Нефинансовые методы мотивирования, ориентированные на основные социальные потребности
Большинство людей начинает испытывать заинтересованность в работе, если удовлетворена хотя бы одна, или более, из трех основных социальных потребностей: 1. Потребность в достижениях. 2. Потребность в принадлежности. 3. Потребность оказывать влияние. Люди с высокой потребностью в достижениях (часто встречаются среди исполнительного персонала) стремятся выполнять свою работу наилучшим образом. Они обычно сосредоточены на задании и предпочитают работать в одиночку. Им нравится поощрять других и самим получать поощрения – это помогает им достичь подтверждения хорошего качества своей работы. Эти люди много говорят об успехах и достижениях. Эффективными методами мотивирования людей с преобладанием социальной мотивации «Потребность в достижениях» могут быть: · обеспечение конкретности поручаемых заданий, · обеспечение адекватности поручаемых заданий возможностям человека, · поручение контролировать и оценивать работу других, осуществлять поощрение, · фиксация успехов и достижений, разнообразные поощрения, · предоставление возможности освещать успехи и достижения организации (например, на итоговых собраниях организации). Люди с высокой потребностью в принадлежности (часто являются добровольцами) мечтают о дружеских отношениях. Для них гораздо важнее не достигать, а принадлежать, быть частью чего-либо. Самое главное для них – человеческие взаимоотношения. Такие люди любят работать в коллективе и приобретают много верных друзей. Они хорошо ладят с окружающими, но избегают руководящих должностей, поскольку для них всегда на первом месте люди. Будучи слишком ранимыми, они стараются не участвовать в конфликтах, конфронтации, не замечать вызова. Они будут усердно работать на благо команды. Эффективными методами мотивирования людей с преобладанием социальной мотивации «Потребность в принадлежности» могут быть: · создание благоприятной теплой дружеской атмосферы в команде, · обеспечение доброжелательного внимания лидеров, · поручение заданий требующих короткого времени исполнения, · обеспечение значимой для организации работы, но не в связи с управлением, · поручение подготовки и ведения мероприятий, связанных с неформальной жизнью команды (праздники, вечеринки, поездки, поздравления и т.п.), · предложения разработки стиля, логотипа организации, др. символики. Люди, у которых потребность оказывать влияние, наиболее ярко выражена (часто встречаются в организациях донорах, в структурах власти, в деловых кругах), обычно стараются повлиять на ситуацию и на других людей. Их мотив часто называют «мотивом власти». Из этих людей получаются хорошие лидеры (как формальные, так и неформальные). Их желание поддержать, дать необходимые советы и рекомендации, бывает очень полезно. Они оказываются хорошими социальными организаторами и часто предпринимают попытки изменить что-то к лучшему. Эффективными методами мотивирования людей с преобладанием социальной мотивации «Потребность оказывать влияние» могут быть: · предложение сотрудничества в достижении высоких целей, · предложение заданий, для которых необходимы качества лидера и наставника, · включение в деятельность связанную с разработкой деятельности, проектов, · содействие развитию их консультационных, тренерских и наставнических способностей и навыков. Каждый из нас в той или иной мере испытывает все эти три потребности. Для большинства людей доминирующей оказывается одна из них, для некоторых – две. Люди, у которых все три мотива выражены одинаково сильно, встречаются редко. Важно помнить, что как индивидуальные, так и социальные потребности людей изменяются!
Еще один взгляд на потребности человека. Перечень потребностей по Г.Мюррею:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |