Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет и выбор полей допусков для деталей сопрягаемых с подшипниками качения



2016-01-26 2115 Обсуждений (0)
Расчет и выбор полей допусков для деталей сопрягаемых с подшипниками качения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Исходные данные

1. Номер подшипника качения __.

2. Значение радиальной нагрузки на опоре подшипника, R = _______Н.

3. Вращается ________________ вал (или корпус).

 

Последовательность выполнения

2.1. Найти конструктивные размеры заданного подшипника качения. (Приложение 6)

2.2. Рассчитать и выбрать посадки подшипника на вал и в корпус.

2.3. Для соединений «корпус-подшипник» и «подшипник-вал» построить схемы полей допусков.

2.4. Вычертить эскизы подшипникового узла и деталей, со­прягаемых с подшипником, указав на них посадки соединений, размеры и поля допусков деталей.

 

Методические указания по выполнению

2.1.По приложению 6 выбрать конструктивные размеры заданного подшипника (Dm, dm, BK, r).

2.2. Посадки колец подшипников назначают во виду нагружения колец. В заданиях для курсовой работы дается два ви­да нагружения: циркуляционный, когда кольцо вращается, и местный для неподвижного кольца. Посадка для кольца, имеющего циркуляционный вид нагружения, выбирается по величине ин­тенсивности радиальной нагрузки PR, кH/м:

, [кН/м] (2.1)

где R — расчетная радиальная реакция опоры, Н;

Вр — рабочая ширина подшипника, мм, Вр= (Вк—2r)n;

r — радиус закругления фаски кольца подшипника, мм;

п — количество подшипников или число рядов тел качения;

k1 — динамический коэффициент посадки, изменяющийся от 1 при нагрузке с умеренными толчками (перегруз­ка до 150%) до 1,8 при перегрузке до 300%;

k2 — коэффициент, учитывающий ослабление посадочного натяга, при полом вале и тонкостенном корпусе, изменяется от 1 до 3 для вала и от 1 до 1,8 для корпуса;

k3 — коэффициент, учитывающий неравномерность, распределения ради­альной нагрузки:

k3 = 1 при массивном вале; k3 =1 при отсутствии осевой на­грузки (см. § 61 [1]).

Определив для циркуляционно нагруженного кольца зна­чение интенсивности радиальной нагрузки, по таблице 2.1 выбирают поле допуска соответственно для вала или отверстия в корпусе, сопрягаемого с этим кольцом.

Посадку под кольцо, имеющее местный вид нагружения, выбирают из таблицы 2.2.

Таблица 2.1_Допустимые значения интенсивности нагрузки

Номинальный посадочный размер внутреннего кольца подшипника на вал, мм РR, кН/м, при поле допуска вала Номинальный посадочный размер наружного кольца подшипника в корпус, мм РR, кН/м, при поле допуска отверстия
js6 k6 m6 n6 К7 М7 N7 P7
Свыше 18 до 80 до 300 300-1400 1400-1600 1600-3000 Свыше 50 до 180 до 800 800-1000 1000-1300 1300-2500
Свыше 80 до 180 до 600 600-2000 2000-2500 2500-4000 Свыше 180 до 360 до 1000 1000-1500 1500-2000 2000-3300

 

Таблица 2.2_Рекомендуемые посадки для местно-нагруженных колец подшипников

Размеры посадочных диаметров, мм Поля допусков сопрягаемой с подшипником детали
свыше до вал Стальной или чугунный корпус
неразъемный разъемный
Нагрузка спокойная или с умеренными толчками и вибрацией
- h6 H7 H7, H8
h6, g6 G7
Нагрузка с ударами и вибрацией
- h6 Js7 Js9
H7

 

2.3. Пример построения схем полей допусков приведен на рисунке 2.1. Отклонения колец подшипников определяют по приложению 4.

Рисунок 2.1_Схемы полей допусков соединений: а) «внутреннее кольцо – вал», б) отверстие в «корпусе – наружное кольцо».

2.4. Пример схемы эскизов отверстия в корпусе вала и соединения подшипникового узла для рассматриваемого примера, приведенного ниже, со всеми требуемыми обозначениями представлен на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.2_Эскиз вала, отверстия в корпусе и подшипникового узла


Пример.Номер подшипника 314, вращается вал, радиальная нагрузка R = 7,5 кН.

2.1. По приложению 6 выбираем Dm = 150, dm = 70; Вк = 35; r = 3,5.

2.2. Выбираем k1 = 1,2; k2 = 1; k3 = 2:

кН/м.

По таблице 2.1 для PR = 327,4 и dm = 70 мм выбираем поле допуска вала – k6. Поле допуска внутреннего кольца принимаем L0 (нулевой класс точности). Посадка «внутреннее кольцо-вал» - Ø100L0/k6. По таблице 2.2 выбираем поле допуска корпуса подшипника для Dm = 150 мм – G7. Поле допуска наружного кольца – l0. Посадка «корпус – наружное кольцо подшипника» - Ø150G7/l0.

2.3. Строят схему полей допусков (рисунок 2.1).

2.4. Вычерчивают эскизы вала, отверстия в корпусе и подшипникового узла, посадки и поля допусков (рисунок 2.2).

 

ЗАДАНИЕ 3.



2016-01-26 2115 Обсуждений (0)
Расчет и выбор полей допусков для деталей сопрягаемых с подшипниками качения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет и выбор полей допусков для деталей сопрягаемых с подшипниками качения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2115)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)