Расчет и выбор полей допусков для деталей сопрягаемых с подшипниками качения
Исходные данные 1. Номер подшипника качения __. 2. Значение радиальной нагрузки на опоре подшипника, R = _______Н. 3. Вращается ________________ вал (или корпус).
Последовательность выполнения 2.1. Найти конструктивные размеры заданного подшипника качения. (Приложение 6) 2.2. Рассчитать и выбрать посадки подшипника на вал и в корпус. 2.3. Для соединений «корпус-подшипник» и «подшипник-вал» построить схемы полей допусков. 2.4. Вычертить эскизы подшипникового узла и деталей, сопрягаемых с подшипником, указав на них посадки соединений, размеры и поля допусков деталей.
Методические указания по выполнению 2.1.По приложению 6 выбрать конструктивные размеры заданного подшипника (Dm, dm, BK, r). 2.2. Посадки колец подшипников назначают во виду нагружения колец. В заданиях для курсовой работы дается два вида нагружения: циркуляционный, когда кольцо вращается, и местный для неподвижного кольца. Посадка для кольца, имеющего циркуляционный вид нагружения, выбирается по величине интенсивности радиальной нагрузки PR, кH/м: , [кН/м] (2.1) где R — расчетная радиальная реакция опоры, Н; Вр — рабочая ширина подшипника, мм, Вр= (Вк—2r)n; r — радиус закругления фаски кольца подшипника, мм; п — количество подшипников или число рядов тел качения; k1 — динамический коэффициент посадки, изменяющийся от 1 при нагрузке с умеренными толчками (перегрузка до 150%) до 1,8 при перегрузке до 300%; k2 — коэффициент, учитывающий ослабление посадочного натяга, при полом вале и тонкостенном корпусе, изменяется от 1 до 3 для вала и от 1 до 1,8 для корпуса; k3 — коэффициент, учитывающий неравномерность, распределения радиальной нагрузки: k3 = 1 при массивном вале; k3 =1 при отсутствии осевой нагрузки (см. § 61 [1]). Определив для циркуляционно нагруженного кольца значение интенсивности радиальной нагрузки, по таблице 2.1 выбирают поле допуска соответственно для вала или отверстия в корпусе, сопрягаемого с этим кольцом. Посадку под кольцо, имеющее местный вид нагружения, выбирают из таблицы 2.2. Таблица 2.1_Допустимые значения интенсивности нагрузки
Таблица 2.2_Рекомендуемые посадки для местно-нагруженных колец подшипников
2.3. Пример построения схем полей допусков приведен на рисунке 2.1. Отклонения колец подшипников определяют по приложению 4. Рисунок 2.1_Схемы полей допусков соединений: а) «внутреннее кольцо – вал», б) отверстие в «корпусе – наружное кольцо». 2.4. Пример схемы эскизов отверстия в корпусе вала и соединения подшипникового узла для рассматриваемого примера, приведенного ниже, со всеми требуемыми обозначениями представлен на рисунке 2.1.
Рисунок 2.2_Эскиз вала, отверстия в корпусе и подшипникового узла Пример.Номер подшипника 314, вращается вал, радиальная нагрузка R = 7,5 кН. 2.1. По приложению 6 выбираем Dm = 150, dm = 70; Вк = 35; r = 3,5. 2.2. Выбираем k1 = 1,2; k2 = 1; k3 = 2: кН/м. По таблице 2.1 для PR = 327,4 и dm = 70 мм выбираем поле допуска вала – k6. Поле допуска внутреннего кольца принимаем L0 (нулевой класс точности). Посадка «внутреннее кольцо-вал» - Ø100L0/k6. По таблице 2.2 выбираем поле допуска корпуса подшипника для Dm = 150 мм – G7. Поле допуска наружного кольца – l0. Посадка «корпус – наружное кольцо подшипника» - Ø150G7/l0. 2.3. Строят схему полей допусков (рисунок 2.1). 2.4. Вычерчивают эскизы вала, отверстия в корпусе и подшипникового узла, посадки и поля допусков (рисунок 2.2).
ЗАДАНИЕ 3.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2115)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |