Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В работе таможенных органов»



2016-01-26 344 Обсуждений (0)
В работе таможенных органов» 0.00 из 5.00 0 оценок




Выполнил: студент 4-го курса заочной фор­мы обучения факультета таможенного дела,

группа 1412 В.П. Сидоров

Проверил:

(инициалы, фамилия преподавателя)

 

________________________________

(уч. степень, уч. звание)

Оценка_____________________ Подпись

 

«___»___________________ 2014 г.

 

Ростов-на-Дону

Приложение 3

 

Темы рефератов и контрольных работ

1. Мифологическое мировоззрение и его специфика.

2. Социально-исторические условия возникновения философии.

3. Состав и структура философского знания.

4. Методы философского познания.

5. Социальные функции философии.

6. Философия и мифология.

7. Философия Демокрита.

8. Софисты и Сократ.

9. Онтология Платона.

10. Гносеология Платона.

11. Учение Платона об идеальном государстве.

12. Онтология Аристотеля.

13. Гносеология и логика Аристотеля.

14. Социально-политические взгляды Аристотеля.

15. Теоцентризм средневековой философии.

16. Духовная эволюция А. Августина.

17. П. Абеляр о нравственности христианина.

18. Ф. Аквинский о гармонии веры и разума.

19. Ф. Аквинский – классик схоластической философии.

20. Спор между рационализмом и номинализмом в средневековой философии.

21. Ф. Бэкон. Учение об истине и заблуждении.

22. Рационализм Р. Декарта.

23. Гносеология Дж. Локка.

24. Социально-политические взгляды Т. Гоббса.

25. Монадология Лейбница и атомистика Демокрита: сравнительный анализ.

26. Пантеизм Б. Спинозы.

27. Этика Б. Спинозы: соотношение свободы и необходимости.

28. Философия Французского Просвещения ХУШ века.

29. Гносеология И. Канта.

30. Этическое учение И. Канта.

31. Логическое учение Г. Гегеля.

32. Философия истории Г. Гегеля.

33. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

34. Л. Фейербах как критик христианства.

35. Марксизм: утопия или сверхдальний прогноз?

36. Г. В. Плеханов о материалистическом понимании истории.

37. Вклад В. И. Ленина в пропаганду марксистской философии.

38. Основные идеи позитивизма.

39. Основные идеи прагматизма.

40. Философия А. Шопенгауэра.

41. Философия Ф. Ницше.

42. Феноменология Э. Гуссерля.

43. Ж.-П. Сартр и проблема свободы.

44. Проблема смысла жизни в философии А. Камю.

45. Э. Фромм: «иметь или быть?»

46. Тория цивилизаций А. Шпенглера.

47. К. Ясперс о смысле истории.

48. А. Герцен как гносеолог и социальный мыслитель.

49. Философские взгляды Н. Чернышевского.

50. Философия истории Л. Н. Толстого.

51. Метафизика «всеединства» В. Соловьева

52. Персонализм Н. Бердяева.

53. Н. Бердяев об истоках и смысле русского коммунизма.

54. З. Фрейд о структуре человеческой психики.

55. Религиозная картина мира.

56. Натуральная философия как составная часть философского мировоззрения.

57. Современная научная картина мира.

58. Движение как атрибут материального мира и проблема воспроизведения движения в знании.

59. Классификация форм движения материального мира и ее методологическое значение для научного познания.

60. Общество как сверхбиологическая реальность.

61. Гражданское общество и государство.

62. Культура и общество.

63. Антропосоциогенез, его этапы и факторы.

64. Своеобразие общественной жизни как объекта познания и его отражение в философско-социологической мысли.

65. Взаимодействие общества и природы в истории и его отражение в социально-философской мысли.

66. Современный экологический кризис: причины его возникновения и пути выхода.

67. Народонаселение как предпосылка и результат общественного развития; современные демографические проблемы.

68. Социально-экономическая структура общества.

69. Этническая структура общества. Межнациональные отношения в современном мире.

70. Соотношение биологического и социального в человеке.

71. Личность и общество в историческом развитии.

72. Диалектика прав и обязанностей человека.

73. Социальный детерминизм и свобода в деятельности людей.

74. Регламентация и саморегуляция в человеческом поведении.

75. Жизнь, смерть и бессмертие. Проблема смысла жизни и различные варианты ее решения.

76. Проблема сознания в философии.

77. Сознание и язык.

78. Проблема идеального.

79. Сознание и самосознание.

80. Сознание и бессознательное.

81. Сознание и мозг. Психофизическая проблема.

82. Творческая активность сознания.

83. Загадочные явления человеческой психики и сознания.

84. Духовная жизнь общества: основные подходы к изучению.

85. Идеология и ее социальные функции.

86. Специфика обыденного сознания.

87. Чувственное познание и его формы. Роль чувственности в познании.

88. Рациональное познание и его формы. Роль мышления в познании.

89. Взаимосвязь чувственного и рационального в познании. Полемика между сенсуализмом и рационализмом в истории философской мысли.

90. Интуиция и ее роль в познании.

91. Познание и понимание; основные проблемы герменевтики.

92. Познавательное и ценностное отношение человека к миру. Знание и ценности.

93. Знание и вера; различные варианты ее решения в истории философской мысли.

94. Проблема природы категорий в истории философии.

95. Диалектико-материалистический метод мышления.

96. Диалектика качества и количества в бытии и в познании.

97. Диалектика содержания и формы в бытии и в познании.

98. Диалектика возможности и действительности в бытии и в познании.

99. Диалектика причины и следствия в бытии и в познании.

100. Диалектика необходимости и случайности в бытии и в познании.

101. Диалектика единичного и общего в бытии и в познании.

102. Диалектика абстрактного и конкретного в бытии и в познании.

103. Проблема противоречия в истории философской мысли.

104. Диалектическая и формальная логики.

105. Диалектика и ее антиподы: софистика, эклектика, релятивизм, догматизм.

106. Диалектический и метафизический методы мышления, их соотношение.

107. Наука как исторически определенный вид познавательной деятельности; критерии научности.

108. Формы и методы научного познания.

109. Проблема, гипотеза и теория – формы бытия научного знания.

110. Методы эмпирического познания.

111. Методы теоретического познания.

112. Общенаучные методы познания.

113. Эмпирический и теоретический уровни научного познания и их взаимосвязь.

114. Наука и паранаука.

115. Функции науки в жизни общества.

116. Наука и техника; основные этапы развития их взаимоотношения. Научно-технический прогресс и научно-техническая революция.

117. Сциентизм и антисциентизм.

118. Техницизм и технофобия.

119. Наука и философия.

120. Искусство как специализированный вид эстетического освоения мира.

121. Художествпенный образ и научное понятие.

122. Роль искусства в жизни общества и личности.

123. Искусство и философия.

124. Основные элементы религиозного системокомплекса.

125. Мировые религии.

126. Роль религии в жизни общества и личности.

127. Религия и наука.

128. Религия и искусство.

129. Религия и философия. Особенности религиозной философии.

130. Моральное сознание и нравственность.

131. Моральные ценности: преходящее и вечное; групповое и общечеловеческое.

132. Функции морали в жизни общества и личности.

133. Мораль и право.

134. Мораль и религия

135. Мораль и философия. Этика – философское учение о морали.

136. Мораль и наука. Этические нормы и ценности науки.

137. Объективное и субъективное в историческом творчестве людей.

138. «Формационный» и «цивилизационный» подходы к изучению всемирно-исторического процесса.

139. Роль личностей и народных масс в истории.

140. Революционные и эволюционные изменения в обществе, их соотношение.

141. Общественное развитие: диалектика прогрессивного и регрессивного.

142. Философия истории в поисках смысла истории.

143. Социальное прогнозирование, его задачи, методы и трудности.

144. Глобальные проблемы современности и будущее человечества.


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТОВ



2016-01-26 344 Обсуждений (0)
В работе таможенных органов» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В работе таможенных органов»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)