, на заказ и ценились выше. Разновидностью «фоновой» росписи является «кудрина». Её отличает стилизованное изображение листьев, цветов, завитков. Не занятое ими пространство закрашивают краской, и золотые ветви эффектно смотрятся на ярко-красном или чёрном фоне. Своё название «кудрина» получила от золотых кудреватых завитков, линии которых образуют причудливые узорные формы листьев, цветов и плодов. Фото 18 в приложении Роспись «кудрина» напоминает ковёр. Особенностью её является то, что главную роль играет не кистевой мазок, а контурная линия. Плоское пятно золота и тонкий штрих в проработке деталей. Фон в таком виде росписи также окрашивается в красный или чёрный цвет.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3696)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |