Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И УСТНЫМ ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН»



2016-01-26 353 Обсуждений (0)
И УСТНЫМ ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН» 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с Конституцией РФ все граждане Российской Федерации имеют право направлять личные и коллективные обращения в государственные органы и должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный срок.

Существуют три основных вида обращения: предложение, заявление, жалоба.

Предложения, заявления и жалобы граждан являются одной из важных форм участия населения в управлении государственными дела­ми, средством выражения общественного мнения, источником информа­ции о жизни государства и общества.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – вид обращения, цель которого, во-первых, обратить внимание на необходимость совершенствования работы тех или иных государственных органов, предприятий, учреждений или общественных организаций, а во-вторых, рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач (например, о со­вершенствовании деятельности государственных и общественных орга­нов в области экономики и культуры, об улучшении работы государс­твенного аппарата, организаций и предприятий, развитии законода­тельства).

ЗАЯВЛЕНИЕ– вид обращения, направленный на реализацию предоставленных законом субъективных прав и интересов граждан. Выражая просьбу личного или общественного характера, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, общественных организаций. В отличие от предложения в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения поставленных задач.

ЖАЛОБА – вид обращения, в котором идет речь о нарушении субъективных прав и охраняемых законом интересов граждан. В жалобе содержатся не только информация о нарушении субъективных прав и просьба об их восстановлении, но и критика в адрес государственных или общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа в совершении предусмотренных законом действий произошло, по мнению заявителя, нарушение его субъективных прав.

Во многих случаях предложения, заявления, жалобы выступают в чистом виде, т.е. в самом содержании имеются признаки обращения только одного определенного вида. Например, заявление о назначении пенсии является заявлением в чистом виде. Однако часто встречаются обращения, носящие смешанный характер. Например, в одном обращении может быть заявление об освобождении от налога и жалоба на неправильные действия работника финансового органа.

Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства (адми­нистративного, кадрового и т.д.) специально назначенным должност­ным лицом. Личную ответственность за состояние этого вида делоп­роизводства несут руководители учреждений, организаций и предпри­ятий, которые обязаны проверять его постановку и принимать меры к совершенствованию этой работы.

Все предложения, заявления и жалобы граждан принимаются, учитываются и централизованно регистрируются в день поступления. Это же относится к предложениям, заявлениям и жалобам, поданным при личном приеме. В необходимых случаях сохраняются конверты. Регистрация осуществляется на регистрационно-контрольных карточках, заполняется аннотационный лист. Число экземпляров регистрационно-контрольных карточек и кар­тотек определяется исходя из необходимости обеспечения учета, справочной работы, контроля за исполнением поручений по предложе­ниям, заявлениям и жалобам граждан и их анализа.

Картотеки формируются в алфавитном порядке фамилий заявите­лей, либо по тематике вопросов, затронутых в предложениях, заяв­лениях и жалобах граждан.

Регистрационный индекс предложения, заявления или жалобы слагается из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего документа (например, А-503, К-410). Он может быть дополнен другими обозначениями, необходимыми для систематизации, поиска, анализа и сохранности предложений, заявлений и жалоб граждан, например, буквамиП (предложение), З(заявление) и Ж(жалоба).

Повторным предложениям, заявлениям и жалобам присваивает­ся очередной регистрационный индекс (он указывается в графе «Да­та, индекс поступления» регистрационно-контрольной карточки), а в графе «Предыдущие обращения от ______ N ________» указывается регистраци­онный индекс первого предложения, заявления, жалобы. В правом верхнем углу повторных предложений, заявлений и жалоб, а также на регистрационно-контрольной карточке делается пометка «Повторно». К этим документам подбирается вся предшествующая переписка.

Повторными являются предложения, заявления и жалобы, посту­пившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого заявления, предложения, жалобы истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Нельзя считать повторными предложения, заявления и жалобы, в которых поднимаются новые воп­росы, даже если их автором является одно и то же лицо. Не являют­ся повторными и документы, в которых содержатся дополнительные сведения.

Предложения, заявления и жалобы одного и того же лица по од­ному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и посту­пившие в один и тот же государственный орган, на одно и то же предприятие, в учреждение, организацию, учитываются под регистра­ционным индексом первого предложения, заявления, жалобы с добав­лением порядкового номера, проставленного через дробь. Например, повторное заявление гражданина Дубова А.В. должно иметь индекс Д-405/2.

Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разре­шенными, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям в соответствии с действующим законодательством.

Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан могут да­ваться в устной и письменной форме. Их дают руководители учрежде­ний и предприятий и другие уполномоченные должностные лица.

Если ответ дан в устной форме, в регистрационно-контрольной карточке делается соответствующая запись. Такая же запись делает­ся и при письменном ответе.

Индекс ответа состоит из регистрационного индекса и номера дела (по номенклатуре), в которое будет помещена переписка по данному заявлению, предложению или жалобе. Например, А-231/05-24.

Своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, а также исполнение принятых по ним решений контролируют­ся. Контроль возлагается на назначенных для этой цели должностных лиц.

Письма граждан, направленные в государственные органы, предприятия, учреждения, организации различными адресатами, тре­бующими сообщить результаты рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан берутся на особый контроль.

Предложения, заявления и жалобы граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Промежуточным сле­дует считать ответ, который не исчерпывает существо вопроса, пос­тавленного в предложении, заявлении или жалобе, а лишь информиру­ет автора о ходе рассмотрения и решения заявления, предложения или жалобы.

Контроль завершается только после вынесения решения и приня­тия исчерпывающих мер по разрешению предложения, заявления, жало­бы. Решение о снятии с контроля предложений, заявлений, жалоб граждан принимают руководители и другие должностные лица, ответс­твенные за своевременное и правильное рассмотрение писем граждан.

В государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях систематически осуществляются анализ и обобщение предложений, заявлений и жалоб граждан с целью своевременного вы­явления и устранения причин, порождающих нарушение прав и охраня­емых законом интересов граждан, а также совершенствования работы государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Эту работу осуществляют руководители или по их поручению другие должностные лица.

Материалы для анализа и обобщения готовят лица, ведущие де­лопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан, и оформляют их в виде аналитических справок, которые представляются руководителям к 15 января текущего года.

Дела, содержащие предложения, заявления, жалобы граждан и все относящиеся к ним материалы, формируются централизованно должностным лицом, ведущим делопроизводство по предложениям, за­явлениям и жалобам граждан. Это же лицо формирует картотеки ре­гистрационно-контрольных карт. Формирование и хранение дел у ис­полнителей з а п р е щ а ю т с я.

На каждом предложении, заявлении, жалобе после окончательно­го решения и его исполнения должна быть надпись "В дело" и личная подпись должностного лица, принявшего это решение.

Предложения, заявления и жалобы граждан, все документы, свя­занные с их решением, документы по личному приему граждан форми­руются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

Формирование дел осуществляется на основе соответствующих положений ЕГСД.

Ответственность за сохранность документов по предложени­ям, заявлениям и жалобам граждан возлагается на руководителей го­сударственных органов, учреждений, предприятий и организаций и должностных лиц, работающих с данной категорией документов.

Сроки хранения документов по предложениям, заявлениям и жа­лобам граждан определяются перечнями документов, образующихся в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Как правило, устанавливается пятилетний срок хране­ния этих документов. Экспертная комиссия может принять решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее цен­ных предложений, заявлений и жалоб граждан. Такие решения комис­сии утверждаются руководителем учреждения или предприятия.

Прием граждан, обращающихся с предложениями, заявлениями и жалобами, проводится в установленные дни и часы, информация о которых должна находиться на видном месте. Лицо, осуществляющее запись на прием, ведет карточки (журнал) учета личного приема граждан.



2016-01-26 353 Обсуждений (0)
И УСТНЫМ ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И УСТНЫМ ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)